Кто из себя алицетворяет позвоночник в поэме флейта и позвоночник

сайт о творчестве автора. Произведения, фотографии, биография, критика, публицистика, воспоминания и другие материалы. Текущий текст - Флейта-позвоночник. В. В. Маяковский Флейта-позвоночник. Ларинька Ларими: литературный дневник. поэма За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере, как чашу вина в застольной здравице, подъемлю стихами наполненный череп. Владимир Владимирович Маяковский Флейта-позвоночник читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на

Флейта-позвоночник, поэма Владимира Маяковского

любовь умерла: Поэт говорит, что не вырвет ее и себя из сердца. Обращается к любимой: "Радуйся, радуйся, ты доконала!". Вошел ее муж. Поэт говорит ему: Ночью от плача и хохота героя "морда комнаты выносилась ужасом". Второй параграф главы «Прецедентные феномены в поэме “Флейта-позвоночник”» посвящен анализу реминисценций, аллюзий, прецедентных имен и ситуаций. процесс и метод создания авторской манеры Маяковского в аспекте художественных тенденций начала XX века.

Комментарии читателей

  • Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» Маяковского
  • Комментированное чтение поэмы В.В.Маяковского "Облако в штанах". 11-й класс
  • 4.«Флейта-позвоночник» 1915
  • Флейта-позвоночник (Поэма) – Маяковский Владимир
  • Другие статьи в литературном дневнике:

Флейта- позвоночник

Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Основная часть. Поэма «Флейта-позвоночник», вероятно, являясь одной из самых загадочных поэм В. Маяковского, до сих пор вызывает споры в литературоведении. Надо отметить, что эта вещь наименее изучена, так как советское маяковсковедение привлекали главным образом вещи, написанные в послеоктябрьский период. В последнее время, буквально недавно, вышла работа, представляющая собой подробный комментарий к этой поэме [15]. Произведение помещается в большой культурный и литературный контексты - от Гофмана до некоторых произведений Б.

В интерпретации поэмы главным становится гофмани-анский подтекст, который, по мнению исследователей, лежит на поверхности и подсказан самим поэтом [15, с. В некоторых случаях комментаторы абсолютно правы, указывая, например, на сложный мотив двойничества. Однако большей частью комментарий построен таким образом, что исследователь делает акцент на прямом сопоставлении «Песочного человека» Гофмана, любовной линии в новелле, мотива куклы и поэмы Маяковского. Вероятно, поэт и был знаком с произведениями немецкого классика из переводов, опубликованных в дореволюционном журнале «Любовь к трем апельсинам: Журнал Доктора Дапертутто» , но это еще мало чего дает. Нельзя сводить творчество поэта к «присяге на верность» вообще чему-либо, иначе получится как в советских статьях, посвященных фольклоризму поэтики, и перед исследователем всегда на первом плане будет возникать вопрос: знал или не знал поэт то или иное произведение, был или не был знаком или подвержен влиянию той или иной традиции? Отсюда невольный вывод о явном влиянии Гофмана на русского поэта и о явной стилизации последнего под сюжет немецкого романтика. Но тогда в чем самоценность поэмы? Допустим, можно согласиться с мотивом двойничества, как мы уже отмечали, или с мотивом куклы, но тогда причем же здесь флейта-позвоночник, заглавный образ поэмы?

Пусть образ флейты-позвоночника дан только в заглавии и прологе, однако он задает тон поэме и требует подробного комментария, а не простой отсылки к сборнику «Флейта Марсия» Б. В тексте поэмы помимо повторяющегося гофма-новского мотива, на который обратили внимание комментаторы, повторяется еще одна строка, хотя и в неполном виде. Во второй части, в начале: и тучи, ободранные беженцы точно, вызарю в мою последнюю любовь, яркую, как румянец у чахоточного.

Маяковский попросту оказался не готов к тому, что может испытать столь сильное и всепоглощающее чувство, которое, к тому же, не будет взаимным. При этом поэт считает, что именно дьяволу, а не Богу, пришла идея дать Лиле Брик мужа. И безумное чувство ревности, которое испытывает Маяковский, когда «тебя любить увели», также заслуга лукавого. Однако у поэта нет сил и желания уповать на Божью милость. Он готов к этому и рад предстать перед судом Всевышнего, моля его лишь об одном: «Убери проклятую ту, которую сделал моей любимой!

Холодная, «как гранит», равнодушная и даже надменная, Лиля Брик воспринимает Маяковского, как большого ребенка, не подозревая о том, что каждым своим словом причиняет ему нестерпимую боль. Ему лишь остается посвящать возлюбленной стихи, которые автор словно бы вырывает из души, так как «больше я, может быть, ничего не придумаю».

Мне избы серые твои, Хаты — в ризах образа... Твои мне песни ветровые — Не видать конца и края — Как слезы первые любви!

Только синь сосет глаза. Маяковский — во власти разрушительного космополитизма.

Комментированное чтение поэмы В.В.Маяковского "Облако в штанах". 11-й класс

Маяковский В. В. - Флейта-позвоночник идиостиль Маяковского в поэме «Флейта-позвоночник» Метафоры. Они работают на образ мира, делают его нагляднее, вещественнее и ощутимее. Все они конкретны, все стремятся приблизить образ к читателю.
В. В. Маяковский Флейта-позвоночник Лирический импульс поэмы Флейта-позвоночник (1915) также составляет любовная коллизия, человеческому счастью зла в этой поэме выступает Повелитель Всего – олицетворение губительной власти денег.
Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» (В.В. Маяковский). Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник» (1915) также составляет любовная коллизия, в ней тот же герой — Владимир, «равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы».
Стихи о любви. История создания Флейта позвоночник Стихотворение «Флейта-позвоночник (Поэма)» — Владимир Маяковский. За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере, как чашу вина в застольной здравице, подъемлю стихами наполненный Читать стих далее →.
Развеществление как поэтически-философская концепция в поэме В.В. Маяковского «Флейта-позвоночник» идиостиль Маяковского в поэме «Флейта-позвоночник» Метафоры. Они работают на образ мира, делают его нагляднее, вещественнее и ощутимее. Все они конкретны, все стремятся приблизить образ к читателю.

Флейта-позвоночник (Поэма) — Владимир Маяковский

Глаголы, образованные Маяковским от имени существительного, называют метафоричными. Их основа сама по себе уже является окказионализмом. Во «Флейте-позвоночнике» подобные глаголы: вызарю, вызарилась. Купюры были восстановлены только в двухтомном сборнике «Все сочиненное Владимиром Маяковским», изданном в 1919 году, где поэма была напечатана под названием «Флейта позвоночника». Купюры были восстановлены только в двухтомном сборнике «Все сочиненное Владимиром Маяковским», изданном в 1919 году, где поэма была напечатана под названием «Флейта позвоночника». Стихотворение «Флейта-позвоночник (Поэма)» Владимира Маяковского. В. Маяковский всегда воспринимался в обществе в качестве дерзкого и вызывающего хулигана. Созданный им самим образ, казалось бы, перечеркивал саму возможность возникновения чистого и светлого чувства.

Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник»

Посчитав, что это он всегда успеет сделать, Маяковский создает поэму, которая является одним из наиболее ярких лирических произведений этого автора, которое он именует «прощальным концертом» и предупреждает публику: «Сегодня я буду играть на флейте. На собственном позвоночнике». Поэт признается, что он стал другим, и это вызывает у него весьма странные ощущения. Если раньше Маяковский считал себя человеком-праздником, который привык дарить людям радость, то теперь он признается, что теперь ему «самому на праздник выйти не с кем». Это означает, что поэт по-прежнему одинок, хотя его роман с Лилей Брик в самом разгаре. Однако автор понимает, что подобные взаимоотношения его не устраивают, он хочет всегда быть с любимым человеком, но изменить что-то не в его силах. Стоит также отметить, что в поэме «Флейта-позвоночник» Маяковский впервые затрагивает тему своего отношения к Богу. Мир катится в пропасть, и поэт находится в первых рядах тех, кто отвергает абсолютно любые догмы, тем самым, отказываясь от религиозных мировоззрений, которые формировались в русском обществе веками. Поэтому автор признается, что «вот я богохулил, орал, что бога нет».

Однако в ответ на это получил чудесный дар любви, которым, к сожалению, не знает, как распорядиться. Маяковский попросту оказался не готов к тому, что может испытать столь сильное и всепоглощающее чувство, которое, к тому же, не будет взаимным.

В главе «Маяковский в небе» дано ироническое но в подоплеке вполне серьезное описание «центральной станции всех явлений», за которым просматривается идея управления миром и пересоздания его на новой основе. Завершается поэма трагическим тупиком. Когда Маяковский через миллионы лет воскрешенным возвращается на землю, он не находит там любимой: она покончила с собой, узнав о его смерти. Лирический герой поэмы чувствует свое мировое, неизбывное одиночество, подобное одиночеству лермонтовского Демона. Ему некого винить в своей трагедии, поскольку здесь нет Бога, с которым он мечтал схватиться в «Облаке в штанах».

Но миром правит вовсе не человек, а некая анонимная сила, что-то вроде рока. В противостоянии этой силе человек обречен на поражение. В ней торжествует гиперболически выраженное отчаяние. Вот почему наступившая революция была воспринята Маяковским под знаком решения всех мучающих его проблем. В революцию Маяковский вложил свой духовный максимализм — и прежде всего идею коренного переустройства бытия.

Но она любила его очень сильно, так же сильно, как Маяковский ее, и не могла представить себе жизнь без него — может быть, именно из-за эмоциональной сдержанности, которую он проявлял. Данный текст является ознакомительным фрагментом. В залитых солнцем странах Ты победил фригийца, Кифаред. Но злейшая из всех твоих побед — Неверная. О Марсиевых ранах Нельзя забыть.

Его кровавый след Прошел века. Встают, встают в туманах Его сыны. Ты слышишь в их 1. Ты слышишь в их пэанах Фригийский звон,.

Он то проклинает и ниспровергает, то жалуется и умоляет, то обращается с призывом. Его душа вмещает все крайности бытия — и то, что грубее самого грубого, и то, что нежнее самого нежного.

Все — и высокое и низкое — тащит на себе поэт. И всегда им владеет русское стремление достучаться до всех, преодолеть расщепление, достичь абсолютного всемирного единства, коллективного преображения. Он идет к малым, обиженным. Пытается преодолеть барьер немоты и отчуждения между жизнью улиц и поэтическим словом: Пока выкипячивают, рифмами пиликая, из любвей и соловьев какое-то варево, улица корчится безъязыкая, ей нечем кричать и разговаривать… 4. Горький больше всего ценил у Маяковского именно эту поэму. Говорил, что в ней словно обобщена вся лирика прошлого, что это «позвоночная струна», «самый смысл любовной лирики».

Здесь получает развитие тема любви.

Флейта-позвоночник, поэма Владимира Маяковского

Первая часть Вы думаете, это бредит малярия? Это было, было в Одессе. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Известны женщины, которым поэт посвятил свое произведение. Это Лилия Брик и Мария Денисова.

Из тела в тело веселье лейте. Пусть не забудется ночь никем. Я сегодня буду играть на флейте. На собственном позвоночнике. Куда уйду я, этот ад тая! Какому небесному Гофману выдумалась ты, проклятая.

Буре веселья улицы узки. Праздник нарядных черпал и черпал. Мысли, крови сгустки, больные и запекшиеся, лезут из черепа. Мне, чудотворцу всего, что празднично, самому на праздник выйти не с кем. Возьму сейчас и грохнусь навзничь и голову вымозжу каменным Невским! Вот я богохулил. Орал, что бога нет, а бог такую из пекловых глубин, что перед ней гора заволнуется и дрогнет, вывел и велел: люби! Бог доволен. Под небом в круче измученный человек одичал и вымер. Бог потирает ладони ручек.

Думает бог: погоди, Владимир! Это ему, ему же, чтоб не догадался, кто ты, выдумалось дать тебе настоящего мужа и на рояль положить человечьи ноты. Если вдруг подкрасться к двери спаленной, перекрестить над вами стёганье одеялово, знаю — запахнет шерстью паленной, и серой издымится мясо дьявола. А я вместо этого до утра раннего в ужасе, что тебя любить увели, метался и крики в строчки выгранивал, уже наполовину сумасшедший ювелир. В карты бы играть! В вино выполоскать горло сердцу изоханному. Не надо тебя! Не хочу! Все равно я знаю, я скоро сдохну. Если правда, что есть ты, боже, боже мой, если звезд ковер тобою выткан, если этой боли, ежедневно множимой, тобой ниспослана, господи, пытка, судейскую цепь надень.

Жди моего визита. Я аккуратный, не замедлю ни на день. Слушай, всевышний инквизитор! Рот зажму. Крик ни один им не выпущу из искусанных губ я. Привяжи меня к кометам, как к хвостам лошадиным, и вымчи, рвя о звездные зубья. Или вот что: когда душа моя выселится, выйдет на суд твой, выхмурясь тупенько, ты, Млечный Путь перекинув виселицей, возьми и вздерни меня, преступника. Делай что хочешь. Хочешь, четвертуй. Я сам тебе, праведный, руки вымою.

Только — слышишь! Версты улиц взмахами шагов мну. Куда я денусь, этот ад тая! Радостью покрою рев скопа забывших о доме и уюте.

Вещь в таком пространстве существует как бытийный феномен, взаимосвязанный с другими феноменами, формирующими мир и жизнь человека, что соотносится с установкой футуристов на онтологическое содержание вещного мира, триединство мира, Бога и человека, в котором человек — ключевое звено, вмещающее в себя все остальное.

С другой стороны, поэзия Маяковского —конкретная реальность безвещности, когда в материальном мире исчезает смысл, поэт действует как рассредоточенный демиург нового мира. Здесь можно привести в пример ключевую для Маяковского интенцию к прорыву телесной оболочки в пространство вселенной, куда стремились лирические герои Тютчева, в космос, но не в сферу идеального, а к орудиям пыток Бога. С точки зрения Бахтина, особое значение «творящий внутренний организм» обретает в лирике, где «порождающее звук изнутри и чувствующее единство своего продуктивного напряжения тело вовлечено в форму» [1, с. Любовная ревность в поэме «Флейта-позвоночник» гипертрофирована, это сплошная боль, которая передается читателю как проходящая через несколько стадий уничтожения тела и души, что отражает авторскую рефлексию: желание избавиться от любви, которая причиняет эти страдания. Поэт докладывает о своих чувствах:«в ужасе, что тебя любить увели» [8,с.

Но в итоге сам того же хочет, чтобы бог ее убрал от него. Маяковский показывает как лирическому герою больноот этого противоречия через пытки, которые ему уготованы в космосе после смерти, и которая, как он предчувствует, не заставит себя долго ждать. Все они символизируют разрыв, содержат трансформацию тела и души. Что-то изломанное, «семантические разрывы как отражение, как стиль будущей истории» [13, с. Творчество Маяковского приходится на генеральную стадию «столетнее десятилетие», как определил его Евгений Замятин — 1914 —1923г.

В Германии в это время возникла философия гуманитарных наук в процессе борьбы с гегельянством и идеализмом, при этом несколько видоизменив традиционное представление о вещи. Хайдеггер заговорил о трансформации и деструкции. При этом очевидным остается факт и следования Гегелю, у которого ход истории показывает не становление чуждых человеку вещей, а человеческое становление, созидание духа. Тело для Гегеля — столь же чуждая человеку-духу вещь, как и прочие вещи. Для него история — это не воплощение духа в тело, а развоплощение.

Все природное должно быть снято и оставлено как духовное ему подобие. Его нет, но и Сены нет, есть лишь желание ухватить возможную самоубийцу — ее любимую, которой нет места на планете без него, ибо он всюду и в пустыни, и в Лондоне. Хайдеггера: «Бытие присутствия есть забота. Она вбирает в себя фактичность брошеность , экзистенцию набросок и падение. Сущее, присутствие брошено, не от себя самого введено в свое вот.

Сущее, оно определено как способность-быть, которая принадлежит сама себе и все же не сама собой дана себе в собственность» [7,с. В прологе поэмы говорится о том, что поэт поднимает «стихами наполненный череп», как «чашу вина» [8,с. Голова поэта, наполненная стихами — череп, чаша. Поэт схватывает вещи многомерно, и все они объединены понятием стихи-вино, выплескивать, литься, пить, наслаждаться стихами, вином. Воля Бога также выражается в творчестве.

Он — «небесный Гофман», которому выдумалась «ты проклятая». Маяковский как и Блок, который в «Крушении гуманизма» обосновывает появление «новой человеческой породы» [3, с. И в этом потоке он видит свою любовь, столь же изломанную, как цивилизации, яркую «как румянец у чахоточного» [8, с. Лиличка — антипрекрасная дама. Прекрасная дама спустилась с неба на землю, Лиличка вышла из «адовых глубин».

Она полное соответствие новой любви в новом, расчеловеченном мире, где «звучит колокол антигуманизма; мир омывается, сбрасывая старые одежды; человек становится музыкальнее» [3, с. Символисты мечтали найти на земле Прекрасную даму, Маяковский мечтал потерять свою «крашеную, рыжую». И он передает свою любовь с таким чувством, экспрессией, что выстраивая мир как теорию, он тем не менее наиболее близок к живой жизни и живому веществу смысла времени. Желание развеществления показано через желание потерять и женщину, и собственную жизнь. Инструмент трансформации — память чувства, наполненная любовным страданием и экзистенциальным ощущением одиночества.

Пуля и мост как вещная деталь обретают столь же плотное смысловое наполнение, как и флейта. Они — знаки смерти, решения волевого, вынужденного или бессознательного , показатель градуса отчаяния. Горний мир, как и наблюдаемый, становится пережитым миром — из внешнего превращается во внутренний, «интериоризируется», поэт в нем проявляется и развеществляется — «умирает» несколько раз. Испытания нанизываются одно на другое. Судия мантию надевает уже судить мертвого поэта и привязывает его к хвостам лошадиным комет, далее душа отделяется от тела и претерпевает дальнейшие бесконечные пытки в пространстве как варианты посмертной судьбы, в котором нет ничего родного и близкого.

Вот тело разорвалось о «звездные зубья», душа выходит «на суд твой», вот признанная преступницей она будет повешена на Млечном пути — виселице.

Используются образы звезд, неба, млечного пути, развивая блоковский прием соединения интимно-лирического с вечным. Поэтически воссоздавая картину любовной «мистерии» , эти образы позволяют передать ее праздничность и трагедийность, антиномичность и двуплановость всего происходящего; вместе с другими средствами служат сопряжению земного с космическим, сиюминутного с вечным. Таким образом реализуется символический прием метафоризации любовной страсти, когда понятие страсти становится не только собственно представлением, но и наполняется космическим смыслом. Обращает на себя внимание свобода и мастерство, с которыми Маяковский вводит в свою поэму явления, существа, имена, взятые из самых различных эпох, мифологий, религий например, волхвы, Христос, Голгофа, Варрава, апостол Петр, Мефистофель и т. В зависимости от контекста и художественных задач, они приобретают самую разнообразную стилевую окраску, причем порой в одном и том же образе неприкрытый сарказм совмещается с патетикой.

Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» Маяковского.

ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере, как чашу вина в застольной здравице, подъемлю стихами наполненный череп. Анализ поэмы Флейта-позвоночник В.В. Маяковского АНАЛИЗ ПОЭМЫ ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК В.В. МАЯКОВСКОГО Поэт задается вопросом: не поставить ли точку пули в своем конце? Поэтому на всякий случай ре. процесс и метод создания авторской манеры Маяковского в аспекте художественных тенденций начала XX века. это поэма о создании поэмы.

"Флейта - позвоночник" Маяковский анализ

Комментированное чтение поэмы В.В.Маяковского "Облако в штанах". 11-й класс Владимир Маяковский Флейта-позвоночник. поэма За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере, как чашу вина в застольной здравице, подъемлю стихами наполненный череп.
Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» Маяковского. В поэме В. Маяковского «Флейта-позвоночник» лирическим героем является человек, страдающий от безответной любви к женщине, которую несмотря ни на что не может разлюбить. Можно сказать, что лирическим героем этой поэмы является сам Маяковский.
«Флейта- позвоночник» Владимир, «равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы».
В. Маяковский и его идиостиль (на примере поэмы Флейта-позвоночник) доклад, проект В основу постановки легла трагедия «Владимир Маяковский» (1913) и поэмы «Облако в штанах (1915) и «Флейта-позвоночник» (1915). Авторы наполнили инсценировку танцевальными и видеовставками. Переклички с другими произведениями.

Маяковский В. В. - Флейта-позвоночник

Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» (В.В. Маяковский). «Флейта-позвоночник» — одно из первых стихотворений Маяковского в жанре любовной лирики. Страдания поэта длились всю его жизнь и закончились предсказанным очень давно самоубийством.
Окказионализмы, их виды и роль в поэме В.В. Маяковского «Флейта-позвоночник» ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере, как чашу вина в застольной здравице, подъемлю стихами наполненный череп.

victorina.net.ru

  • Новые вопросы
  • Владимир Маяковский: Флейта-позвоночник
  • Анализ стихотворения Маяковского "флейта позвоночник"
  • Владимир Маяковский — Флейта-позвоночник (Поэма): Стих
  • Флейта- позвоночник

Главное меню

  • Флейта-позвоночник (Маяковский)/Версия 2 — Викитека
  • Анализ стихотворения Маяковского “Флейта-позвоночник
  • Владимир Маяковский
  • Окказионализмы, их виды и роль в поэме В.В. Маяковского «Флейта-позвоночник»

Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник»

Загадочное название «Флейта-позвоночник» – это сравнение, рожденное метафорой. Первая часть задает романтический тон, а вторая ломает его чем-то реальным и тяжелым, настраивая читателя на суровый лад. Ведь поэт играет «реквием любви на собственном позвоночнике». Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» Маяковского. В. Маяковский всегда воспринимался в обществе в качестве дерзкого и вызывающего хулигана. Созданный им самим образ, казалось бы, перечеркивал саму возможность возникновения чистого и светлого чувства. Анализ поэмы Флейта-позвоночник В.В. Маяковского АНАЛИЗ ПОЭМЫ ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК В.В. МАЯКОВСКОГО Поэт задается вопросом: не поставить ли точку пули в своем конце? Поэтому на всякий случай ре. В поэме В. Маяковского «Флейта-позвоночник» лирическим героем является человек, страдающий от безответной любви к женщине, которую несмотря ни на что не может разлюбить. Можно сказать, что лирическим героем этой поэмы является сам Маяковский.

Флейта-позвоночник (Поэма) — Владимир Маяковский

Ассоциируемая с образами Пана и Фавна в частности, эта аналогия намечается, начиная с идиллий Феокрита, проходит через их изображения в искусстве античной эпохи и Ренессанса и оживляется в произведениях рубежа XIX-XX вв. Окутанная дыханьем божьим, она является ипостасью самого Бога: в одном из мифов, приведенных К. Леви-Стросом, происходит реинкарнация сына Солнца во флейты. Ангельское и дьявольское - столь полярны сущностные характеристики флейты, столь она загадочна, таинственна, до конца не познанная и потому особенно притягательна. На протяжении многих веков различные амплуа флейты настойчиво и вдохновенно культивировали преисполненные к ней любовью поэты и писатели. Начиная с эпохи Возрождения, наше внимание притягивают различные вариации образа. Среди имен, последовательно "прослеживающих" его, назовем Р.

Браунинга и В. Гюго, Ш. Леконта де Лиля и П. Валери, А. Пушкина и М. Лермонтова, А.

Майкова и Ф. Тютчева, Б. Окуджавы и И. Содержательное поле сочинений, вводящих мотив флейты, поистине огромно: целый ряд литературных произведений, начиная с "Метаморфоз" Овидия, воспроизводит историю появления инструмента, в том числе связывая ее непосредственно с образами Пана и Фавна. В литературе мы часто находим регистровое оформление флейты, семантика которого может прочитываться как сопоставление "небесного" и "земного": "чистое сопрано… звук хрустальный" И. Двойственность в осмыслении образа связана также с его свойством символизировать в звуках и Жизнь, и Смерть.

Флейта удивительным образом сохраняет источник стремления к воплощению светлого, утверждаемого начала, и при этом нередким является ее трагическое осмысление. У поэтов она ассоциируется либо с весенним пробуждением жизни такова "Пастуха зоревая свирель", которая "дыханьем радует ствол флейты камышовой" Леконт де Лиль и "зарей поет нежно" Ф. Сологуб , либо с ее осенним закатом М. Лермонтов, С. Дубнова, А. У Маяковского с последними звуками флейты прерывается жизнь поэта.

Поэтическая и прозаическая мысль подробно, тщательно и точно запечатлела многоликое и динамически дифференцированное звучание флейты свирели : ее свист и "перепелиный зов" А. Белый , вызывающие аналогии с голосами природы, тихое пение издалека. Не чужды ей также такие проявления человеческих чувств, как нежность, любовь, печаль, трагизм В. Не потому ли она безутешно плачет Г. Бенн, И. Анненский, П.

Валери, Ю.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.

Скуку угадываю по стольким признакам. Вымолоди себя в моей душе. Празднику тела сердце вызнакомь. Знаю, каждый за женщину платит. Ничего, если пока тебя вместо шика парижских платьев одену в дым табака. Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог. Тебе в веках уготована корона, а в короне слова мои - радугой судорог. Как слоны стопудовыми играми завершали победу Пиррову, Я поступью гения мозг твой выгромил. Тебя не вырву. Радуйся, радуйся, ты доконала! Теперь такая тоска, что только б добежать до канала и голову сунуть воде в оскал. Губы дала. Как ты груба ими. Прикоснулся и остыл. Будто целую покаянными губами в холодных скалах высеченный монастырь. Захлопали двери. Вошел он, весельем улиц орошен. Я как надвое раскололся в вопле, Крикнул ему: "Хорошо! Твоя останется. Тряпок нашей ей, робкие крылья в шелках зажирели б. Смотри, не уплыла б. Камнем на шее навесь жене жемчуга ожерелий! Отчаянье стягивал туже и туже сам. От плача моего и хохота морда комнаты выкосилась ужасом. И видением вставал унесенный от тебя лик, глазами вызарила ты на ковре его, будто вымечтал какой-то новый Бялик ослепительную царицу Сиона евреева. В муке перед той, которую отдал, коленопреклоненный выник. Король Альберт, все города отдавший, рядом со мной задаренный именинник. Вызолачивайтесь в солнце, цветы и травы! Весеньтесь жизни всех стихий! Я хочу одной отравы - пить и пить стихи. Сердце обокравшая, всего его лишив, вымучившая душу в бреду мою, прими мой дар, дорогая, больше я, может быть, ничего не придумаю. В праздник красьте сегодняшнее число. Творись, распятью равная магия. Видите - гвоздями слов прибит к бумаге я.

Используя яркие образы и сравнения, он изображает неразрывную связь между собой и любимой женщиной «тебя вцелую сквозь туманы», «разлился Сеной», «твое личико на… золоте моих монет». Маяковский описывает и одно из холодных свиданий с Л. Брик, которое прервано приходом мужа. Современники утверждали, что поэт сам устраивал женщине скандалы. Возможно, в стихотворении звучат его реальные слова: «Хорошо! Поэт в ярости покидает супругов и направляется домой, пытаясь выплеснуть отчаяние в стихах. Творчество остается для него единственным средством, которым он может привлечь к себе любимую. Несмотря на сложные взаимоотношения, Л. Брик действительно уважала произведения Маяковского. Страдания поэта длились всю его жизнь и закончились предсказанным очень давно самоубийством. Читать похожие записи:.

Флейта-позвоночник (Поэма)

Лиля была главным его критиком и оценщиком, ей посвящалась любовная лирика, о ней и для неё была написана «Флейта-позвоночник» − поэма, положенная в основу одноимённого спектакля. Свои переживания от неразделенной любви Маяковский выразил в поэме «Флейта-позвоночник». На мой взгляд, Маяковский называет поэму «Флейта-позвоночник» неслучайно. Обложка рукописного издания поэмы «Флейта-позвоночник». Акварель Вл. Маяковского, 1919 г. поэма. За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере, как чашу вина в застольной здравице, подъемлю стихами наполненный череп.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий