Эмоциональность информации в процессе выступления

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Обязанности спикера не сводятся к примитивной передаче информации. Успешный оратор – это тот, кто может вызвать интерес с первых минут выступления, убедить аудиторию, приковать к себе внимание и надолго остаться в памяти вдохновлённых слушателей.

Общие требованиям к публичному выступлению

Шутка должна быть короткой. Не делайте больших пауз для смеха и аплодисментов. Таковы основные общие правила эффективной аргументации. Можно также рекомендовать некоторые практические, чисто «технические» приемы усиления выступления независимо от его содержания. Подача факта как нового недавно установили; я только что прочитал, что... Подача факта как установленного в результате проведенных экспериментов экспериментальноустановлено...

Аудитория очень верит фактам, если указано, что они получены или проверены экспериментально. Подача факта как установленного психологами. Подача факта как установленного молодыми учеными. Упоминание о том, что факт установлен профессором или академиком. Подача факта как такого, который был давно известен, но вспомнили о нем только сейчас еще в XVI в.

Что дает человеку образование? Должна ли оплачиваться помощь детей родителям по дому? Надо ли разрешить курение в школе? Могут ли все жить богато? Кому нужно знание иностранных язков?

Помните, что тезис, сформулированный вами, должен отражать в виде утверждения вашу точку зрения. Образец: выступление на тему «Всегда ли правы старшие? Старшие всегда правы. Старшие в отношении младших всегда не правы. Старшие правы тогда, когда они используют свои личные знания и опыт.

Старшие не правы, когда они сердятся. Вежливость позволяет добиваться многого. Вкладывать деньги в учебу важно и необходимо. Надо уметь говорить культурно. Каждый должен овладеть компьютером.

Путешествовать стоит именно в молодости. Отдыхать надо в России. Использование социальных сетей помогает в учебе. В беседе с родителями. Вы, конечно, скажете, что я обязан прийти рано, но...

Преподаватели часто имеют любимых и нелюбимых студентов в группах... В разговоре с другом. Я прошу тебя не звонить мне после десяти часов вечера. Ты, конечно, можешь сказать, что бывают срочные дела, но... В выступлении студента на собрании группы.

Уэстли и Маклин подчеркивали значение обратной связи и обмена информацией с внешней средой. Воронцов вводит в модель коммуникации такой значимый компонент, как помехи, в частности, личностно-индивидуальные фильтры, уровень образования или когнитивный диссонанс получателю передано сообщение, не согласующееся с его взглядами. Помехи приводят зачастую к искажению смысла сообщения, таким образом, снижая результативность коммуникации.

Источник - это создатель сообщения. Им может быть организация, индивид или группа индивидов. Следует отметить, что «источники» не всегда бывают адекватно ориентированы на «получателя».

Например, можно вспомнить юмореску Михаила Задорнова о расклеенной в троллейбусе рекламе о поездке в Грецию за 2 тысячи долларов. Как будто те, кто ездят в троллейбусе, могут поехать в Грецию за 2 тысячи долларов. Сообщение - это информация, которую передает источник получателю.

Большинство сообщений передается в вербальной словесной форме. Однако сообщение может быть невербальным жесты, мимика или графические изображения. Сообщение может быть закодировано, то есть преобразовано в систему знаков, импульсов, которые имеют для источника и для получателя определенное значение.

Получатели декодируют сообщение путем преобразования символов в значение. Для того, чтобы акт коммуникации вообще мог произойти, источник и получатель должны иметь какой-то минимум общего опыта, некоторое множество одинаково трактуемых ими значений то есть идей, образов, мыслей. Канал - это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю.

Каналы можно разделить на средства массовой информации и межличностные каналы.

Обычно эмоциональность в языке выражается набором языковых средств различного уровня. Например, как значимые, так и служебные части речи могут вербально выражать и передавать эмоции. Прямые способы выражения эмоционального состояния включают в себя только значимые классы единиц. Однако, с другой стороны, косвенные методы представлены как значимыми, так и служебными частями речи. Эмоции персонажей в художественных произведениях представляют собой особую психологическую реальность. Совокупность этих эмоций в тексте — своеобразное множество, изменяющееся по мере развития сюжета, отражающее внутренний мир персонажей в различных обстоятельствах, в отношениях друг с другом. Понятие подтекста также тесно связано с эмоциональностью. В то же время подтекст характеризуется в основном самой эмоциональностью, так как создает эмоциональный фон текста и вызывает определенное эмоциональное воздействие на читателя.

Вслед за А. Филимоновой, здесь мы понимаем "эмоциональность" как репрезентацию определенного эмоционального состояния человека, то есть предствление эмоций в художественном тексте [7, с. В работах многих ученых подчеркивается мысль о том, что категория эмоциональности относится к сфере репрезентации эмоций, и ее следует рассматривать как особую категорию текста. Таким образом, общение автора и читателя напрямую связано с эмоциональной сферой человеческого опыта. Для исследователей художественного текста большой интерес представляют средства, используемые для выражения эмоций говорящего и воздействия на эмоциональную сферу реципиента. Эти понятия рассматриваются в терминах "категория эмоциональности", "эмоциональная стратификация", "эмоциональный смысл", "эмотема" [4, с 76]. Существует и другой подход, когда эмотивность подразумевает два разных, но взаимосвязанных явления: языковые единицы, обладающие эмотивностью в своей семантике, и текст как текстовая категория эмотивности направленный на создание эмоционального фона художественного произведения и вызывающий эмоциональное воздействие на читателя. Иными словами, здесь можно говорить об эмоциональной составляющей художественной деятельности, которая непосредственно прослеживается во всех художественных текстах. Во многих исследованиях эмоции связаны с различными аспектами художественных текстов.

Эмоции могут быть предметом описания, способом представления информации и воплощаться в виде текста. Специфика эмоциональности текстов отражается в характере соотношения их эмоционального фона, эмоциональной тональности и эмоциональной окраски. Емкое содержание художественных текстов отражает взаимодействие нескольких важных эмоциональных задач: эмоциональное самовыражение чувств и эмоций автора, выражение эмоций персонажей, эмоциональная оценка событий автором, персонажами, эмоциональное воздействие на читателя, эмоциональная оценка читателем событий персонажей художественного текста. Интересно, что в художественной деятельности и это подчеркивается большинством исследователей эмоциональные задачи преобладают над рациональными, а событийный дискурс очень часто подчинен эмоциональному дискурсу. Эмоциональность-стилистическая особенность художественных текстов. По своему назначению все художественные тексты относятся к эмоциональному типу текстов, что обусловлено местом эмотемы основной темы текста в тематической структуре и эмоциональной задачи доминирующей задачи в комплексе прагматических задач текста. Интересный подход обнаруживается в работах Л. Бабенко, которая считает, что можно выделить три типа эмотивных смыслов текста: 1 диктальные эмотивные значения в структуре образа персонажа ; 2 модальные интенциональные эмоциональные смыслы в структуре авторского образа ; 3 экстенсиональные эмоциональные значения, заданные в сознании читателя содержанием текста. С другой стороны, целостное восприятие эмотивных смыслов определяется влиянием эмоциональной тональности текста, которая относится к универсальной категории текста, питаемой всеми тремя типами эмотивных смыслов.

Приводим любопытный отрывок из вышеупомянутой книги «The expression of the emotions in man and animals» London: John Murray,1872, стр. Данный текст, содержит некоторые наблюдения, мнения и размышления Спенсера, Литчфилда и самого Дарвина об эмоциях человека и животных, а также выражении эмоций с помощью голоса. Удивляет актуальность наблюдений исследователей позапрошлого века в отношении вопросов, не получивших достойного объяснения по сей день... Он ясно показывает, что человеческий голос может меняться по громкости и по качеству- то есть, по резонансу, тембру, высоте звука и по длительности пауз - в зависимости от ситуации. Слушая эмоциональную речь успешного оратора или проповедника, или речь человека сердитого или удивленного, поражаешься правдивости замечаний г-на Спенсера. Любопытно, что речь становится эмоционально выразительной в раннем детстве. Разговаривая со своим младшим полуторагодовалым сыном, я почувствовал, что он соглашается со мной радостным, а отказывается решительным тоном голоса. Далее в своей работе, г-н Спенсер, показывает, что эмоционально выразительная речь во многом похожа на мелодию голоса, имеет много общего с вокально-инструментальной музыкой. Г-н Спенсер пытается объяснить этот феномен физиологией, основываясь на законе, что эмоции являются стимулом для сокращения мышц.

Но объяснения г-на Спенсера кажутся мне слишком общим и неопределенным, чтобы пролить свет на разницу исключая громкость между обычной речью, эмоциональной речью или пением. Тем не менее, заметки Спенсера о голосе очень интересны, в независимости оттого, полагаем ли мы, что параметры голоса меняются в зависимости от сильных чувств, и что эти качества впоследствии нашли отражение в вокальной музыке. Либо мы верим в то, что прародители человека произносили музыкальные звуки при ухаживании, и таким образом возникла связь с самыми сильными эмоциями, на которые были способны предки человека, - а именно, горячая любовь, конкуренция и триумф победы. Интересен тот факт, что обезьяна-гиббон, воспроизводит своим голосом точную октаву, мелодично повышая и понижая голос полутонами. Иными словами, можно сказать, что обезьяна, одна из грубых млекопитающих, поет. На основе этого факта и принимая во внимание схожесть с поведением других животных, я сделал вывод о том, что мелодичность изменения тона голоса появилась у прародителей человека, вероятно, прежде членораздельной речи. Следовательно, когда голос выражает любые сильные эмоции, он принимает, по закону ассоциации, музыкальный мелодичный характер.

Как оказывать эмоциональное воздействие на аудиторию

Участники обсуждения вступают в полилог, который может дробиться внутри общей темы на множество частных, порой сильно отдалённых от первоначальной темы. Более того, в письменный текст добавляется явление хезитации — речевого колебания, связанного со спонтанностью речи и проблемой выбора языковой единицы, свойственного для устной речи. В письменном тексте комментариев они сохраняются и могут быть представлены в виде: Пауз, обозначенных пунктуационно, например: а...... Пахнет канониками; Слов-паразитов, характерных для разговорного стиля, например: по стандартному сценарию она типа закрыла дверь чтоб снять цепочку. Имитация звуков в Интернет-тексте Стремясь обогатить письменный текст, пользователи также пытаются имитировать интонацию.

Как гласит восточная мудрость: «Ты, говорящий, никого не убедишь, пока в сердце у тебя нет того, что сходит с языка».

Также темп речи должен быть плавным, умеренным, чтобы слушатели могли следить за ходом мысли выступающего. Периодически можно делать паузы для полного осмысления сказанного. При первых признаках утомления слушателей необходимо начать стимулировать внимание. Например, рассказать анекдот или короткую историю. Время от времени необходимо переключать внимание слушателей, предложить что-то записать, сделать несложное вычисление, ответить на вопросы теста.

Самоорганизация публичного выступления Сильными сторонами моего публичного выступления является уделение внимания внешнему виду. Первое впечатление об ораторе складывается до того, как он начинает говорить по его внешнему виду. Причем внешний вид включает в себя и одежду, и манеру поведения, и походку, и выражение лица, и жестикуляции, и т. Слушатели хотят знать, что он представляет сам по себе, то есть они хотят сразу составить мнение об ораторе - положительное или отрицательное - и, сами того не осознавая, хотят решить, будут ли их симпатии на стороне оратора и воспримут ли они то, что он им скажет. Надлежащие манеры оратора имеют более существенное значение, чем его внешность.

В самом деле, если он развернется, то заставит забыть о своей внешности. Поэтому каждый оратор не должен подстраиваться под строгие шаблоны, он должен обладать индивидуальностью, чтобы создать дружескую атмосферу и, таким образом, заинтересовать слушателей, привлечь их внимание. Для улучшения публичного выступления мне необходимо принять во внимание следующее. Прежде всего, сохранению внимания способствует логическая организация речи последовательность, непротиворечивость, обоснованность. Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения.

Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении. В настоящее время уже удалось добиться того, что поддерживают внимание разнообразные приемы изложения. Диалогизация речи, вопросно-ответный ход, обращение к слушателям настолько эффективны, что способны спасти положение даже в том случае, когда аудитория начинает скучать. Здесь можно также применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий. Постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием.

Кроме того, приходится время от времени переключать внимание слушателей, это мобилизует его, оно как бы получает толчок. Переключение внимания происходит, например, когда оратор умело завершает один вопрос или тему, а затем называет следующий. Еще больший эффект дает демонстрация наглядных пособий, предложение что-то записать, ответить на вопрос, сделать несложное вычисление, сопоставить два мнения - словом, любая работа слушателей. В будущем необходимо ввести в процесс работы над выступлением определенное организационное, структурное начало, выделять три основных композиционно-логических части всякого выступления:. Вступление, или введение.

Главная, или основная часть выступления, представляющая собой изложение основного материала по теме. Заключение, или выводы. Следует, однако, сразу обратить внимание на то, что, в свою очередь, каждая из этих трех частей, как бы мала, коротка она ни была, имеет свою собственную, внутреннюю организацию, или структуру, и поэтому можно и нужно оговорить композиционные особенности не только выступления в целом, но и каждой отдельной его части. Чувство аудитории - это качество, которое непременно должен развивать в себе каждый выступающий. Для этого нужно собирать сведения об аудитории предстоящего выступления, учитывать такие стороны аудитории, как ее однородность или неоднородность, специальность, образовательный уровень, примерный круг интересов, ее знакомство с проблематикой выступления, демографические особенности.

Все это будет дополнительной гарантией от ошибок, в частности, от ошибки в виде расчета на некоего так называемого «среднего слушателя». Иначе говоря, выступающий должен проявить заботу о соответствии своего выступления потребностям и интересам слушателей, а также их возможностям. Собирая сведения об аудитории, следует обратить внимание на имеющуюся у слушателей установку и на их настроение, мотивы различных видов: интеллектуальные, моральные, эстетические. Оценивая отношение слушателей к теме выступления, надо для себя выяснить, насколько она важна для слушателей, какова степень их знакомства с темой, каковы источники их информации по теме. Немаловажно также учесть такие моменты, как благоприятствование или, наоборот, неблагоприятствование выступлению времени и обстановки.

И отдельно учесть отношение аудитории к самому выступающему. Это в конечном итоге облегчит слушателям усвоение материала, придаст материалу композиционное единство, обеспечит согласование и даже известную гармонию частей выступления. Заключение Многие люди нервничают, когда им предстоит публичное выступление, и это абсолютно естественно.

Во что одета та женщина? Какие на ней бусы? Есть ли царапина на каблуке? Долетают ли брызги от машины до тротуара? Что делает ворона? Читайте статью целиком на сайте Harvard Business Review!

Хороший актер на сцене не притворяется, а вживается в роль и испытывает нужные чувства по-настоящему. Хороший оратор тоже должен не изображать, а заново пережить то, о чем рассказывает. Некоторые ораторы находят это сложным, потому что говорят о прошлом, а все эмоции давно сгладились.

Но аудитория слышит рассказ впервые, им важно показать, какие чувства бушевали в вас тогда. Поддерживайте зрительный контакт. Зрительный контакт с аудиторией помогает передать взглядом разочарование, презрение или радость.

В идеале тот человек, на которого вы смотрите, должен зеркально отразить эмоции. Это и будет признаком связи. Устраняйте физические барьеры между вами и аудиторией.

Выйдите из-за кафедры. Кафедра — это барьер. Оратор словно закрывается ею от людей.

Подойдите к аудитории. Попросите их занять места в передних рядах. Если все же необходимо выступать за кафедрой , то делайте это правильно.

Как оказывать эмоциональное воздействие на аудиторию

Публичное выступление – это выступление перед аудиторией, изложение информации, которое часто сопровождается показом наглядного материала и всегда имеет определенную цель. В процессе публичного выступления логическая аргументация может быть развёрнута в трёх вариантах: индуктивно, дедуктивно и в сочетании, т.е. индуктивно и дедуктивно одновременно. Как эмоции влияют на речь? Как и зачем использовать эмоции в речи? Что такое эмоции в публичных выступлениях? Как вы используете эмоции в речи? Каковы 3 цели речи? Каково значение эмоционального выражения оратора для передачи информации вашим зрителям? Азбука молчания. – Учебное пособие для ВУЗОВ, Рекомендовано Международной педагогической академией качестве учебного пособия для творческих учебных заведений, факультетов педагогики и психологии.) 3) Перемещение в процессе выступления. В какой последовательности рекомендуется работать над речью? С чего начинать, создавая текст публичного выступления? Ответ на эти вопросы дает античный риторический канон (рис. 1), определяющий порядок работы оратора над текстом выступления и с ним. Эмоциональность информации в процессе выступления – это. •.

Тема 6. Законы общения

Фразовое ударение позволяет делать смысловые акценты и обращать внимание аудитории на определенные фразы. Меняя темп речи, вы также управляете вниманием собеседника или аудитории: чрезмерная размеренность может сделать речь скучной, и вас перестанут слушать; слишком быстрый темп также искажает восприятие, слушатель не успевает обрабатывать информацию. Поэтому необходимо выбирать средний и в то же время комфортный для вас темп речи, меняя его в зависимости от произносимого. Ритм включает в себя темп и продолжительность произносимых фраз. Он помогает делать смысловые паузы, а также правильно разбивать предложения.

Например, начиная абзац, вы можете постепенно идти к наиболее важным предложениям. Тембр напрямую зависит от особенностей строения нашего речевого аппарата: значение имеют объем и форма трахеи, плотность смыкания голосовых связок. Поэтому изменить тембр голоса достаточно сложно, однако вы можете экспериментировать с высотой звучания. Паузы напрямую не относятся к интонациям, однако с их помощью мы также влияем на аудиторию.

Временное молчание необходимо как слушателю для обработки полученной информации, так и самому спикеру, который во время пауз может сосредоточиться и немного отдохнуть. Ксения Чернова Не бойтесь делать паузы. Если начали переживать во время выступления — задайте вопрос залу, сделайте вдох-выдох, сосредоточьтесь, вернитесь в ресурсное состояние. Паузы нужны для того, чтобы разговорить собеседника, а также необходимы для усвоения и обработки полученной аудиторией информации.

Она в первую очередь зависит от коммуникативной ситуации: деловые переговоры, встреча с друзьями, личный разговор с близким человеком или же публичное выступление. В любом случае необходимо уловить настроение собеседника, понять его эмоциональное состояние и настрой и в зависимости от этого синхронизироваться с ним.

Ведь все зависит от того, сумеет ли оратор найти подход к конкретным слушателям, то есть завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик. Если этого не произойдет, речь прозвучит "для себя", что, конечно, вряд ли удовлетворит оратора и к тому же вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией. Как установить контакт с аудиторией Чтобы почувствовать радость от общения с аудиторией, "встречный ток", как говорил К.

Станиславский, удовлетворение оттого, что сказанные слова возымели действие, нужно не только иметь, что сказать и знать, как строить выступление. Главное - желание общаться со слушателями и уверенность в том, что это получится. Тогда и речь будет доходчивой, и глаза будут искать ответный отклик в глазах, устремленных навстречу, и доводы найдутся именно те, которые нужны в данный момент. А после выступления наступит ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения и окрыленности. Успех речи во многом зависит от того, удастся ли сразу же найти подход к слушателям, установить с ними контакт. Что может мешать установлению контакта?

Чаще всего возникновение барьеров восприятия. Чтобы не возник барьер установки, когда предвзятое отношение к выступающему мешает объективно воспринимать его слова, желательно еще до выступления создать у слушателей благоприятное мнение о себе, положительную установку. Если вас некому представить, придется начать выступление с саморекламы, конечно, без неуместного хвастовства. Очень важно продумать свой имидж. Внешний вид, манера держаться, интонация первых фраз должны импонировать собравшимся. Способствует этому соблюдение такта.

В деловом красноречии неопытный оратор порой начинает выступление решительным, безапелляционным тоном. Но кому же захочется во что-то вникать "под давлением"? Чтобы слушатели воспринимали сказанное, оратор должен установить с ними личностный контакт. Доброжелательное, уважительное отношение вызывает, как правило, ответные чувства. Если накануне выступления произошло какое-то из ряда вон выходящее событие, которое расстроило или, наоборот, возбудило людей, если вы общаетесь с аудиторией в неудачное время, например в конце напряженного рабочего дня, когда все устали, может возникнуть барьер отрицательных эмоций. Понимая, что это не исключено, нужно заранее узнать обстановку и продумать форму установления эмоционального контакта со слушателями.

Возможно, вначале придется посвятить несколько слов произошедшему накануне событию, которое произвело такое впечатление, а может быть, поднять настроение собравшихся забавной историей. Во всяком случае подходить к своей теме можно лишь после того, как у слушателей появилось рабочее настроение. Теперь уже от предварительной подготовки оратора будет зависеть, не появятся ли познавательные барьеры, возникнет ли познавательный контакт, при котором только и возможно интеллектуальное взаимодействие. Важнейшее условие возникновения познавательного контакта - интерес к теме выступления. Интерес неизменно вызывает внимание и тем самым - контакт с оратором. Говорят, что внимание - ворота познания, а открывает их ключик по имени интерес.

Чтобы его пробудить и начинают с продуманного заранее введения в тему, стараясь установить личностный и эмоциональный контакт с аудиторией. По каким признакам можно судить о том, что контакт установлен? Конечно, по поведению слушателей: выражение их лиц, позы, реплики, а то и вопросы свидетельствуют о различной реакции. Задача оратора - внимательно следить за всеми сигналами обратной связи, добиваясь заинтересованности, вопросов, несогласия-только не равнодушия, скуки. Поэтому ни одно хорошее выступление не воспроизводит подготовленный текст. Оно творится на глазах у слушателей, вместе с ними!

Именно ощущение сотворчества, сопереживания и дает высочайшую удовлетворенность обеим сторонам. Главное требование - развивать в себе ощущение речи как взаимного общения, в котором мысли, слова и манеры постоянно приспосабливаются к слушателям. Весь секрет успеха выступления - говорить со слушателями, а не при них. Ощущение того, что ваши слова нужны людям и вам есть что сказать, гораздо сильнее естественного страха перед выступлением. А если волнение все же велико, сосредоточьтесь на своих ощущениях и, если есть возможность, скажите вслух: "Я знаю то, чего не знают слушатели! Я хочу им об этом рассказать!

Для того чтобы вызвать интерес и к себе, и к теме выступления, надо постараться с первых минут завладеть вниманием слушателей. Виды внимания аудитории Вниманием считают направленность познавательных психических процессов на какой-то объект действительности с одновременным отвлечением от других объектов. Если слушатели внимательны к словам оратора, их мышление и память работают в направлении сказанного. При этом они даже могут не услышать того, что говорит сосед. В коре головного мозга возникает очаг возбуждения, где активно протекают познавательные психические процессы. В том случае, когда очаг возбуждения, а следовательно, и внимание возникают независимо от воли, сознания, говорят о непроизвольном внимании.

Непроизвольное, или неволевое, внимание возникает всякий раз, когда: 1 человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным; 2 в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям; 3 действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель. Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает "само" и не требует нервных затрат. Однако оно неустойчиво, легко переключается на другой объект. Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание. Произвольное, или волевое, внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет, хотя и характеризуется относительной устойчивостью.

Если говорить о слушании, произвольное внимание зависит от сложности вопроса и физического состояния слушающих. Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, так как они захвачены выступлением, это проявление послепроизвольного внимания. Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго пример - ораторы древности, которых слушали по 5-6 часов. Неожиданный вопрос, необычный факт, интересная цифра, пример или зарисовка "из жизни", завораживающая интонация - все это способно сразу же захватить внимание аудитории. Но непроизвольное внимание неустойчиво. Для того чтобы вызвать волевое внимание, которое только и обеспечивает активную работу аудитории, необходимо, чтобы слушатели поняли, почему им нужно слушать это выступление.

Этой цели служит введение в тему. Начало выступления Обычно у оратора есть возможность оказаться заранее в том месте, где ему предстоит выступать, оценить наполненность аудитории, расположение собравшихся и мысленно выбрать то место, где его будут видеть все и он всех, где ему удобно будет пользоваться вспомогательным материалом, если он есть. Прийти заранее важно и для того, чтобы оценить состояние слушателей и решить, нужно ли использовать какой-либо способ установления эмоционального контакта с ними или же собравшиеся готовы воспринимать информацию и будут вполне удовлетворены доброжелательной интонацией.

Не следует начинать беседу с заявления: «Я вам докажу то-то и то-то». Этот вызов и порождает у собеседника внутреннее сопротивление и желание сразиться с вами в споре и противоречить вам. Лорд Честерфильд учил сына: «Будь мудрее других, если можешь, но никогда не говори им об этом ». Если вы поняли, что вы не правы, следует признать свою неправоту быстро и решительно. Это не только не нанесет ущерба вашему авторитету в глазах собеседника, но и убедит его в вашей искренности и чистосердечности. Человек требует к себе уважительного отношения и в общении с другими стремится утвердить чувство собственного достоинства. Для достижения этой цели человек иногда ищет самые короткие пути и самые лёгкие способы. Психология изучает психическую жизнь человека, закономерности и механизм психики, значения и проявления эмоций, связь эмоциональной сферы с речевой деятельностью, значение для человека умения управлять чувствами. По данным психологического словаря, чувство — это устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами; эмоция — это особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания удовлетворения, радости, страха и т.

На основе этого факта и принимая во внимание схожесть с поведением других животных, я сделал вывод о том, что мелодичность изменения тона голоса появилась у прародителей человека, вероятно, прежде членораздельной речи. Следовательно, когда голос выражает любые сильные эмоции, он принимает, по закону ассоциации, музыкальный мелодичный характер. У некоторых низших животных самцы используют свой голос для того, чтобы доставить удовольствие самкам. Мы можем наблюдать, что самцы животных испытывают удовольствие во время использования своего голоса; но то, почему произносятся специфические звуки и почему они приносят удовольствие, в настоящее время не имеет объяснения. Ясно, что высота голоса имеет некоторое отношение к определенным эмоциональным состояниям человека. Человек, жалующийся на болезнь, или испытывающий страдание, почти всегда говорит более высоким голосом. Когда собака, испытывает нетерпение, она издает высокий звук, который мы воспринимаем как жалобный. Как трудно понять - этот звук на самом деле возник оттого, что собака действительно жалуется, или же нам кажется, что собака жалобно скулит потому, что мы понимаем значение этого звука по собственному опыту. Ренггер утверждает, что обезьяны Cebus azarae , которых он держал у себя дома в Парагвае, выражали удивление наполовину рыча и вдыхая воздух через ноздри; гнев или нетерпение, повторяя звук «ху» более низким хрюкающим голосом; а испуг или боль у них сопровождались пронзительными криками. С другой стороны, человек выражает глухими стонами и высокими пронзительными криками муки боли. Человеческий смех может быть высоким или низким. Так Галлер отметил, что смеясь, мужчины используют гласные звуки O и A; а дети и женщины, звуки Е и И в немецком языке ; и эти последние гласные звуки имеют, по данным Гельмольц, более высокую частоту. Но все же, оба тона смеха в одинаковой степени отражают испытываемое удовольствие или развлечение. Изучая то, как именно воспроизводятся эмоции голосом, мы подходим к пониманию выразительности в музыке. Но любая выявленная закономерность в передаче эмоций с помощью голоса приблизит нас к пониманию песни, как прототипа всей музыки. Большая часть эмоционального эффекта песни зависит от характера действия, которым были воспроизведены звуки.

Материал по теме "Коммуникационный процесс и связи с общественностью"

Например, мы говорим «огорчился», и это слово у нас кодирует определенное эмоциональное состояние: человек, который огорчился — не радуется и не смеется. Функций у эмотивов две: рассказать об эмоции, выплеснуть ее на собеседника или — воздействовать на него, заставляя в определенную эмоцию погружаться, сопереживать. Существует три типа эмотивов: 1. Лексика, которая обозначает эмоцию — грусть, радость, тоска, восторг 2. Лексика, которая выражает эмоцию — огорчился, обрадовался, затосковал, восторженный. Лексика, описывающая эмоции — например, «захотелось взлететь от заполняющего все естество счастья». В тексте эмоция может описываться лексикой эмоционально нейтральной например, «по ее щека скатилась слеза» - прямых эмотивов нет, но указание на эмоцию есть или с использованием разных эмотивов. Получается, что эмотивность текста может быть разная — эмотивы в нем могут быть, а может их не быть.

Но главное не это. Главное, что произведение — книга, как в нашем случае — это всегда отражение не только мировоззрения, культурного кода автора, но и его эмотивного кода. Когда мы пишем текст — мы даем читателю эмотивные сигналы, чтобы передать всю полноту эмоций персонажей — ну и автора, разумеется. Автор всегда использует, интуитивно или осознанно, ряд приемов, подчеркивающих эмоции, стараясь погрузить в них читателя. И вот можно сделать текст с определенным количеством эмотивов, украсить ими текст, но читатель не поведется, а можно их вообще не использовать, но использовать все возможные каналы «зацепки» читателя эмоциями. Какие приемы для этого используются? Эмоции читатель достроит сам, если использовать понятные твоей аудитории якоря.

Они сами будут рисовать картинку и эмоции к ней. Например: запах мандаринок, корицы, газики бьют в нос, уютно мерцает гирлянда. Эмотивов нет. Но картинка и эмоция появились, а? Внешняя эмотивность текста.

Иными словами, можно сказать, что обезьяна, одна из грубых млекопитающих, поет.

На основе этого факта и принимая во внимание схожесть с поведением других животных, я сделал вывод о том, что мелодичность изменения тона голоса появилась у прародителей человека, вероятно, прежде членораздельной речи. Следовательно, когда голос выражает любые сильные эмоции, он принимает, по закону ассоциации, музыкальный мелодичный характер. У некоторых низших животных самцы используют свой голос для того, чтобы доставить удовольствие самкам. Мы можем наблюдать, что самцы животных испытывают удовольствие во время использования своего голоса; но то, почему произносятся специфические звуки и почему они приносят удовольствие, в настоящее время не имеет объяснения. Ясно, что высота голоса имеет некоторое отношение к определенным эмоциональным состояниям человека. Человек, жалующийся на болезнь, или испытывающий страдание, почти всегда говорит более высоким голосом.

Когда собака, испытывает нетерпение, она издает высокий звук, который мы воспринимаем как жалобный. Как трудно понять - этот звук на самом деле возник оттого, что собака действительно жалуется, или же нам кажется, что собака жалобно скулит потому, что мы понимаем значение этого звука по собственному опыту. Ренггер утверждает, что обезьяны Cebus azarae , которых он держал у себя дома в Парагвае, выражали удивление наполовину рыча и вдыхая воздух через ноздри; гнев или нетерпение, повторяя звук «ху» более низким хрюкающим голосом; а испуг или боль у них сопровождались пронзительными криками. С другой стороны, человек выражает глухими стонами и высокими пронзительными криками муки боли. Человеческий смех может быть высоким или низким. Так Галлер отметил, что смеясь, мужчины используют гласные звуки O и A; а дети и женщины, звуки Е и И в немецком языке ; и эти последние гласные звуки имеют, по данным Гельмольц, более высокую частоту.

Но все же, оба тона смеха в одинаковой степени отражают испытываемое удовольствие или развлечение. Изучая то, как именно воспроизводятся эмоции голосом, мы подходим к пониманию выразительности в музыке. Но любая выявленная закономерность в передаче эмоций с помощью голоса приблизит нас к пониманию песни, как прототипа всей музыки.

Подобные представления, однако, нельзя признать удовлетворительными. Множество примеров доказывает, что человек может владеть речью, избегать бранных слов и индифферентных восклицаний и все же быть неспособен передать окружающим волнующие его обстоятельства. Культура речи сама по себе, так сказать, автоматически не обеспечивает эмоциональной информации. Это положение вряд ли требует специальных доказательств. Следовательно: - словесная эмоциональная реакция явление достаточно частое, - ее простые проявления легко информируют окружающих о состоянии возбуждения субъекта, - простые эмоциональные восклицания не дают возможности слушателям воспроизвести картину "движения чувств" человека, - такую картину автоматически не обеспечивает и протокольно точная и корректная речь. Почему адекватная эмоциональная информация оказывается такой трудной?

Почему обычная рациональная речь, вполне пригодная для делового, бытового и научного общения, оказывается вдруг недостаточной, когда предметом информации становится "сфера чувств"? Почему научные положения поддаются сообщению "без потерь", а эмоциональные оттенки художественного произведения оказываются такими хрупкими и могут легко утрачиваться в процессе передачи? Почему упрощенный и сокращенный пересказ позволяет нам понять и оценить законы Ньютона, но не дает возможности ни понять, ни оценить трагедии Шекспира? Почему при переводе с одного языка на другой научная информация будет стопроцентной, если только перевод составлен грамотно, но эмоциональная информация литературного произведения может быть частично или полностью потеряна, несмотря на идеальное соблюдение всех грамматических правил?

Конечно же, и здесь нужно знать меру, иначе получится «школьный» стиль онлайн-текста. У нас смайлики обычно используются гораздо реже, чем восклицания — 1-2 на средний текст. И не надо притягивать их за уши, если неуместны. Кстати, смайлик ставится в конце предложения. Используем самый простой — : , редко ;. В эту группу вошли всё то, что связано с использованием эмоциональной лексики. Использование превосходных степеней Это сомнительный прием — из-за своей тривиальности. Когда рекламу делают непрофессионалы, они нередко грешат простым нахваливанием: «наилучший», «самый выгодный». Говорить о продукте в превосходной степени можно, только если это часть позиционирования, построенного на основательном маркетинговом фундаменте. То есть, когда действительно эта компания первая по доле занимаемого рынка, а монитор — самый плоский в своей категории. В обычном же случае мы используем вместо этого более скромные эпитеты: «крепкий продающий текст» вместо «лучший продажник». Эпитеты Если говорить об эмоциональном копирайтинге, не стоит ограничиваться только прилагательными-характеристиками: длинный, белый, 7-дюймовый. Можно добавить к описанию немного красок. Мы гарантируем, что дизайн меню будет сочным, ярким и аппетитным — таким же, как и блюда вашего заведения. Но, конечно, стоит быть аккуратным в подборе слов — убедитесь, что они точно подходят к продукту и к обещаниям продавца. И не увлекайтесь чрезмерной художественностью — продающий текст должен быть интуитивно понятен. Об этом аспекте поговорим в какой-нибудь из следующих статей.

Особенности выражения эмоций в языке и тексте

Выступая публично, мы не только делимся с аудиторией полезной информацией, идеями и мыслями, но и передаем эмоции и энергию. Важно создавать у себя необходимое эмоциональное состояние и управлять им. За 5 минут до выступления волнение максимально. 1. Наличие обратной связи (реакция на слова оратора). В процессе выступления оратор имеет возможность наблюдать за поведением аудитории и по реакции на свои слова улавливать её настроение, отношение к высказыванному. Совокупность выражающих эмоцию слов в языке составляет его эмотивный код. А сами эти специальные слова называют эмотивами. Эмотив – слово, которое обозначает эмоцию.

Способы передачи эмоций и оценки в Интернет-тексте

Приемы активного слушания: техника и методы Максимально обобщенно подходя к функциям публичных выступлений, выделим четыре основные функции (цели) выступлений: сообщить некоторую информацию. Такая речь называется информационной.
7 приемов введения эмоций в текст Лучшее визуальное средство похоже на биллборд на шоссе: на нем ровно столько информации сколько человек может воспринять, проезжая мимо со скоростью 90 км/ч. Если вам нужно передать больше информации, создайте следующее визуальное средство.

Как интонации влияют на коммуникацию

Социально-психологический тренинг (1/1) в институте ММУ (Московский Международный Университет) 16. Погружение в повествование и личные воспоминания во время социальнопсихологического тренинга A) не влияют на эффективность процесса B). Тогда и речь будет доходчивой, и глаза будут искать ответный отклик в глазах, устремленных навстречу, и доводы найдутся именно те, которые нужны в данный момент. А после выступления наступит ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения и окрыленности. Кроме того, использование приемов активного слушания может побуждать собеседника к ответам, направлять беседу в нужное русло и способствовать лучшему пониманию и верной интерпретации информации, полученной от собеседника в ходе вашего общения. Общие законы общения (коммуникативные законы) описывают, что происходит между собеседниками в процессе общения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий