Выступление на мо учителей географии по фгос темы

9.1 Виртуальная школа учителя географии В теч. года 9.1.1 Окружные вебинары (4 занятия) Методика работы по решению наиболее проблемных заданий ВПР в 6,7,8,10 и 11 кл., по географии. Задачи МО учителей русского языка и литературы: 1. Работа по внедрению нормативов ФГОС в преподавании предметов географии, истории и обществознания. 2. Создание условий для осуществления проектной деятельности учителя и ученика. Прошла неделя естественных наук, в которой проверялись знания учащихся по химии, географии и биологии. Учителя МО прошли дистанционно курсы повышения квалификации по различным направлениям. Регулярно в методическом объединении проводились семинары. 12.10.2018 На базе МБОУ-СОШ № 4 им. В. И. Ленина прошёл семинар ГМО учителей географии по теме «Элементы исследовательской деятельности на уроках географии в 8 классе в рамках ФГОС». Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Как построить урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?

Темы выступлений на мо учителей русского языка и литературы по фгос

План работы городского методического объединения учителей. географии на 2019-2020 учебный год. Методическая тема МО: «Эффективные способы достижения учащимися метапредметных результатов средствами географии». реализации образовательных стандартов нового поколения по географии в 5, 6, 7, 8 классах в 2020 – 2021 уч.г. (особенности, возможности, недостатки). 8. Анализ работы РМО учителей географии за 2020-2021 у.г. 2 Заседание №2 Тема: «Реализация ФГОС и предметных компетенций». 1. Современный урок как основа для развития естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся. 2. Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности на уроках географии. Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области географии, истории, обществознания, физической культуры, изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем. работа с демоверсией Шулятьева Л. В., учитель географии ОГЭ по географии МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Топки, учителя РМО. 5. Подведение предварительных итогов выступление по географии за 2019-2020 учебный год.

Методические разработки учителя географии - Червяковой Елены Николаевны

Многие учителя совмещают несколько предметов. Слайд 3 Методическая тема Единое информационное методическое пространство, как условие повышения профессиональной компетентности педагога. Слайд 4 Описание слайда: Задачи МО Развитие и совершенствование инновационных технологий как одного из условий модернизации географического образования. Создание сайта учителей географии в рамках единого информационного пространства района. Формирование у учащихся потребности к самообразованию и самовоспитанию с использованием разнообразных источников знаний. Развитие коммуникативных навыков, обеспечивающих социальную мобильность в обществе. Слайд 5 Описание слайда: Основные направления в работе МО Работа учителя в едином информационном пространстве. Использование в работе учителя современных педагогических технологий.

Формирование компетентности педагога.

Проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку. Подготовка учащихся к дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе, участие 3. Проверка техники чтения в 5-7 классах. Обсуждение итогов школьной и городской олимпиад 6. Анализ контрольных работ за первое полугодие. Проверка выполнения программы за I полугодие 2019-2020 учебного года 9. Проведение литературной гостиной « Только правду», посвященной творчеству А. Солженицына 1.

Корректировка календарно-тематического планирования. Проверка стенда «Готовься к экзаменам» 3. Викторина «Уральские сказы П. Бажова» в рамках юбилея сказочника. Проверка тетрадей по развитию речи в 5-9 классах 2. Творческие отчеты учителей по методическим темам. Портфолио учителей 3. Школьный конкурс чтецов басен И. Крылова «Век живи —век учись» в рамках юбилея писателя 1.

Анализ успеваемости учащихся за III четверть 2017-2018 учебного года. Проверка техники чтения в 5-6 классах. Подготовить и провести литературный устный журнал, посвященный юбилею Сергея Михалкова.

Результативная работа с обучающимися полностью в дистанционном режиме детьми-инвалидами позволяет им наравне с другими выпускниками строить дальнейшее профессиональное обучение. Наши выпускники 7 человек с 2011г.

Модель 2. Дистанционное обучение одаренных детей в рамках организации проектной деятельности Использование дистанционного сопровождения проектной работы позволяет максимально развить самостоятельность обучающегося в разработке проектной работы, что выделяет его четкую авторскую линию главное для юного ученого и консультационную работу педагога. Модель 3. Дистанционное обучение в профильных классах Рис. Организационная схема модели дистанционного обучения в профильных классах Данная модель организации дистанционного обучения в профильных классах реализуется с использованием возможностей профессиональных платформ поддержки талантливых детей и образовательного процесса.

Обучающиеся демонстрируют навыки самообразования, самостоятельного поиска информации. Достижение индивидуализации образования, обучение в ритме собственного развития.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности МО учителей географии за 2018-2019 год. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2018 - 2019 учебного года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки к итоговой аттестации в 2019 — 2020 уч.

Рассмотрение и утверждение рабочей программы по предмету в 9 классе в контексте внедрения ФГОС. Мероприятия по совершенствованию проведения в рамках ГМО конкурса исследовательских и проектных работ в 2019 — 2020 уч. Доклады: - «Повышение качества знаний обучающихся на уроках географии через использование современных образовательных технологий проектное обучение. Педагогическая стратегия, как основа развития современной школы: - Диагностика профессиональной деятельности учителей географии.

Орджоникидзе состоялся городской конкурс научно-исследовательских и проектных работ обучающихся по географии. На конкурсе ребятами были представлены интересные работы: «По секрету всему свету» Гамулин Антон, учитель - Кудрявцева И. Присутствующие педагоги и гости отметили высокий уровень подготовки работ. Победителем конкурса стала Ржеутская Елизавета.

Клинцы, где учителя познакомились со спецификой работы предприятия добавлено в фотоальбом 06. Пушкина» в г. В ходе работе работы семинара были рассмотрены вопросы: 1. Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС.

Методика использования заданий географического диктанта в преподавании географии. Клинцы в период с 23. В работе курсов принял участие О. На заседании присутствовала заведующая методическим отделом Данченко Людмила Николаевна.

На данном семинаре Ковалёва И. Учителя обсудили проблемы преподавания географии в условиях реализации ФГОС в 8 классе по новым учебникам и рассмотрели вопрос о подготовке проектов к городскому конкурсу материалы семинара, добавлено в фотоальбом 07. Орджоникидзе состоялось заседание ГМО учителей географии. На заседании собрались все учителя МО.

Далее учителя заслушали анализ работы за прошлый учебный год, спланировали работу в 2018-2019 учебном году и обсудили рабочие вопросы по преподаванию предмета. Составление и утверждение тематических программ для 8 класса» выступила Дроздова О. На данном семинаре Иванькова О. Информацией с областного семинара по теме «Новые подходы к преподаванию географии» познакомила присутствующих руководитель ГМО Гарочкина Л.

Учителя присутствовали на уроке географии Ковалевой Ирины Ивановны. Она провела увлекательный урок-путешествие по теме «Природа Африки». Во время урока прослеживались проблемные ситуации, самостоятельность в работе детей.

Методические разработки учителя географии - Червяковой Елены Николаевны

Выступление на муниципальном уровне в рамках ММО учителей географии г.о. Химки «Анализ Всероссийской олимпиады школьников. Эффективные подходы к подготовке участников регионального этапа и выше», 2020 – 2021 учебный год. Организация и участие в школьных, муниципальных и региональных профессиональных конкурсах и соревнованиях с целью развития методического опыта педагога. План работы ММО учителей географии на 2022 – 2023 учебный год. 3. Введение в урок анализа реальных жизненных ситуаций, например в 9-м классе по географии при изучении темы "Население" предлагаю исследовать вопрос о демографических проблемах своего города. Тема работы МО: Личностно – ориентированное обучение как средство развития личности ученика. Цель: Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении.

Примерные темы для рассмотрения на заседаниях методических объединений учителей географии

В этих условиях проблема повышения эффективности обучения школьников, подготовки их в жизни, к практической деятельности, к продолжению образования приобретает особо важное значение. Успех учебно-воспитательного процесса в значительной степени зависит от умственной активности учащихся. Роль интереса, как стимулятора педагогического процесса чрезвычайно велика, это одно из ведущих условий, при котором активизируется деятельность и работа на уроке учащихся. Таким образом, проблема вовлечения в активную учебно-познавательную деятельность всех без исключения детей является ведущей, и решить её может только учитель, его желание и умение творить, работать, увлекать за собой.

Интерес - это могучая сила. Учащиеся усваивают лучше то, что им интересно и важно. На уроках географии в 5 классах я использую технологию моделирования.

Выполнение модели изменяет ситуацию на уроке. Активно работает весь класс, даже учащиеся с низкими способностями. Моделирование - это один из приемов самостоятельного приобретения знаний.

Проведение экскурсий, наблюдений, анализ полученных данных об изученной территории, составление отчета. Проведение полевых практик по географии, практическое применение навыков исследования, умение проводить исследования в полевых условиях, сбор материала, его анализ, обобщение, систематизация; отчет о проделанной работе групповой или индивидуальный. Введение в урок анализа реальных жизненных ситуаций, например в 9-м классе по географии при изучении темы "Население" предлагаю исследовать вопрос о демографических проблемах своего города. Вопросы: Почему в школе сокращается численность обучающихся?

Почему исчезают с карты Ленинградской области населенные пункты? Почему у вас нет брата или сестры? Выполнение обучающимися опережающего домашнего задания. Такая работа выполняется самостоятельно с использованием дополнительной литературы.

Задание представляется в виде докладов, рефератов, творческих работ, картосхем и представляется для обсуждения всему классу. Работа эколого-географического лектория. Развивается память, культура речи, коммуникабельность, умение отстоять свою точку зрения.

В ходе вебинара будут показаны особенности организации практической деятельности обучающихся, а также использование учителем приемов интеллектуального развития старшеклассников в процессе изучения раздела «Россия в мире». На вебинаре будут отражены различные приемы организации изучения географических аспектов глобальных проблем человечества, а также возможности развития у старшеклассников навыков XXI века.

Курган , кандидат педагогических наук, доцент, автор учебно- методического пособия по географии 14.

Слайд 2 Описание слайда: Состав МО В методическом объединении работают 23учителя Из них: 8 человек с 1 квалификационной категорией 2 человека с высшей квалификационной категорией 12 человек со второй квалификационной категорией Это опытные работники имеющие стаж работы от 15 до30 и более лет. Многие учителя совмещают несколько предметов.

Слайд 3 Методическая тема Единое информационное методическое пространство, как условие повышения профессиональной компетентности педагога. Слайд 4 Описание слайда: Задачи МО Развитие и совершенствование инновационных технологий как одного из условий модернизации географического образования. Создание сайта учителей географии в рамках единого информационного пространства района. Формирование у учащихся потребности к самообразованию и самовоспитанию с использованием разнообразных источников знаний.

Развитие коммуникативных навыков, обеспечивающих социальную мобильность в обществе. Слайд 5 Описание слайда: Основные направления в работе МО Работа учителя в едином информационном пространстве. Использование в работе учителя современных педагогических технологий.

Темы выступлений на мо учителей русского языка и литературы по фгос

Работа в рамках учебных проектов способствует повышению мотивации учения, заинтересованности в результатах своего труда. Изменился стиль общения учащихся на уроке. Они научились высказывать свое мнение, слышать других, не входить в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением товарища, вырабатывать общее мнение о том, что и как надо делать. Объект исследования: процесс преподавания школьного курса географии. Предмет исследования: использование проектной технологии в преподавании географии. Изучить педагогическую и методическую литературу о методе проектов. Отобрать и структурировать педагогические приемы проектной деятельности. Разработать примерную тематику проектов для разных курсов географии. Внедрить этот метод в процесс преподавания географии. Проанализировать и обобщить результаты использования метода проектов в учебном процессе.

Наметить задачи для последующей работы по данному методу. Метод проектоввозник во второй половине XIX в. Дьюи, В.

Олимпиаду писали 14 обучающихся, из них 2 учащихся из 7 класса, 5 учащихся из 8 и 9 класса, 2 учащихся из 10 класса. Победителей и призеров в этом году нет. Приняли: - приложить усилия при подготовке к олимпиадам; - на своих уроках использовать приёмы, методы и формы обучения для развития функциональной грамотности. На тему: Содержание и основные направления деятельности ММО на 2022 — 2023 учебный год План работы: 1. Анализ работы ММО за 2021 — 2022 учебный год 2.

А с темой «Анализ работы ММО за 2021 — 2022 учебный год». Руководитель поприветствовала коллег, огласила план работы ММО, назвала тему методического объединения, над которой работали в течение года: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС». Учителя активно принимали участие в работе ММО, повышали свою педагогическую грамотность. Ими решались вопросы по формированию у учащихся функциональной грамотности, а так же проблемы внедрения современных образовательных технологий в преподавании географии. Марина Андреевна, ознакомила коллег с динамикой участия обучающихся во Всероссийской Олимпиаде Школьников за последние 3 года. Из приведенных результатов руководитель сделала вывод, что муниципальному методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета. Руководитель отметила, что из года в год увеличивается количество учащихся, получивших отметки «4» и «5» и снизилось число учащихся получивших за экзамен неудовлетворительную отметку и отметку «3». Была затронута и тема ЕГЭ, который в этом году никто не сдавал.

Елена Николаевна ознакомила коллег, что такое ЭОР, как их применять на уроках географии, какие сайты можно использовать для пользования ЭОР и т. По третьему вопросу рассмотрели план работы ММО на 2022-2023 учебный год. Далее руководитель ММО учителей географии вместе с коллегами обговорили проблемные вопросы касающиеся: олимпиады, функциональной грамотности, открытых уроков и мастер-классов. В завершении семинара Марина Андреевна поблагодарила коллег за сотрудничество и поздравила всех с началом нового учебного года. В режиме видеоконференции 21. Ирина Павловна познакомила коллег с видами и этапами работы над проектом. Учитель отметил, что метод проектов играет огромную роль в формировании естественнонаучной грамотности. Наиболее эффективной, в плане развития естественнонаучной грамотности у учащихся является проектно деятельность, так как она призвана не только решать познавательные задачи, но и ориентировать учащихся в ключевых проблемах современного мира.

Огромную роль при подготовке к экзамену играют многие факторы. Проанализировав свою работу, которая ведется либо на элективном курсе, либо на занятиях внеурочной деятельности, я для себя сделала вывод, на что нужно обратить внимание при подготовке к ОГЭ. При подготовке к экзамену учащимся придется вспомнить весь материал, начиная с 5 класса. И уже на уроках в 6 классе при изучении топографической карты я даю ребятам задания из КИМов прошлых лет на ориентирование по топографической карте, а в 8 классе при изучении темы «Климат» — задания по синоптической карте. Особое внимание рекомендую обратить на тему «Географические исследования и открытия», так как в мы эту тему изучаем в 5 классе. Делаю распечатки для повторения основных географических исследований и открытий. Ввела рубрику «Самый, самый, самый…».

На каждом тренировочном занятии повторяем название и местоположение «самых» объектов: самого глубокого озера, самого большого водопада, высочайшей вершины мира и т. Рассмотреть фрагмент карты и ее условных знаков. Найти концентрические окружности — зоны действия циклонов низкое давление и антициклонов высокое давление 3. Найти города, расположенные в зоне их действия 4. В соответствии с условиями задания определить нужный город 1. По заданию определить, какие изменения прогнозируются похолодание или потепление 2. Найти на карте в соответствии с заданием холодный или теплый фронт и направление его перемещения 3.

Найти на карте города варианты ответов расположенные на пути движения фронта 1. Определите по климатограмме: температуру мах и min, прикиньте амплитуду температур, годовое количество осадков, режим их выпадения. По изменению температуры определите полушарие на карте отбросьте два неверных ответа 3. По амплитуде, количеству осадков и их режиму определите верный ответ вспомните о факторах климатообразования и континентальности 4. Найдите точку на карте поясов, проверьте ход своих рассуждений. Выберите ответ. В теме «Хозяйство России» особый упор следует сделать на изучение действия факторов, влияющих на размещение производства.

А с учетом изменений в ОГЭ-2020 больше внимания уделить административной карте России. Используем пошаговые инструкции: 1. Берем линейку и измеряем расстояние по прямой от А до Б — 6,7 см. Масштаб показывает, что в 1 см на карте 100 м в действительности. Найдите на плане точку отправления и точку назначения. От точки отправления проведите луч — направление на север.

Не придается значение воспитанию оценочной самостоятельности обучающегося Использование самоконтроля и взаимоконтроля обучащихся на уроках географии Трудности в мотивации обучающихся к разного рода деятельности Формирование мотивации обучающихся для решения воспитательных и образовательных задач: учебной, проектной, исследовательской, игровой и т. Не полностью используются возможности ИОС школы, города, региона, страны Возможности дистанционных форм образовательного взаимодействия в освоении профессионально-методических и управленческих компетенций и обмена педагогическим опытом Список литературы и рекомендуемые сайты cписок литературы: 1.

Душина, И. Душина, Е. Примерные программы по учебным предметам. Козлова, А. Данилюк, А. Кондаков, В. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Асмолов, А.

Система заданий. Асмолов, Г. Бурменская, И. Володарская и др. Поливанова, К.

Сайт отдела образования и МКУ ИМЦ

Шадрина Н.М., учитель географии МБОУ-Красноглинная ООШ №7, выступила по теме: «Формирование и развитие естественнонаучной грамотности учащихся как необходимое условие достижения целей обучения в курсе географии». апрель Заседание № 4. Тема «Анализ работы методического объединения за 2019-2020 учебный год» План заседания: 1. Отчет-выступление учителей по темам самообразования. (все учителя ММО). 2. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по географии. Тема по самообразованию разработа в течении года. Имеет место быть в учебной деятельности. Самообразование на тему:«Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС» География Прочее. повышение качества успеваемости, уровня обученности обучающихся, мотивации изучения географии; проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей географии. План работы городского методического объединения учителей. географии на 2019-2020 учебный год. Методическая тема МО: «Эффективные способы достижения учащимися метапредметных результатов средствами географии».

Предварительный просмотр:

  • Ахромкина И.В., учитель географии МАОУ «СОШ «Гармония»
  • Темы семинаров для учителей географии по фгос. Семинарское выступление для педагогов географии
  • О работе регионального МО, РМО опорных школ по географии
  • РМО учителей географии
  • ГМО учителей географии

Метапредметные темы в рамках предметных курсов по географии.

ЕГЭ по географии в России сдается с 2001 года. Проанализировав контрольно-измерительные материалы я для себя сделала вывод, на что нужно обратить внимание при подготовке к ЕГЭ. Весь процесс подготовки к ЕГЭ разбила на четыре этапа: ческое повторение материала. Фгос учитель географии. АНО ДПО "Московская Академия профессиональных компетенций". Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области географии, истории, обществознания, физической культуры, изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем. Тема работы МО: Личностно – ориентированное обучение как средство развития личности ученика. Цель: Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении. 1)Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности; 2)Формирование профессиональной компетентности учителя географии в условиях реализации ФГОС СОО и ФГОС ООО третьего поколения. Скачать бесплатно презентацию на тему "Методическое объединение учителей географии Руководитель МО Коровко Е.Г." в (PowerPoint).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий