Актуальность стихотворения парус лермонтова

Читатель после смерти Лермонтова познакомился с его юношеским лирическим творчеством, в котором нашлись незабываемые шедевры: «Ангел», «Нищий», «Русалка». Анализу стихотворения Лермонтова «Парус» будет посвящена данная статья.

Исследование стихотворения «Парус» М.Ю. Лермонтова: разбор мотивов и символики

Также море может рассматриваться как образ природы, которая равнодушна к жизни человека. Оно не слушается молитв и умолений моряков, не заботится о их благополучии и выживании. Кроме того, образ моря выступает как символ свободы и возможностей. Он может принести человеку не только опасность, но и новые открытия и путешествия. Море вызывает желание покорить его и увидеть неизведанные просторы. В целом, образ моря в стихотворении «Парус» М. Лермонтова играет важную роль в выражении темы жизни и смерти, судьбы и свободы. Особенности языкового стиля в стихотворении «Парус» М. Лермонтова В стихотворении «Парус» М. Лермонтова можно выделить ряд характерных особенностей языкового стиля.

Прежде всего, это использование выразительных метафор и эпитетов, придающих тексту поэтичность и глубину. Например, в строке «И дней своих утра не зная, проходит парус мимоходом», слова «мимоходом» и «утра не зная» создают образ плавания корабля без цели и направления, что в сочетании с мотивом полета в стихотворении подчеркивает тему пустоты и безнадежности. Также можно отметить использование повторов и антитез, усиливающих эмоциональную насыщенность стихотворения. Например, повторяющиеся слова «бушует» и «ветер играет» создают образ бурного и постоянно меняющегося моря, а антитезы «на гребне волны» и «в пропасти между волнами» визуально передают перепады высот и глубин на морской поверхности. Также стоит отметить: использование различных размеров стихов в стихотворении, что помогает передать ритм и движение моря; прямое обращение автора к читателю, что делает текст более эмоциональным и личным; присутствие символических образов парус, море, ветер , которые подчеркивают универсальность и актуальность темы стихотворения. В целом, языковой стиль стихотворения «Парус» М. Лермонтова отличается поэтичностью, выразительностью и эмоциональностью. Использование разнообразных приемов оформления текста помогает передать тему и символику произведения, делая его узнаваемым и запоминающимся. Интерпретация стихотворения «Парус» М.

Лермонтова Философское содержание стихотворения «Парус» М. Лермонтова затрагивает тему жизненного пути и человеческой судьбы. Главный символ стихотворения — парус — олицетворяет жизнь, которая непредсказуема и может быть кратковременной. Автор использует яркие природные образы для выражения мыслей о человеческом существовании. Помимо паруса, в стихотворении упоминаются волны и гроза — символы неизбежных испытаний и трудностей, которые люди должны пройти на своем пути. Тема смерти также важна в стихотворении. Автор намекает на то, что жизнь может быть краткой и неожиданной, как ветер, который может резко изменить направление и разорвать парус. Однако Лермонтов призывает не страшиться смерти, а наоборот — жить настоящим и не бояться лишений и трудностей. Стихотворение «Парус» М.

Лермонтова является одним из наиболее известных произведений, которые включают в себя философские рассуждения о существовании и судьбе. Автор описывает жизнь как непредсказуемый путь, полный испытаний и неожиданных поворотов. Главный символ — парус — олицетворяет жизнь, которая может быть кратковременной и изменчивой.

Лермонтов Михаил Юрьевич родился в 1814. Правда 2.

Родился в Петербурге. Неправда встать 3. Родился в Москве. Правда 4. После ранней смерти матери Лермонтова бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца.

Правда 5. Неправда встают 6. Мальчик получил столичное домашнее образование.

Известно лишь, что под неодушевленным предметом, странствующим по волнам, Лермонтов явно подразумевал сравнение с живым человеком. Большинство литераторов и историков сходятся во мнении, что при изучении стихотворения «Парус» Лермонтова в анализе стихотворения по плану нужно смотреть не на тему, а на основную мысль произведения. И что автор не собирался заострять внимание читателей только на описании буйства природы. В этом — глубина и легкая трагичность данного произведения. История создания стихотворения парус Если делать анализ стихотворения «Парус» Лермонтова кратко, то можно остановиться на том, что в произведении отображен один из ключевых периодов жизни писателя.

Он связан с резкой сменой обстановки. Поэт, который учился в Московском университете, в 1832 году решает перебраться в Санкт-Петербург. Для этого Лермонтову приходится преждевременно прервать учебный процесс в Москве. Автор уверен, что его без труда примут университеты Санкт-Петербурга. Однако после двух лет учебы в Москве Лермонтову не суждено было продолжить учебу на филолога с теми же условиями, но уже в другом городе. Вузы культурной столицы не захотели принимать новоиспеченного студента сразу на третий курс. Михаилу Юрьевичу предлагают вновь стать студентом-первокурсником, и такое предложение стало для Лермонтова оскорблением. Поняв, что он потерял два года жизни, которые посвятил учебе на филолога, даром, Лермонтов становится перед судьбоносным выбором.

Он должен или принять условия петербургских вузов, или же попробовать себя в новом амплуа. В столь сложное для себя время поэт решает прислушаться к совету бабушки. Он становится студентом юнкерской школы, что приравнивается к современной жизни в военном училище. В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова в сочинении, связанном с жизнью писателя, хотелось бы отметить ряд противоречий в биографии поэта. Одни историки склонны верить ранее представленной версии о том, что Михаил Юрьевич сам бросил учебу.

В одном из писем Марии Лопухиной, датированным 2 сентября 1828 года, Михаил отправил текст. Он прогуливался вдоль Невы, грустный и поникший, и увидел очертание белого парусника. В тот самый момент у него зародилась идея создания стиха. Страх перед будущим, опустошенность от неоправданных надежд на поступление — все это Лермонтов выплеснул через лирического героя своего «Паруса». Автор несерьезно отнесся к своему творению и потому не стал включать его в свой сборник 1840 года, а издал годом позднее. Михаил Юрьевич также написал акварель с небольшим парусным судном. Он создал ее примерно в 1828—1832 годы. Картина считается художественным дополнением к тексту. Тема и идея Основная тема стихотворения — одиночество и чувство неопределенности, вечный поиск человеком себя. Парус выступает символом жизни юного Михаила, он в полной мере отражает его душу. Главная идея произведения, что автор хотел описать одиночество и свой внутренний мир, как деятеля искусства. Образ паруса выступает центральным героем. Он отображает человеческую сущность, стремящуюся в неизвестность и пытающуюся найти свое место в мире. В моменты отчаяния человек склонен к мятежу, риску и поиску чего-то нового, это результат неизвестности. Лермонтов также выражает мысль — человеку не дано знать, что в этом мире происходит во благо ему, а что — нет. Композиция и жанр По жанру стихотворение относится к лирической новелле. В нем одновременно присутствуют философские раздумья и описание пейзажей. Произведение служит примером романтизма в русской литературе XIX столетия.

Какова основная мысль стихотворения "Парус" Лермонтова?

Если отбросить предысторию и не брать в расчет факты, то это произведение можно по праву отнести к одному из самых романтических и возвышенных стихотворений поэта. Однако это далеко не так, потому что автор не ставил перед собой задачу создать образец пейзажной лирики. В этом стихотворении он отождествляет себя с парусом, который одиноко белеет «в тумане моря голубом», подчеркивая тем самым, что, пожалуй, впервые в жизни оказался перед необходимостью принятия важного решения. И в то же время автор мысленно оглядывается назад, осознавая, «что кинул он в краю родном». Уход из университета поэт не считает для себя серьезной потерей, так как не видит смысла продолжать учебу и заниматься наукой. Гораздо больше Лермонтова беспокоит тот факт, что придется покинуть любимую Москву и единственного по-настоящему близкого ему человека — бабушку Елизавету Алексеевну Арсеньеву, которая заменила ему и отца, и мать.

Однако поэт понимает, что эта разлука неизбежна, так как ему предначертан свой собственный жизненный путь, который, как предполагает Лермонтов, будет отнюдь не простым. Эту мысль в стихотворении автор выражает при помощи удивительно красивой метафоры, отмечая, что «ветер свищет, и мачта гнется и скрипит». При этом поэт с горечью отмечает, что в своих предстоящих скитаниях «он счастия не ищет, и не от счастия бежит».

Перефразировать абзац Нельзя не сказать о средствах выразительности. Например, таких как: эпитеты «мятежный парус», «луч золотой», «парус одинокий» , метафоры «ветер свищет» , олицетворения «парус бежит», «волны играют» , оксюморон «как будто в бурях есть покой». Перефразировать абзац Таким образом, можно сделать вывод, что Лермонтов очень часто затрагивает в своём творчестве тему одиночества, а в стихотворении «Парус» эта тема выражается очень ярко, а также затрагивается суть поиска своего «я». Перефразировать абзац.

Композиция и жанр Структура стихотворения линейна. Завязка происходит в начальных четырех строках, где поэт сначала упоминает парус, который он видит издалека. Во втором четверостишии речь идет о том, как судно ведет себя во время плавания по бурным морям. В заключительном четверостишии наступает пик, он же является и развязкой — Лермонтов делает вывод. В стихотворении «Парус» автор использует средства художественной выразительности, чтобы передать свою мысль и создать яркий образ. Парус сравнивается с одиноким человеком, который ищет что-то далекое и покинул родной дом. Море описывается как голубое, а свет над водой — лазурным и золотым. Строка «И не от счастия бежит! Волны играют, ветер свищет, мачта гнется и скрипит.

Эти слова описывают неживые объекты, но в тексте они словно обладают человеческими качествами. Автор использует противопоставление бури и покоя, чтобы передать мятежность и непокорность главного героя. Поднимаемая проблема Основное внимание в этой работе уделяется раскрытию и поиску своего истинного «я», нахождению своего места в мире, пренебрежению упорядоченной, предсказуемой жизнью и обыденностью. Текст призывает не подчиняться судьбе пассивно, а вместо этого найти свою собственную стихию, которая позволит индивидууму выявить яркий характер с энергичным взглядом на жизнь. Поэт отворачивается от так называемой зоны комфорта. Он считает, что цель жизни целиком заключается в участии в чем-то значительном.

Михаил Юрьевич также написал акварель с небольшим парусным судном.

Он создал ее примерно в 1828—1832 годы. Картина считается художественным дополнением к тексту. Тема и идея Основная тема стихотворения — одиночество и чувство неопределенности, вечный поиск человеком себя. Парус выступает символом жизни юного Михаила, он в полной мере отражает его душу. Главная идея произведения, что автор хотел описать одиночество и свой внутренний мир, как деятеля искусства. Образ паруса выступает центральным героем. Он отображает человеческую сущность, стремящуюся в неизвестность и пытающуюся найти свое место в мире.

В моменты отчаяния человек склонен к мятежу, риску и поиску чего-то нового, это результат неизвестности. Лермонтов также выражает мысль — человеку не дано знать, что в этом мире происходит во благо ему, а что — нет. Композиция и жанр По жанру стихотворение относится к лирической новелле. В нем одновременно присутствуют философские раздумья и описание пейзажей. Произведение служит примером романтизма в русской литературе XIX столетия. Лермонтов написал стихотворение четырехстопным ямбом и использовал перекрестную рифму. В произведении есть ассонанс: в первом четверостишье присутствует логическое ударение на «о», второе играет звуком «э», а в последнем чувствуется яркое звучание буквы «у».

Это делает «Парус» Лермонтова похожим на звучание ветра, шум волн и вызывает соответствующие ассоциации. По структуре стихотворение поделено на 3 четверостишия. Строфы объединены по смыслу за счет описаний пейзажей и волнений лирического героя.

Анализ стихотворения "Парус" Лермонтова М.Ю.

Здесь - это действительность, часто серая и скучная, в которой никак нельзя найти счастье. Даже если всё спокойно и красиво, то романтика всё равно тянет к чему-то другому. Там - это другой мир, захватывающий и таинственный. В нём романтик может найти то, к чему стремится и то, что ищет. В нём могут ждать сложности, испытания, даже опасность, но он всё равно будет к нему стремиться. И в стихотворении лирический герой отвергает золотой луч и солнца и лазурное море. Динамика усиливается многочисленными глаголами, которые помогают ярко вообразить действие.

Стихотворение легко спутать с пейзажной лирикой, но в нём заложено гораздо больше. Его можно считать лирической новеллой, где раскрывается внутренний мир лирического героя.

Лермонтова достаточно широко изучается в школе, поэтому каждое исследование, вносящее что-нибудь новое в наше знание о творчестве М. Лермонтова, духовно обогащает поколения.

Во-вторых, романтические мотивы в творчестве М. Лермонтова сходны с мотивами современной поэзии, следовательно, изучение творчества этого великого человека помогает нам понять современное состояние литературы. Новизна данного исследования заключается в том, что образы моря и паруса в стихотворении М. Лермонтова в целом не исследовались.

Анализировалось стихотворение многими учеными, но в большинстве случаев это был анализ морского пейзажа, или анализ композиции стихотворения. Основой большинства работ, посвященных анализу «Паруса», является исследование гражданских мотивов в творчестве М. Лермонтова, истории создания произведения, художественного метода произведения, художественных средств, которые использовал поэт. Авторы подобных работ просто не ставили себе задачу исследовать образы моря и паруса в творчестве М.

Лермонтова, однако в большинстве работ эта тема так или иначе затрагивалась авторами. Белинский был одним из первых, кто заметил поэтический, а затем и писательский талант М. Лермонтова, о котором он написал две статьи: о стихотворениях поэта и о его знаменитом романе "Герой нашего времени". Статьи В.

Белинского отражают особенности многих созданных М. Лермонтовым образов, большое внимание уделяется теме поэта и поэзии, гражданским мотивам, исследуются и художественные средства, используемые поэтом и писателем. Работы В. Белинского написаны простым, каждому понятным языком, поэтому пользоваться ими может и литературовед, и обыкновений школьник.

В статье Б. Нахапетова «Образ морской волны в поэзии М. Лермонтова» рассматривается не столько образ в целом, сколько морской пейзаж, в том числе и образ моря и паруса. Володин в своей статье «Парус» М.

Лермонтова «Текст и контекст в анализе художественного произведения» не только подробно анализирует стихотворение «Парус», но и прослеживает предпосылки появления этого стихотворения в написанных ранее произведениях. Достаточно подробно творчество М. Лермонтова исследовал В. Коровин в книге «Творческий путь М.

Лермонтова», в которой можно найти как анализ произведений поэта и писателя, так и историю их создания. Анализ стихотворения «Парус» можно обнаружить в книге В. Удодова «М. В книге Д.

Максимова «Поэзия Лермонтова» рассматриваются и анализируются особенности лермонтовских стихотворений и поэм. В совокупности описанные выше книги могут помочь нам при изучении и исследовании образов моря и паруса в стихотворении М. Произведения о жизненном пути М. Лермонтова, воспоминания о поэте и писателе его современников погружают нас в особенности окружения этой яркой, талантливой личности, отражают социальную среду, в которой жил М.

Лермонтов, что способствует нашему пониманию своеобразия лермонтовского творчества, а так же отражают предысторию многих произведений поэта и писателя. В этих же книгах мы находим объяснение появлению многих мотивов, пронизывающих творчество М. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются образ моря и паруса в стихотворении М.

Во второй главе — взгляд на это стихотворение людей разных поколений «отцов» и «детей». В творчестве М. Лермонтова сочетаются два художественных метода: реализм и романтизм. Юношеские произведения поэта и писателя тяготеют к романтизму.

Пафос романтизма связан с полной свободой личности, эта личность окружена враждебной действительности. Романтизм в России зародился под влиянием подъема национального сознания после победы в Отечественной войне 1812 года, появлением революционности некоторых представителей дворянского сословия. Творчество русских поэтов-романтиков пронизано пафосом гражданского служения, свободолюбия и борьбы. Море — часть пейзажа.

В художественном произведении пейзаж может раскрывать характер и внутренний мир героя, может отражать его мировоззрения, пейзаж может быть созвучен с настроением героя или контрастен ему. Иногда в пейзаже раскрывается авторская позиция, его отношение к персонажам. Часто пейзаж создает эмоциональный фон, на котором происходят события. Пейзаж может выступать как часть социальной или национальной действительности, отражать особенности быта народа, национальное своеобразие в изображении природы.

Иногда природа изображается как живое существо, способное помнить, мыслить, страдать, сопереживать, взаимодействовать с людьми. Природа является одним из средств развития сюжета. Иногда пейзаж контрастирует с событиями, происходящими в мире людей. Пейзаж может играть обрамляющую роль в композиции.

Природа воспроизводится в словах, звуках, красках, художественных образах.

Четкой линией проведена вся глубина переживаний с которыми борется Лермонтов. Влюблённость, оставленная в Москве, не оставляет автора в покое. В тоже время, читая произведение, чувствуется удивительная зрелость, присущая мыслям юного поэта. Второе четверостишие начинается с набежавшего ветра, который поднял волны и парус. Казалось бы с попутным ветром можно преодолеть любые препятствия и отправиться на большие расстояния. Но «увы», появляется внезапно возникшее чувство разочарования и тоски. С этим чувством поэт связывает утраченное счастье и мечту. В третьем четверостишие описывается наступившая природная гармония и морская тишина. Проглядывает солнце, светлее становится лазурь.

Но юного поэта это совсем не радует, он чувствует страдание от разлада в душе и неслаженности в жизни. Способ стихосложения, рифмы Стихотворение написано в стиле четырехстопного ямба. Читая произведения, прослеживается перекрестная рифмовка, когда первая и третья строчки в каждой из строф заканчиваются на женскую рифму. В случае написания второй, а также четвертой строчек преобладаем мужская рифма.

Они используются в одной строчке второго четверостишия произведения: «Играют волны — ветер свищет». Здесь природные явления волна, ветер приобретают не свойственные им «живые» черты. Волны по своей природе не могут играть — это особенность одушевленных предметов, ровно как и ветер, который не наделен свойством свистеть. Но для убедительного изображения бури автор использует олицетворение, придавая пейзажу признаки «живого» персонажа. Среди прочих средств выразительности, упомянутых в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 5 класс, отмечена синекдоха. Она характеризует упоминание части предмета в качестве целого. Синекдохе посвящена тема стихотворения. Говоря о парусе — части парусного судна, Михаил Юрьевич подразумевает сам парусник, а не отдельные его элементы. Парус Лермонтов: основная мысль и идея Составляя анализ стихотворения «Парус» Лермонтова, идея с описанием бушующего морского пейзажа невольно напрашивается каждому читателю. Природа сокрушает воображение своими страстями. Море волнуется, одинокий, хрупкий парусник отчаянно пытается противостоять стихии, глубоко в душе понимая, что шансы выйти победителем в данной схватке крайне ничтожны. Но это — лишь идея популярного произведения. Основная мысль «Паруса», конечно, кроется в сравнении судна со странствующим автором. Находясь на распутье, Лермонтов принимает сложное решение. Он, словно парусник, бросается в пучину жизни Санкт-Петербурга, бросив согретые «лучами солнца золотого» дни беззаботной жизни в Москве. Автор не знает, что ждет его впереди. Он уже довольно известен среди поэтов своей эпохи, но вынужден бросить учебу на филолога. Что ждет впереди, поэт предположить боится.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова

У това есть много известных стихотворений. Но «Парус» — самый популярный стих автора. Начинать анализ стихотворения «Парус» Лермонтова хотелось бы с определения основной мысли произведения. Статья автора «Анализ стихотворений» в Дзене: Период времени, когда было создано стихотворение “Парус”, был для молодого Михаила Юрьевича Лермонтова достаточно сложным. Глава 1. Образы моря и паруса в стихотворении това «Парус». «Считают, что морской пейзаж, встречающийся в раннем периоде творчества Лермонтова, тяготеет к условно романтической символике» [11]. Важность стихотворения «Парус» Лермонтова также заключается в его символическом содержании. Парус, несмотря на свою красоту и легкость, представляет собой вечное стремление человека к новым горизонтам и свободе. Образы стихотворения аллегоричны. Для обозначения жизни поэт использовал традиционный образ моря, символизирующий жизненные перипетии, а парус – символ самого человека, его души. Конфликт «парус – море» переходит в конфликт «человек – жизнь». Центральный образ стихотворения – одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя. Лермонтов сразу ставит риторические вопросы о цели своего существования.

М. ю. лермонтов “парус”: анализ стихотворения

Статья автора «Анализ стихотворений» в Дзене: Период времени, когда было создано стихотворение “Парус”, был для молодого Михаила Юрьевича Лермонтова достаточно сложным. Тема стихотворения «Парус» Михаила Лермонтова заключается в изображении универсальных образов и символов, которые передают человеческие чувства, стремления и судьбу. Самый главный символ стихотворения — парус. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” изучается в 6 классе на уроках литературы. Полный разбор и краткий анализ “Парус” по плану вы найдёте в нашей статье. 8. Лермонтов не поступал в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Неправда встают. 9. Поэмы Лермонтова "Корсар", "Преступник", "Олег", "Два брата" опубликованы посмертно. четырёхстопный ямб, рифма - перекрёстная; 8. Мысли и чувства у читателя: это стихотворение наталкивает на мысли о схожести судьбы паруса с судьбой человека. Ведь, порой, люди также остаются одинокими в жизни, как парус, одиноко белеющий в синем море.

Анализ стихотворения Лермонтова Парус (6, 9 класс)

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Стихотворение «Парус» написано Лермонтовым в 1932 году в Петербурге. Предположительно, не раньше начала августа и не позднее 2 сентября. Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова Тема поиска себя в “Парусе” Лермонтова. Лермонтов написал “Парус” в 1832 году в самый разгар своей юности, когда ему было 17 лет. В основу стихотворения легли. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” изучается в 6 классе на уроках литературы. Полный разбор и краткий анализ “Парус” по плану вы найдёте в. Стихотворение «Парус» описывает вид морской бури и плывущий по неспокойному морю одинокий парус. Тема одиночества проносится через все раннюю лирику юного поэта. Именно с одиночеством Лермонтов связывает свою свободу, которая так для него дорога. Знаменитое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” было написано в самом начале творческого пути поэта. Это внутренний монолог, где образ паруса символизирует самого молодого поэта, отражает поиск своего места в жизни, стремление к неизвестности. Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова Вариант 2. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус” изучается в 6 классе на уроках литературы. Полный разбор и краткий анализ «Парус” по плану вы найдёте в нашей статье.

М. Ю. Лермонтов «Парус» Анализ стихотворения

Краткий анализ стиха «Парус» М. Лермонтова и главная тема произведения Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова Вариант 2. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус” изучается в 6 классе на уроках литературы. Полный разбор и краткий анализ «Парус” по плану вы найдёте в нашей статье.
Анализ стихотворения Лермонтова «Белеет парус одинокий»: история создания, тема, идея и композиция Подтекст стихотворения “Парус”; Лермонтова Подтекст через смысловые предвестники выливается в философско-этическую формулу, которая приобретает обычную для Лермонтова форму антиномии: Он, мятежный, просит бури Как будто в бурях есть покой!
Сочинение на тему анализ стихотворения лермонтова парус | Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Парус» по плану. Знаменитое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” было написано в самом начале творческого пути поэта.

Анализ стихотворения Лермонтова Парус (6, 9 класс)

Тема стихотворения «Парус» Михаила Лермонтова заключается в изображении универсальных образов и символов, которые передают человеческие чувства, стремления и судьбу. Самый главный символ стихотворения — парус. Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова План 1. История создания 2. О чем данное произведение? 3. Жанр произведения 4. Главная идея произведения 5. Способ стихосложения, рифмы История создания. Центральный образ стихотворения – одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя. Лермонтов сразу ставит риторические вопросы о цели своего существования. В стихотворении главным образом является парус, который символизирует одинокую человеческую душу. Образ моря, по которому плывет парус, тоже символичен – это сама жизнь, с ее волнениями, радостями, опасностями.

Анализ стихотворения «Парус» М. Лермонтова

И в этом городе Михаил Юрьевич остался наедине со своими переживаниями и размышлениями о дальнейшей судьбе. Поэтому неудивительно, что во время одной из прогулок вдоль Финского залива, он и создал одну из жемчужин русской поэзии - стихотворение "Парус". Первоначальный вариант он отправляет в письме М. В нем в первой строчке говорится о парусе отдаленном. Позднее, поэт заменит это слово, и строка будет звучать так: "Белеет парус одинокий". Это начало Лермонтов позаимствовал у А. Бестужева-Марлинского из поэмы "Андрей, князь Переяславский". Так появилось всем известное стихотворение "Парус". Образы в произведении В анализе стихотворения Лермонтова следует отметить, что главный герой — парус — это не просто средство передвижения по морю. Это образ человека, который плывет по течению жизни, пытаясь найти свое место.

Это образ человека, который чувствует себя одиноким среди людей. Но он не теряет надежды, что когда-нибудь сможет найти ответы на свои вопросы, и что его жизнь озарит луч надежды. Море в стихотворении - это жизнь, и парусник отчаянно пытается плыть в нужном ему направлении.

Голосование за лучший ответ Марина Орлова Ученик 242 4 года назад Тема: отчуждение, желание самореализоваться; 2. Основная мысль: в стихотворении М. Лермонтова "Парус" в обличии паруса нам предстаёт человек, желающий самореализоваться, желающий насыщенной жизни как парус вместо "струп светлей лазури" и "луча солнца золотого" просит бури, так и человек вместо обыденной жизни просит судьбы, наполненной яркими событиями. Лирический герой: лирический герой предстаёт нам в обличии белого паруса. Лирический герой покинул родной край, он одинок. Он предпочитает яркую жизнь, нежели размеренную и спокойную "...

Одиночество героя вызвано разочарованием в жизни, горечью каких-то утрат; он задается мучительным вопросом: как достичь внутренней гармонии. Во второй строфе герой ищет спасение от одиночества в борьбе со стихией, но, «увы», встреча с бурей не приносит счастья — счастье невозможно найти извне, оно заключено внутри человека. В третьей строфе наперекор умиротворенной, гармоничной картине мира герой стремится обрести душевный покой в обновлении жизни, в очистительной буре. Наряду с мотивом одиночества, Лермонтов поднимает в «Парусе» неизменно интересующую его тему — проблему цели и смысла человеческого бытия.

Пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта. Стихотворение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки первая и третья строки каждой строфы оканчиваются женской рифмой, для второй и четвертой строк применена мужская рифма. Для усиления художественной экспрессии Лермонтов применяет в «Парусе» повторы, в том числе анафору что ищет, что кинул , синтаксический параллелизм, инверсию парус одинокой, стране далекой, в тумане моря голубом. Поэт широко использует олицетворения ветер свищет, играют волны , метафоры струя светлей лазури , эпитеты луч солнца золотой.

Здесь природные явления волна, ветер приобретают не свойственные им «живые» черты. Волны по своей природе не могут играть — это особенность одушевленных предметов, ровно как и ветер, который не наделен свойством свистеть. Но для убедительного изображения бури автор использует олицетворение, придавая пейзажу признаки «живого» персонажа. Среди прочих средств выразительности, упомянутых в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 5 класс, отмечена синекдоха. Она характеризует упоминание части предмета в качестве целого.

Синекдохе посвящена тема стихотворения. Говоря о парусе — части парусного судна, Михаил Юрьевич подразумевает сам парусник, а не отдельные его элементы. Парус Лермонтов: основная мысль и идея Составляя анализ стихотворения «Парус» Лермонтова, идея с описанием бушующего морского пейзажа невольно напрашивается каждому читателю. Природа сокрушает воображение своими страстями. Море волнуется, одинокий, хрупкий парусник отчаянно пытается противостоять стихии, глубоко в душе понимая, что шансы выйти победителем в данной схватке крайне ничтожны.

Но это — лишь идея популярного произведения. Основная мысль «Паруса», конечно, кроется в сравнении судна со странствующим автором. Находясь на распутье, Лермонтов принимает сложное решение. Он, словно парусник, бросается в пучину жизни Санкт-Петербурга, бросив согретые «лучами солнца золотого» дни беззаботной жизни в Москве. Автор не знает, что ждет его впереди.

Он уже довольно известен среди поэтов своей эпохи, но вынужден бросить учебу на филолога. Что ждет впереди, поэт предположить боится. Он просто плывет по течению, даже не стараясь спрятаться от надвигающейся на него бури.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий