Почему нацизм это справедливо

Что же такое на самом деле нацизм и его героизация? Нацизм или национал-социализм — это определенное мировоззрение, ставящее во главу мира определенную нацию (расу или народ) и ратующее за использование репрессивных мер по отношению к остальной части человечества. это идеология, которая является формой экстремистского национализма, возникшего в Германии во время межвоенного периода. Нацизм отличается от других форм фашизма своим биологическим расизмом и антисемитизмом. 2.0Причины возникновения нацизма. о национального унижения, жажда реванша. Одной из основных опасностей нацизма является его расовая и этническая нетерпимость. Нацисты верят в идею «чистых» наций или расы, и отвергают либо преследуют всех, кто не соответствует их видению.

Соль фа. Что такое фашизм и почему он не нужен ни в каком виде

На первый взгляд это кажется восстановлением справедливости, но это только на первый взгляд. Если рассмотреть этот вопрос более подробно, то что должно означать такое признание? Если раньше советский народ был народом победителем, то после признания геноцида мы становимся народом жертвой. Это только первый этап. Невозможно одновременно быть и народом победителем и жертвой. Рано или поздно должно будет возобладать только одно восприятие. И не дай нам Бог остаться в истории не победителями, а жертвами. Евреи в свое время продвинули идею холокоста, где они были признаны народом жертвой.

Да, но евреи, в отличие от нас никого не победили в той войне.

Поделиться Нацизм в новой форме. Что скрывается за идеологией исключительности и превосходства США Андрей Клишас Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, доктор юридических наук, профессор Еще не так давно большинство из нас было уверено, что идеи превосходства определенной нации или государства над другими странами и народами остались в безвозвратном прошлом. Ведь уроки истории, давней, да и не такой уж давней, убедительно свидетельствуют: именно риторика эксепционализма - национальной или государственной исключительности - как раз и становилась, как правило, главной причиной возникновения и развития глобальных противостояний, реально угрожавших миропорядку в целом. Андрей Клишас. Казалось бы, мировое сообщество после падения нацистской Германии, осознав всю опасность этого явления для человечества, станет намного бдительнее и больше не допустит его возрождения. К сожалению, это не так.

Нацизм в качественным образом трансформированных, менее уловимых для взгляда формах, процветает на наших глазах, базируясь на идее исключительности, предполагающей возвышение народа и государства, их истории, культуры и экономики на фоне и за счет других народов и государств. Эксепционализм сегодня не просто актуален. Он становится идеологической основой политики некоторых современных развитых государств. Тут уже речь заходит о реальной опасности возникновения катастрофических сценариев развития мировой цивилизации. Исключительность с выгодой Идеи превосходства как характерного признака неонацистской идеологии сегодня наиболее отчетливо проявляются в политико-правовой повестке ряда западных стран, в первую очередь - США. Поставив во главу угла собственное в том или ином виде превосходство, США последовательно препятствуют нормальному развитию других государств: целенаправленно замедляют процессы деколонизации, вмешиваются во внутриполитические дела, тем самым лишая тех права на обретение полной экономической и культурной независимости. Такие, основанные на идее собственной исключительности и откровенно неонацистские по своей сути, манипуляции представляются для США жизненно необходимыми.

Они позволяют поддерживать экономическое благополучие и сохранять внутреннюю социальную и политическую стабильность. Очевидно, что такая новая формация неонацизма, основанная на идее исключительности, несет в себе большую угрозу не только для государств, уже находящихся под влиянием "исключительной" юрисдикции, но и для остальных, сохраняющих свою независимость стран, а также международного сообщества в целом с его стремлением поддерживать жизненно важный многополярный мир и принцип равенства системы межгосударственных отношений. В чем же суть идеи превосходства? Анализ устремлений США позволяет установить наличие двух векторов развития американской исключительности. Первый вектор направлен вовнутрь. Задача - формирование представлений о своей исключительности среди населения страны для поддержки внешнеполитического курса. Второй вектор направлен вовне: убедив население в собственной исключительности, государство получает карт-бланш на прямое или косвенное вмешательство в дела других государств для удовлетворения своих потребностей.

Важно, что сама по себе исключительность государства как такового естественна. В этом нет ничего плохого. Государство - это исключительный институт. Оно обладает иммунитетами, монополией на насилие и прочими признаками. Негативное же звучание термин приобретает тогда, когда одно государство, руководствуясь идеей собственной исключительности, ставит себя выше других, навязывая им свою волю. Что и имеет место в случае с США. В частности, историк Дороти Росс в своем исследовании, посвященном идее американской исключительности, указывала, что трактовка этой идеи используется в первую очередь для того, чтобы "подчеркнуть причинную потенцию Бога в выборе Америки как "града на холме", который должен служить примером для всего остального мира" Ross D.

Контроль иммиграции. В ситуации массовой миграции и глобальных вызовов неконтролируемая иммиграция может создавать проблемы для национальной безопасности, а также приводить к социальным, экономическим, культурным и политическим противоречиям. Нацизм ставит приоритет на защиту и сохранение культурной, этнической и генетической чистоты нации и добивается этого с помощью строгих политик контроля границ и миграции.

Национальная гордость и самоидентификация. Нацизм поддерживает чувство принадлежности и гордости за свою нацию. Это может укреплять мораль и уверенность нации, помогая ей преодолеть трудности и достичь успеха.

В этом плане нацизм может играть роль мобилизационного фактора, объединяя народ вокруг общих целей и положительных идей. Национальная безопасность. Повышенный уровень национальной безопасности является одним из важных преимуществ нацизма.

Регулирование людей, идей и ресурсов позволяет предотвратить угрозы извне и обеспечить стабильность и безопасность национального социального порядка. Важно понимать, что данная статья не призывает к поддержке или продвижению нацизма, а лишь приводит анализ положительных аспектов этой идеологии в рамках предложенной темы.

Беда в том, что фашизм ниоткуда не взялся: он был, увы, совершенно естественным устройством сознания среднего человека той эпохи. Национализм, скажем, был распространен повсюду. Когда-то именно национальное самосознание позволило развиться и возникнуть государствам Европы, и никто не видел в этом особой опасности. Патриотизм считался безусловной доблестью, равно как и готовность живот положить за царя и отечество. Войну не полагали таким уж страшным злом, она воспринималась как нечто естественное и часто полезное. Если порыться в классике, мы найдем у самых просвещенных умов весь комплекс фашистских представлений за многие сотни лет до того, как Бенито Муссолини привел к власти партию с таким названием. Пожалуй, застрахованы от этой напасти и то не конца были лишь США, отцы-основатели которых достаточно потрудились для того, чтобы их потомки не слишком экспериментировали с государственным устройством.

Но именно в XX веке наука вложила человечеству в руки инструменты, с помощью которых стало возможно создание таких режимов со всеми вытекающими оттуда кровавыми последствиями. Это прежде всего быстрые СМИ, средства связи и военная техника. Никогда еще государство не было таким могущественным и столь опасным для своих и чужих граждан. Муссолини инспектирует своих чернорубашечников. Рим, 5 ноября 1936 года Конец фашизма? Неэффективность фашизма была доказана просто и быстро: он проиграл войну. Агрессивное, но не гибкое; умеющее быстро мобилизоваться, но неспособное к полноценному техническому прогрессу; вызывающее ненависть у захваченных народов, но не умеющее жить в состоянии мира — это общество показало свою несостоятельность. Тем не менее человечество не было бы человечеством, если бы не его привычка совершать многократные круговые пробежки по граблям. Проявления фашизма встречаются в той или иной степени в разных странах.

И это несмотря на цифровую революцию, блогеров и скорость распространения информации. Запрещено или вызывает подозрение все, что не разрешено. Инакомыслие приравнивается к преступлению.

История и последствия нацизма: почему Россия – лучший дом для всех

Население оккупированных стран они рассматривали как дешёвую рабочую силу, а национальные богатства — как военную добычу. Гитлеровцы разрушали города, сжигали деревни, массами истребляли мирных жителей или угоняли их в Германию. В соответствии с требованиями Гитлера, Гиммлер приказал: "При нашем уходе из той или иной области Украины не оставлять там ни одного человека, ни одной головы скота, ни одного центнера зерна, ни одного железнодорожного рельса, ни одного целого дома, ни одной шахты или рудника, не разрушенных на многие годы; ни одного не отравленного колодца". Одним из многих трагических примеров фашистских зверств может служить судьба белорусской деревни Хатынь в Минской области.

Все дома Хатыни разграбили и сожгли дотла. За три года временной оккупации фашисты стерли с лица белорусской земли 209 городов и городских поселков, 9. Цель которой — координации действий разрозненных формирований украинских националистов.

К маю 1945 г. Национал-социалистический режим прекратил свое существование. Нацистская деятельность и пропаганда запрещались, а принятые режимом законы, которые служили ему основой либо закрепляли принципы расовой и национальной дискриминации, отменялись.

Во всех зонах оккупации Германии были проведены меры по «денацификации», включая чистку национал-социалистических кадров. Однако в период после Второй мировой войны произошло восстановление фашистских групп в Германии в форме неонацизма. Истоки возрождения неонацизма в России и Европе в 1990 г.

XX и начала XXI в. Несмотря на то, что 78 лет назад закончилась Вторая Мировая Война, вновь достаточно остро стоит вопрос о распространении нацистской идеологии, которая была направлена на подчинение массы людей не вполне понятной, но таинственной верой в вождя и собственное мистически-высокое предназначение, суть которого — установить на земле навечно особый, новый порядок, при котором есть раса господ — и все прочие, долженствующие им подчиняться или быть стёртыми с лица земли. Именно 90-е XX в.

Связано это в первую очередь с падением коммунистических идеалов. Все ценности, которые были привычны для простого советского человека, вдруг исчезли, оставив взамен зачатки новой, европейской цивилизации, принять которые большинство граждан оказались не готовы. Причинами данного явления являются нестабильность в стране и низкий уровень жизни, неравномерное развитие регионов и усиление миграционных процессов, рост конфликтов между культурами и этносами, война в Чечне, сепаратизм и терроризм.

В результате распада единого экономического пространства, сопровождавшегося ликвидацией большей части промышленности в том числе и военной и началом перехода во всех отношениях непродуманного к свободной рыночной экономике, миллионы людей остались без работы и средств к существованию. Вчерашние советские учителя, врачи, инженеры вынуждены были буквально выживать в условиях неконтролируемого роста цен и многомесячных задержек выплат и без того мизерных зарплат. Ситуацию усугубили разразившиеся на постсоветском пространстве и на территории самой РФ — в Чечне войны.

Огромному числу людей пришлось покинуть родные дома и бежать из зон боевых действий. К середине 90-х в России уже существовали различные формирования националистического характера. В 1992 году в Москве появилась организация скинхедов, её участниками становились в основном подростки.

Связано это было с крушением прежних идеалов общества: в то время как старшее поколение в новых экономических реалиях изо всех сил пыталось прокормить семью, молодёжи попросту негде было реализовать себя, не говоря уже о трудоустройстве Вступление в ряды скинхедов казалось молодым людям некой романтикой, наполненной высокими целями. Свою отрицательную роль сыграла и война в Чечне. Вследствие этого движение стало более заметным, а его действия — более жестокими.

Во многом причиной таких перемен были увиденные в зоне боевых действий зверства боевиков по отношению к русскоязычному населению и пленным солдатам. Сыграли свою роль и рассказы беженцев из бывших советских республик о пережитых страданиях и притеснениях. Организации неонацистов появлялись не только в столице страны, но и в других её регионах.

К созданию ряда ячеек того времени приложили руку и политические деятели, действовавшие в корыстных целях. Под эгидой демократии, свободы слова в европейских государствах открыто проходят марши неонацистов, факельные шествия, использующие фашистскую символику, лозунги, призывы, активно подменяются понятия, преследуются инакомыслящие. Кроме того, в некоторых государствах неонацистские организации используются для осуществления государственных переворотов примером чего служит ситуация сложившаяся на Украине.

Государственная элита Украины считала это необходимым для доказательства «незалежности» и самостоятельности страны. Чтобы быстрее оторваться от России, её обвиняли в любых бедах: геноциде, запрещали русский язык, русские праздники.

Неэффективность фашизма была доказана просто и быстро: он проиграл войну. Агрессивное, но не гибкое; умеющее быстро мобилизоваться, но неспособное к полноценному техническому прогрессу; вызывающее ненависть у захваченных народов, но не умеющее жить в состоянии мира — это общество показало свою несостоятельность. Тем не менее человечество не было бы человечеством, если бы не его привычка совершать многократные круговые пробежки по граблям. Проявления фашизма встречаются в той или иной степени в разных странах. И это несмотря на цифровую революцию, блогеров и скорость распространения информации. Запрещено или вызывает подозрение все, что не разрешено. Инакомыслие приравнивается к преступлению.

По крайней мере, декларируемый. Новшества в науке, в быту, в политике, в культуре автоматически объявляются злом, а если возникает необходимость допустить их в обиход, им подыскивают подходящих предков в истории, которая по такому поводу кроится и перешивается, как латаное пальтишко. Самая многочисленная нация объявляется высшей таких наций может быть и несколько , остальные делятся на две категории: «подчиненные» и «опасные». О подчиненных можно даже заботиться как о неразумных детях, над ними можно посмеиваться, но в целом к ним стоит относиться снисходительно. Они оцениваются представителями «высшей» нации как глуповатые, безответственные, наивные и добродушные существа, нуждающиеся в управлении. Нации «опасные», напротив, используются как пугало, при этом больше ненависти и страха вызывают не «враги по периметру», а «внутренние резиденты», которым приписываются такие качества, как жадность, преступность, хитрость, жестокость и подлость. Большинство историков склонны полагать, правда, что это историческая, а не причинно-следственная взаимосвязь и если бы конкурирующей с фашизмом тоталитарной идеологией была другая, то место антикоммунизма заняла бы она. Ведь к социализму, ближайшей к коммунизму и принятой многими фашистскими режимами системе, никаких претензий не было, а в качестве «коммунистов» там преследовали людей самых разных взглядов, например католиков и нудистов. Термин произошел от французского «еtat» — «государство» и признает абсолютное первенство интересов государства над любыми правами человека.

Что позволено партийному чиновнику, не позволено работяге у станка, и наоборот. Общество официально делится на привилегированную элиту и остальных, при этом все распихиваются по ячейкам, организациям, сообществам и союзам, которые контролируют жизнь своих членов. Официально власть, конечно, служит во имя народа, денно и нощно печется о благе народа и является его, народа, голосом.

Гобино и Х. В состав движения входили массовые общественные организации интеллигенции, молодежи, рабочих, крестьян и других социальных групп. Особое место в «Фёлькише» отводилось оккультным орденам «Общество Туле», «Германский орден» и другим. Многие из них в качестве эмблемы выбирали свастику, позднее заимствованную национал-социалистами. Особенности нацизма Нацизм — это сверхагрессивная идеология, исповедующая тотальное превосходство одной расы над всеми остальными. В этом заключается разница нацизма и фашизма, последний направляет шовинистические идеи на усиление государства для возрождения былого величия Римской империи. Нацизм напрямую связывает судьбу идеального общества с уничтожением евреев и славян, очищением расы от «недочеловеков» и их прямого подчинения представителям высшей касты. При этом фашизм допускает единение наций и классов во имя сильного государства. Последнее для нацистов только переходный этап на пути построения общества будущего, в котором станет господствовать высшая раса. Нацисты в Германии начала прошлого века Аккумулировать разрозненные националистические идеи в мощный идеологический кулак и поставить на их службу государство смог Адольф Гитлер. Этот несостоявшийся художник участвовал в Первой мировой в звании ефрейтора, но был комиссован с фронта из-за ранения.

Это именно то, что от них требуют американские хозяева. Особый цинизм А теперь посмотрим и на западных соседей. Возможно, читатель не знает, но в современной Польше ведется борьба между правыми и крайне правыми политическими силами за американские симпатии. При этом правящая партия «Право и справедливость» в этой борьбе далеко не самая радикальная, хотя, казалось бы, польско-белорусские отношения еще никогда не были на таком низком уровне, как сейчас. Между тем современная Польша сегодня — страна бытовой ксенофобии. Там ненавидят украинских мигрантов, к которым относят всех русскоязычных лиц, независимо от их национальности. Многие наши беглые оппозиционеры с удивлением столкнулись с таким отношением к себе. Но разгадка достаточно проста. Причина в том, что украинские мигранты не могут встроиться в польское общество, работают нелегально за низкую заработную плату, не гнушаются проституции и участия в наркотрафике. В результате возникают целые этнические преступные сообщества, каналы международной преступности, на что болезненно реагируют польские националисты. С особым цинизмом в Польше отмечают день «проклятых солдат» — убийц из антисоветского подполья. Делается это не только в пику Беларуси, но и против России — показать свою агрессивную антисоветскость. Но самое забавное в этой ситуации то, чем американцы платят за такое раболепие. Лингвистический синоним слова «поляк» в Америке — кровельщик, строитель, сантехник, пьяница, дурак, то есть низы американского общества. В фильмах про войну и не только у них будет обязательно рядовой Ковальски, когда нужно изобразить дурачка из народа. Как правило, в американском обществе поляки пребывают на нелегальном положении, в массовой культуре изображаются как наглые, жадные, необразованные. Более того, в Штатах существует такое языковое явление, как Polish Joke, культурным и гораздо более мягким эквивалентом которого у нас является анекдот про чукчу. Увы, польским националистам сложно осознать, что в западном мире, в который они так ломятся, им отведена роль лиц второго сорта.

О философском определении фашизма

Гитлеровский режим это не фашизм, хотя он и обладал многими чертами фашизма. Гитлеровский режим — это кровавый нацизм, пронизанный оголтелым расизмом. В сжатом виде его можно выразить формулой. Нацизм — это идеология, которая вызывает много споров и разногласий. Однако, существуют аргументы в пользу нацизма, которые стоит рассмотреть. В данной статье мы рассмотрим несколько ключевых причин, почему нацизм может быть воспринят как хорошая идеология. это две идеологии, принципы и практики которых будоражат души и разжигают полярные мысли многих людей на всей планете. Обе идеологии были популярны в Европе в первой половине 20 века и, несмотря на то, что они являются разновидностями. — Нацизм стоит воспринимать как часть фашизма, а фашизм — часть национализма. Это не ругательное слово, национализм — явление в европейской истории, когда народ стремится к созданию собственного национального государства, а не безграничной империи. Нацизм был и остается одной из самых мрачных и опасных идеологий в истории человечества. В политической сфере он привнес как плюсы, так и множество серьезных минусов. – Парадокс заключается в том, что в тех странах, где в своё время был побеждён нацизм, он опять начинает зарождаться. Почему общество принимает эту нечисть? – Вы посмотрите, как в Европе уничтожается история доблести и героизма советского солдата.

Откуда взялся нацизм и почему сегодня он возрождается в формате неонацизма

Препятствие развитию общества и ущемление прав человека Одним из главных негативных последствий распространения нацизма и расизма является ущемление прав человека. Эти идеологии пропагандируют идею существования «превосходства» определенных расовых или этнических групп, что ведет к систематическому нарушению прав тех, кто не соответствует стандартам «идеального» человека. Это может проявляться в форме ущемления права на жизнь, свободу выражения, равноправие и равные возможности для всех. Нацизм и расизм также служат причиной сегрегации и антагонизма между различными группами общества. Они разделяют людей на «наших» и «чужих», что ведет к разрушению социальной солидарности и взаимодействия. В результате, возникает повышенный уровень социальной напряженности, конфликтов и насилия.

Вместо того, чтобы объединять людей и способствовать мирному сосуществованию, эти идеологии создают разделение и антагонизм. Одним из примеров того, как нацизм и расизм противоречат основам свободы и равенства, является Холокост во время Второй мировой войны. Нацистский режим в Германии систематически уничтожал миллионы людей, основываясь на идеях расовой неполноценности и превосходства. Это преступление против человечества навсегда запечатлено в истории и напоминает нам о том, как опасны и разрушительны могут быть эти идеологии. Еще одним негативным последствием распространения нацизма и расизма является ущемление интеллектуального и творческого потенциала общества.

А потом - дело не в Гитлере. Война - неизбежна, естественное состояние людей, общества. Вон, Гитлера 60 лет как нет, а все равно против нас и так ведут необъявленную войну! Не фиг прятать голову в песок! Тут бы у нас америкашки и англичане поплясали! Но - не вышло... Подтолкнули дурачка Гитлера на нас напасть - и потирали лапки, суки...

Вот такая система взглядов - исторических и вполне актуальных. Даже в Израиле обнаружились! Ничего оригинального - все как на конвейере. И даже «заговора» тут никакого нет - общие идеи и комплексы. Человеческое, общечеловеческое... Идеологическая война? Это и объясняет взгляд русских наци на войну.

Да, воевали наши деды-прадеды. Воинской славой - гордимся! Кому и гордиться военной доблестью, как не нам - не «дерьмократам» же! Только «антифашизм»-то тут при чем? Напал на Россию. Наши деды и воевали. И немцы воевали мужественно...

Далее следует восторженный рассказ о воинских подвигах вермахта, а того слаще - SS. Принципов нацизма русского, да и немецкого! Сам Гитлер считал иначе? Ну, это он в минуту слабости... Так рассуждают современные русские фашисты. Как любое ругательство - довольно бессмысленное. И правда: те же люди, кто «в рыло даст», если их обозвать «фашистами», охотно говорят про «Россию для русских», про необходимость борьбы с «нерусскими».

Эти люди не считают себя «расистами», но у них искреннее изумление и раздражение! Нет, они не «нацисты» в строгом смысле слова, это верно. А значит, в нашей стране более или менее концентрированные фашистские нацистские, околонацистские идеи вполне востребованы и популярны. Немцев - разбили. Иммунитета к нацистской идеологии - не приобрели. Война была войной за спасение русского народа от рабства и - в перспективе - физического уничтожения. Все это так.

Все это бесспорно. Как бесспорны великие подвиги и великие жертвы. Почему я так считаю? Потому, что тов. Молотов говорил: «Не только бессмысленно, но и преступно вести такую войну, как война за «уничтожение гитлеризма», прикрываемую фальшивым флагом борьбы за демократию» 1939 год, по случаю подписания Договора с Германией. Безусловно, и те и другие имеют равное «право на Победу» - победу над Германией. Но есть и еще один, куда более простой аргумент.

Что такое «антифашистская» война в буквальном смысле слова? Был ли СССР свободным государством в 1941-м? Стал ли он свободной страной в 1945-м?

В период перед германской революцией 1918 года экономическое положение нижних слоев старого среднего класса — мелких предпринимателей и ремесленников — было достаточно плачевно, но оно не было безнадежно, и существовало много факторов, которые их поддерживали. Авторитет монархии был непререкаем: опираясь на нее и отождествляя себя с нею, представитель низов среднего класса приобретал чувство уверенности и нарциссической гордости. Столь же прочно держался еще авторитет религии и традиционной морали. Семья была еще незыблемым оплотом, надежным убежищем во враждебном мире.

Индивид ощущал свою принадлежность к устойчивой общественной и культурной системе, где у него было собственное место. Его мазохистские наклонности в достаточной мере удовлетворялись подчинением существующим авторитетам, но он не доходил до крайнего самоотречения и сохранял сознание собственной значимости. Если индивиду не доставало уверенности или агрессивности, то сила авторитетов, которым он подчинялся, это компенсировала. Короче говоря, его экономическое положение было еще достаточно прочным, чтобы дать ему чувство довольства собой, авторитеты же, на которые он опирался, были достаточно сильны, чтобы обеспечить ему дополнительную уверенность, если не хватало собственной. В послевоенный период ситуация резко изменилась. Прежде всего экономический упадок старого среднего класса пошел быстрее; этот процесс был ускорен инфляцией, которая к 1923 году почти полностью поглотила все сбережения, накопленные многолетним трудом. В период 1924-1928 годов экономическое развитие принесло низам среднего класса новые надежды, но депрессия, начавшаяся в 1929 году, ничего от них не оставила.

Как и в период инфляции, средний класс, стиснутый между рабочими и высшими классами, оказался самым беззащитным, по нему депрессия ударила сильнее всего. Читайте также «Неизбежна ли война? Первая из них — поражение в войне и падение монархии. Монархия и государство были в свое время незыблемой основой, на которой строилась в психологическом смысле вся жизнь мелкого буржуа — их падение разрушило эту основу. Если публично высмеивают Кайзера, если нападают на офицеров, если государству пришлось сменить форму правления и допустить «красных агитаторов» на должности министров, а какого-то шорника сделать президентом, то во что остается верить маленькому человеку? Прежде он отождествлял себя со всеми этими институтами, как унтер-офицер отождествляет себя с армией; но теперь, когда их больше нет, куда ему податься? Инфляция тоже сыграла не только экономическую, но и психологическую роль.

Она нанесла смертельный удар принципу бережливости и престижу государства. Если многолетние сбережения, ради которых человек отказывал себе в стольких маленьких радостях, могут быть утрачены без всякой его вины, то к чему вообще бережливость? Если государство может нарушить свои обязательства, напечатанные на его банковских билетах, то кому же тогда верить? После войны резко упал не только экономический уровень среднего класса, но и его социальный престиж. Перед войной представитель этого класса ощущал, что он все-таки не рабочий, он все-таки «кто-то». После революции социальный престиж рабочего класса значительно вырос, и соответственно изменился взгляд на средний класс. Теперь его представителям не на кого было смотреть сверху вниз; исчезла эта привилегия, которая всегда была одной из главных радостей в жизни мелких лавочников и тому подобной публики.

В довершение всех этих бед пошатнулся и последний оплот уверенности среднего класса — семья. В послевоенные годы упал авторитет отца, вся мораль среднего класса отвергалась молодежью, и в Германии этот процесс был, вероятно, заметнее, чем где-либо еще. Молодое поколение поступало по-своему и не заботилось больше о том, одобряют его поведение родители или нет. Причины этого процесса слишком многочисленны и сложны, чтобы разбирать их здесь подробно. Я упомяну лишь несколько из них. Крушение прежних символов власти и авторитета — монархии и государства — отразилось и на личных символах авторитета, то есть на родителях. Родители требовали от молодежи почтения к тем авторитетам, но раз они оказались несостоятельны, то и родители потеряли престиж и власть.

Другая причина состояла в том, что в новых условиях, особенно в условиях инфляции старшее поколение растерялось и оказалось гораздо менее приспособленным, чем более «гибкая» молодежь. В результате молодое поколение ощущало свое превосходство и уже не могло принимать всерьез ни учения старших, ни их самих. И кроме того, экономический упадок среднего класса отнял у родителей традиционную роль гарантов будущности их детей. Старшее поколение низов среднего класса было более пассивно в своей горечи и разочаровании, молодежь стремилась к действию. Экономическое положение молодых было подорвано, поскольку у них не было базы для независимого существования, какая была у их отцов. Рынок свободных профессий был насыщен, так что трудно было рассчитывать на успехи в качестве врача или адвоката. Вернувшиеся с войны считали, что они заслужили лучшую участь, нежели та, что осталась на их долю.

Особенно это относилось к массе молодых офицеров, которые за несколько лет привыкли командовать и ощущали власть как нечто естественное: они не могли примириться с положением мелких служащих или коммивояжеров. Усиление социальной фрустрации вызвало психологические последствия, ставшие важным фактором в развитии национал-социализма; представители среднего класса не сознавали, что экономический и социальный упадок затрагивает именно их общественный слой; они считали, что их судьба — это судьба всего народа. Поражение Германии и Версальский договор стали теми символами, которыми они подменили свою подлинную фрустрацию — социальную. Часто говорят, что одной из главных причин подъема нацизма было обращение победителей с Германией в 1918 году. Это утверждение необходимо уточнить. Большинство немцев считало, что мирный договор несправедлив, но рабочий класс относился к этому договору гораздо спокойнее, чем средний класс, без такой горечи и злобы. Рабочие были против прежнего режима, и поражение в войне для них означало поражение режима.

Они знали, что сражались достойно, им нечего было стыдиться. Вместе с тем победа революции, которая стала возможна только в результате военного поражения монархии, улучшила их экономическое, политическое и человеческое положение. Негодование против Версальского договора имело главную основу в низах среднего класса; причем националистические страсти были рационализацией, переводившей чувство социальной неполноценности в чувство неполноценности национальной. Эта рационализация совершенно очевидна в личном развитии Гитлера. Он был типичным представителем низов среднего класса — был никем и не имел никаких перспектив на будущее. И очень остро чувствовал свою роль парии. В «Майн кампф» он часто говорит, что в молодости он был «никто», «безвестный человек».

Но хотя это ощущение было следствием его собственного социального положения, он рационализировал его в национальных символах. Родившись за пределами империи, он чувствовал себя изгоем не столько в социальном плане, сколько в национальном. Великая Германская империя, в которую смогут вернуться все ее сыновья, стала для него символом социального престижа и надежности. Чувство тревоги, бессилия и социальной изоляции, которыми был охвачен прежний средний класс, и вытекающие из них разрушительные тенденции — не единственный психологический источник нацизма. Крестьяне были возмущены своими городскими кредиторами, у которых были в долгу. Рабочие были обескуражены постоянным отступлением, начавшимся сразу же после их первых побед в 1918 году, разочарованы своими руководителями, полностью утратившими стратегическую инициативу. Огромное большинство народа было охвачено чувством собственной ничтожности и бессилия, о котором мы уже говорили, что оно характерно для монополистического капитализма вообще.

Эти психологические условия не были причиной нацизма, но они сформировали ту человеческую основу, без которой нацизм не смог бы развиться. Однако полный анализ возникновения и победы нацизма должен опираться не только на психологические, но и на чисто экономические и чисто политические факторы. Поскольку этому аспекту проблемы посвящена обширная литература, а наша книга преследует специальные цели, то нам нет нужды вдаваться в обсуждение экономических и политических вопросов. Однако можно напомнить, какую роль сыграли в становлении нацизма представители крупного капитала и полуразорившегося юнкерства. Без их поддержки Гитлер никогда не смог бы победить, а эта поддержка в гораздо большей степени была обусловлена их экономическими интересами, чем какими бы то ни было психологическими факторами. Имущие классы столкнулись с парламентом, в котором 40 процентов депутатов — социалистов и коммунистов — представляли слои населения, недовольные существующей социальной системой; возраставшее число нацистских депутатов тоже представляло класс, находившийся в резкой оппозиции наиболее могущественным кругам германского капитализма. Такой парламент, в большинстве своем представлявший тенденции, направленные против их экономических интересов, казался им опасным.

Они говорили, что демократия не работает. На самом деле можно было сказать, что демократия работает слишком хорошо: парламент достаточно адекватно представлял соответствующие интересы различных классов населения страны, и как раз поэтому парламентская система стала несовместимой с интересами крупных промышленников и полуфеодальных землевладельцев, не хотевших терять свои привилегии. Привилегированные классы рассчитывали, что нацизм направит угрожавший им эмоциональный заряд в другое русло и в то же время поставит нацию на службу их собственным экономическим интересам. В целом их ожидания оправдались, хотя они и ошиблись в некоторых деталях. Гитлер и его бюрократия не стали таким орудием, которым круппы и тиссены могли бы командовать как хотели; им пришлось разделить свою власть с нацистской бюрократией, а в ряде случаев и подчиниться ей. Однако нацизм, принесший экономический ущерб всем остальным классам, заботливо опекал интересы наиболее мощных групп германской промышленности. Нацистская система — это «усовершенствованный» вариант довоенного германского империализма, нацисты продолжают дело павшей монархии.

Впрочем, республика тоже практически не мешала развитию монополистического капитализма в Германии, даже помогла ему по мере своих сил. Здесь у читателя может возникнуть вопрос. Как согласовать два утверждения: что психологическую базу нацизма составляет прежний средний класс и что нацизм функционирует в интересах германского империализма? Ответ в принципе тот же, что был дан на вопрос о роли среднего бюргерства в период развития капитализма. В послевоенное время средний класс, особенно его низы, был охвачен страхом перед монополистическим капитализмом, охвачен тревогой и произраставшей из нее ненавистью. Средний класс был в панике, он был преисполнен стремлением подчиниться обнадеживающей силе и в то же время встать над кем-то бессильным и бесправным. Эти чувства были использованы другим классом для установления режима, который должен был действовать в его собственных интересах.

Гитлер оказался столь эффективным орудием потому, что в нем сочетались черты возмущенного и озлобленного мелкого буржуа, с которым низы среднего класса могли себя отождествлять эмоционально и социально, и черты ренегата, готового служить интересам германских промышленников и юнкеров. Сначала он выступал как мессия прежнего среднего класса: обещал уничтожить универсальные магазины, покончить с властью финансового капитала и т. Эти обещания общеизвестны, как и то, что они не были выполнены. Однако это оказалось несущественно. Нацизм никогда не имел настоящих политических или экономических принципов; единственный принцип нацизма — его радикальный оппортунизм.

После войны резко упал не только экономический уровень среднего класса, но и его социальный престиж. Перед войной представитель этого класса ощущал, что он все-таки не рабочий, он все-таки «кто-то». После революции социальный престиж рабочего класса значительно вырос, и соответственно изменился взгляд на средний класс. Теперь его представителям не на кого было смотреть сверху вниз; исчезла эта привилегия, которая всегда была одной из главных радостей в жизни мелких лавочников и тому подобной публики. В довершение всех этих бед пошатнулся и последний оплот уверенности среднего класса — семья. В послевоенные годы упал авторитет отца, вся мораль среднего класса отвергалась молодежью, и в Германии этот процесс был, вероятно, заметнее, чем где-либо еще. Молодое поколение поступало по-своему и не заботилось больше о том, одобряют его поведение родители или нет. Причины этого процесса слишком многочисленны и сложны, чтобы разбирать их здесь подробно. Я упомяну лишь несколько из них. Крушение прежних символов власти и авторитета — монархии и государства — отразилось и на личных символах авторитета, то есть на родителях. Родители требовали от молодежи почтения к тем авторитетам, но раз они оказались несостоятельны, то и родители потеряли престиж и власть. Другая причина состояла в том, что в новых условиях, особенно в условиях инфляции старшее поколение растерялось и оказалось гораздо менее приспособленным, чем более «гибкая» молодежь. В результате молодое поколение ощущало свое превосходство и уже не могло принимать всерьез ни учения старших, ни их самих. И кроме того, экономический упадок среднего класса отнял у родителей традиционную роль гарантов будущности их детей. Старшее поколение низов среднего класса было более пассивно в своей горечи и разочаровании, молодежь стремилась к действию. Экономическое положение молодых было подорвано, поскольку у них не было базы для независимого существования, какая была у их отцов. Рынок свободных профессий был насыщен, так что трудно было рассчитывать на успехи в качестве врача или адвоката. Вернувшиеся с войны считали, что они заслужили лучшую участь, нежели та, что осталась на их долю. Особенно это относилось к массе молодых офицеров, которые за несколько лет привыкли командовать и ощущали власть как нечто естественное: они не могли примириться с положением мелких служащих или коммивояжеров. Усиление социальной фрустрации вызвало психологические последствия, ставшие важным фактором в развитии национал-социализма; представители среднего класса не сознавали, что экономический и социальный упадок затрагивает именно их общественный слой; они считали, что их судьба — это судьба всего народа. Поражение Германии и Версальский договор стали теми символами, которыми они подменили свою подлинную фрустрацию — социальную. Часто говорят, что одной из главных причин подъема нацизма было обращение победителей с Германией в 1918 году. Это утверждение необходимо уточнить. Большинство немцев считало, что мирный договор несправедлив, но рабочий класс относился к этому договору гораздо спокойнее, чем средний класс, без такой горечи и злобы. Рабочие были против прежнего режима, и поражение в войне для них означало поражение режима. Они знали, что сражались достойно, им нечего было стыдиться. Вместе с тем победа революции, которая стала возможна только в результате военного поражения монархии, улучшила их экономическое, политическое и человеческое положение. Негодование против Версальского договора имело главную основу в низах среднего класса; причем националистические страсти были рационализацией, переводившей чувство социальной неполноценности в чувство неполноценности национальной. Эта рационализация совершенно очевидна в личном развитии Гитлера. Он был типичным представителем низов среднего класса — был никем и не имел никаких перспектив на будущее. И очень остро чувствовал свою роль парии. В «Майн кампф» он часто говорит, что в молодости он был «никто», «безвестный человек». Но хотя это ощущение было следствием его собственного социального положения, он рационализировал его в национальных символах. Родившись за пределами империи, он чувствовал себя изгоем не столько в социальном плане, сколько в национальном. Великая Германская империя, в которую смогут вернуться все ее сыновья, стала для него символом социального престижа и надежности. Чувство тревоги, бессилия и социальной изоляции, которыми был охвачен прежний средний класс, и вытекающие из них разрушительные тенденции — не единственный психологический источник нацизма. Крестьяне были возмущены своими городскими кредиторами, у которых были в долгу. Рабочие были обескуражены постоянным отступлением, начавшимся сразу же после их первых побед в 1918 году, разочарованы своими руководителями, полностью утратившими стратегическую инициативу. Огромное большинство народа было охвачено чувством собственной ничтожности и бессилия, о котором мы уже говорили, что оно характерно для монополистического капитализма вообще. Эти психологические условия не были причиной нацизма, но они сформировали ту человеческую основу, без которой нацизм не смог бы развиться. Однако полный анализ возникновения и победы нацизма должен опираться не только на психологические, но и на чисто экономические и чисто политические факторы. Поскольку этому аспекту проблемы посвящена обширная литература, а наша книга преследует специальные цели, то нам нет нужды вдаваться в обсуждение экономических и политических вопросов. Однако можно напомнить, какую роль сыграли в становлении нацизма представители крупного капитала и полуразорившегося юнкерства. Без их поддержки Гитлер никогда не смог бы победить, а эта поддержка в гораздо большей степени была обусловлена их экономическими интересами, чем какими бы то ни было психологическими факторами. Имущие классы столкнулись с парламентом, в котором 40 процентов депутатов — социалистов и коммунистов — представляли слои населения, недовольные существующей социальной системой; возраставшее число нацистских депутатов тоже представляло класс, находившийся в резкой оппозиции наиболее могущественным кругам германского капитализма. Такой парламент, в большинстве своем представлявший тенденции, направленные против их экономических интересов, казался им опасным. Они говорили, что демократия не работает. На самом деле можно было сказать, что демократия работает слишком хорошо: парламент достаточно адекватно представлял соответствующие интересы различных классов населения страны, и как раз поэтому парламентская система стала несовместимой с интересами крупных промышленников и полуфеодальных землевладельцев, не хотевших терять свои привилегии. Привилегированные классы рассчитывали, что нацизм направит угрожавший им эмоциональный заряд в другое русло и в то же время поставит нацию на службу их собственным экономическим интересам. В целом их ожидания оправдались, хотя они и ошиблись в некоторых деталях. Гитлер и его бюрократия не стали таким орудием, которым круппы и тиссены могли бы командовать как хотели; им пришлось разделить свою власть с нацистской бюрократией, а в ряде случаев и подчиниться ей. Однако нацизм, принесший экономический ущерб всем остальным классам, заботливо опекал интересы наиболее мощных групп германской промышленности. Нацистская система — это «усовершенствованный» вариант довоенного германского империализма, нацисты продолжают дело павшей монархии. Впрочем, республика тоже практически не мешала развитию монополистического капитализма в Германии, даже помогла ему по мере своих сил. Здесь у читателя может возникнуть вопрос. Как согласовать два утверждения: что психологическую базу нацизма составляет прежний средний класс и что нацизм функционирует в интересах германского империализма? Ответ в принципе тот же, что был дан на вопрос о роли среднего бюргерства в период развития капитализма. В послевоенное время средний класс, особенно его низы, был охвачен страхом перед монополистическим капитализмом, охвачен тревогой и произраставшей из нее ненавистью. Средний класс был в панике, он был преисполнен стремлением подчиниться обнадеживающей силе и в то же время встать над кем-то бессильным и бесправным. Эти чувства были использованы другим классом для установления режима, который должен был действовать в его собственных интересах. Гитлер оказался столь эффективным орудием потому, что в нем сочетались черты возмущенного и озлобленного мелкого буржуа, с которым низы среднего класса могли себя отождествлять эмоционально и социально, и черты ренегата, готового служить интересам германских промышленников и юнкеров. Сначала он выступал как мессия прежнего среднего класса: обещал уничтожить универсальные магазины, покончить с властью финансового капитала и т. Эти обещания общеизвестны, как и то, что они не были выполнены. Однако это оказалось несущественно. Нацизм никогда не имел настоящих политических или экономических принципов; единственный принцип нацизма — его радикальный оппортунизм. Существенно было то, что сотни тысяч мелких буржуа, которые при нормальном ходе событий имели очень мало шансов разбогатеть или добиться власти, в качестве членов нацистской бюрократии получили большой ломоть богатства и престижа, поскольку заставили высшие классы разделить с ними этот «пирог». Другие, не вошедшие в нацистский аппарат, получили работу, отнятую у евреев и политических противников, а остальные — хотя у них не прибавилось хлеба — приобрели «зрелища». Они получили эмоциональное удовлетворение от этих садистских спектаклей и от идеологии, наполнившей их чувством превосходства над остальным человечеством; и это удовлетворение может — хотя бы на время — компенсировать тот факт, что их жизнь стала беднее и в экономическом, и в культурном смысле. Это воздействие было усилено и приведено в систему политической идеологией, сыгравшей в этом отношении такую же роль, как и религиозные идеологии XVI века. Нацизм психологически возродил нижние слои среднего класса и в то же время способствовал разрушению их прежних социально-экономических позиций. Нацизм мобилизовал эмоциональную энергию этих слоев и превратил ее в мощную силу, борющуюся за экономические и политические цели германского империализма. На следующих страницах мы покажем, что личность Гитлера, его учение и вся нацистская система являются крайними проявлениями того типа характера, который мы назвали «авторитарным». Именно поэтому Гитлер особенно привлекает ту часть населения, которая обладает более или менее подобным складом характера. Автобиография Гитлера служит прекрасной иллюстрацией авторитарной личности, а поскольку это и самый представительный документ нацистской литературы, то я воспользуюсь ею как главным источником, анализируя психологию нацизма. Мы говорили, что авторитарный характер определяется одновременным присутствием садистских и мазохистских влечений. Садизм мы определили как стремление к неограниченной власти над другими, более или менее связанное с разрушительными тенденциями; мазохизм — как стремление раствориться в подавляющей силе, приобщившись тем самым к ее мощи и славе. И садистские и мазохистские тенденции вызываются неспособностью индивида к самостоятельному существованию, его потребностью в симбиотический связи для преодоления одиночества. В «Майн кампф» Гитлер неоднократно демонстрирует свое садистское стремление к власти. Оно характерно и для его отношения к немецкому народу, который он презирает и «любит» типично по-садистски, и для его отношения к политическим противникам, против которых направлены его разрушительные наклонности, составляющие существенную долю его садизма. Вот что он пишет об удовлетворении, которое доставляет массам господство: «Чего они хотят — это победа сильного и уничтожение или безоговорочная капитуляция слабого». Они не осознают ни наглости, с которой их духовно терроризируют, ни оскорбительного ограничения их человеческих свобод, потому что им никогда не приходит в голову, как их обманывает эта доктрина». Подавление воли слушателей превосходящей силой оратора он считает существенным фактором пропаганды. Он даже не стесняется признать, что физическая усталость его аудитории — это наиболее желательное условие, способствующее их внушаемости. Рассуждая о том, в какое время дня лучше проводить массовые политические митинги, он говорит: «По-видимому, утром и даже в течение дня человеческая воля более энергично восстает против попыток подчинить ее воле и мнению другого человека. Но вечером она легче уступает превосходящей силе более твердой воли. Ведь, по сути дела, каждый такой митинг представляет собой схватку двух противоположных сил.

Нацизм в новой форме. Что скрывается за идеологией исключительности и превосходства США

Как это произошло? Мы видим последователей Степана Бандеры на этой территории и сегодня… — Как-то в нашем архиве мне встретилось заявление учительницы, написанное в феврале 1917 года. Она в тот момент жила и работала в Малороссии и просила в заявлении принять ее на работу в одну из школ Челябинского уездного земства в связи с «неразделением украинофильского движения, господствующего в настоящее время в Малороссии». То есть украинский национализм наблюдался еще в дореволюционное время. Вообще Украина — сложная по составу территория. Есть Левобережная, Правобережная и Западная Украина. Все они этнически разные по составу и в разные периоды входили в состав Русского государства.

В 1916 году западная часть была оккупирована немцами, там не было русского управления. Националистическое движение в этот период там и начинает развиваться. После того как в 1941 году начинается Великая Отечественная война, националистские идеи западных украинцев оказываются полезными для немцев. Их начинают поддерживать, дают возможность проявить себя, в перспективе им обещают независимое государство. Украинский национализм в тот момент очень близок нацизму, потому что большое значение приобретает этнический фактор — ненависть к евреям и полякам. Но сегодня мы слышим о появлении так называемого неонацизма опять же на территории западной части Украины.

Откуда это все? Бороться с этим пытались. Сторонников националистического движения расселяли по территориям других республик. Когда в 1991 году распался СССР, и Украина стала независимым государством, там снова возникла потребность в самоопределении. Вообще, распад СССР — драматичная история для народа, который жил в одной стране, а потом его представители стали гражданами другого государства. Следствием распада стала проблема с определением границ.

Украине отошли исконно русские территории.

Инструкция 1 Нацизм — это мировоззрение, лежащее в основе такой формы общественного устройства, как национал-социализм. Одной из наиболее знаковых фигур националистического движения, без сомнения, был Адольф Гитлер. Он подробно описал основные постулаты национализма в своей книге «Моя борьба», среди них: антисемитизм, превосходство нордической расы над всеми остальными то есть расизм , стремление решить внешнеполитические задачи военными средствами то есть милитаризм , отвержение демократических, а также любых других политических идей то есть тоталитаризм. По словам фюрера, раса и государство — единое целое, а потому говорить о таких глупостях, как толерантность , свобода выбора и самостоятельность мышления с нацистами лучше и не пытаться.

Иначе говоря, нацизм — это экономическое и политическое явление, но без учета психологических факторов невозможно понять, каким образом нацизм приобрел в гитлеровской Германии власть над целым народом. Фото: Unsplash Секрет успеха — Почему же в Германии поддержали нацистов? Часть народа склонилась перед нацистским режимом без сколь-нибудь значительного сопротивления, но и без восторга от идеологии или политической практики нацизма. Другая часть народа была чрезвычайно увлечена новой идеологией и фанатически предана тем, кто ее провозглашал. Первая группа состояла в основном из рабочего класса, а также из либеральной и католической буржуазии. Но хотя эти слои относились к нацизму враждебно с самого момента его зарождения и до 1933 года, несмотря на то, что они имели прекрасную организацию — особенно рабочий класс, — они не проявили того внутреннего сопротивления, какого можно было бы ожидать, судя по их политическим убеждениям. Их воля к сопротивлению сломалась очень быстро, и с тех пор они не доставляли особых трудностей новому гитлеровскому нацистскому режиму конечно, за исключением того меньшинства, которое героически боролось с гитлеровским нацизмом. По-видимому, эта готовность подчиниться была психологически обусловлена состоянием внутренней усталости и пассивности общества. По всей видимости, именно это покорило немецкий народ, превратило его в пылкого приверженца нацизма. Кроме того, после прихода Гитлера к власти лояльность большинства населения нацистскому правительству была усилена добавочным стимулом: миллионы людей стали отождествлять правительство Гитлера с Германией. В его руках была теперь государственная власть, и потому борьба с ним означала самоисключение из «сообщества всех немцев»; когда все другие партии были распущены и нацистская «стала» Германией, оппозиция этой партии стала равнозначна оппозиции самой стране. С психологической точки зрения, для обычного человека нет ничего тяжелее, чем чувствовать себя одиноким, не принадлежащим ни к какой большой группе, с которой он может себя отождествить. Гражданин гитлеровской Германии, как бы ни был он чужд принципам нацизма, должен был выбирать между одиночеством и чувством единства с Германией, и большинство выбрало общность с нацистами. Во многих случаях люди, не имеющие ничего общего с нацизмом, защищали нацизм от критики иностранцев, потому что расценивали ее как нападки на Германию. Страх перед изоляцией и относительная слабость моральных принципов значительной части населения Германии помогли Гитлеру завоевать лояльность населения, стоило ему лишь захватить государственную власть. Сначала он выступал как мессия прежнего среднего класса: обещал уничтожить универсальные магазины, покончить с властью финансового капитала и т. Эти обещания общеизвестны, как и то, что они не были выполнены.

Они были относительно сильно выражены у венгерских «Скрещенных стрел» , у румынской «Железной гвардии» , во французской ФНП Жака Дорио и у австрийских национал-социалистов до аншлюса. Напротив, они относительно слабо проявлялись у норвежского «Национального единения», бельгийских рексистов, у некоторых частей остальных французских нацистских партий и у голландской НСС. Но и эти движения не отказывались применять специфически современные орудия и методы в пропаганде, политике, военном деле и экономике. Сторонники нацизма считают, что события в новой и новейшей истории свидетельствуют о моральном, физическом и духовном регрессе белой расы, и её скором вырождении и вымирании. Нацизм, по их мнению, является единственной политической идеологией в мире, которая способна остановить этот процесс. Расизм , и различные формы ксенофобии такие как преследование проявлений нетрадиционной сексуальной ориентации приветствуются, как необходимые для спасения меры. Преступления против человечности представляются как неизбежная плата за выживание арийцев , которые считаются избранными людьми и высшей расой. Противники нацизма считают эту идеологию высокомерной и бесчеловечной, ссылаясь на огромное количество жертв режима во время Второй мировой войны. Нацизм сейчас законодательно запрещён во многих странах мира. Словом «нацизм» но не «национал-социализм» нередко называют по аналогии с расизмом и сексизмом крайний национализм с призывами к вражде, дискриминации либо насильственным действиям по национальному признаку. Это слово приобрело такой смысл в связи с тем, что нацистская Германия была первым государством, поставившим своей государственной целью « расовую гигиену ».

Почему идеологической основой фашизма и нацизма стал расизм и антисемитизм?

То есть, нацизм – это рациональная доктрина, только основанная на ошибочных, с точки зрения либерального гуманизма, предпосылках. Мол, достаточно объяснить нацистам их заблуждения, как они тут же отрекутся от них, так как нацисты, конечно же, рационально мыслящие люди. Наверняка были и есть и положительные стороны в "нацизме"?11.02.2012. это внутренняя политика превосходства одной нации в пределах страны. Расцветший в стране нацизм, в нужный момент, можно быстро и просто превратить в фашизм. Что такое «нацизм», у кого его больше и почему нацизм это наихудшее зло. Что такое фашизм и почему он не нужен ни в каком виде. Советским школьникам часто приходилось видеть документальные фильмы про Бухенвальд, Освенцим, Майданек, Треблинку. Что такое нацизм? Нацизм — это политическая и идеологическая концепция, основанная на идее превосходства одной нации или расы над другими. Основоположником нацизма считается немецкий политик и диктатор Адольф Гитлер, который пришел к власти в Германии в 1933 году.

Ответим на ваш вопрос!

  • Идеологическая агрессия против других наций
  • Распространение нацизма: причины и последствия
  • Почему нацизм и расизм пагубно воздействуют на общество и их негативные последствия
  • Похожие статьи
  • Нацизм и неонацизм
  • Нацизм и расизм: опасные идеологии

«Нацизм: суть и опасность»

Нацизм никогда не был правой идеологией. Это идеология Национал-социалистической рабочей партии Германии, к которой примкнул Алоис Шикльгрубер (он же Адольф Гитлер). Я пришёл к выводу о том, что практически все учащиеся считают нацизм опасным явлением, правильно называют причины его возникновения и самое главное, считают, что нельзя бездействовать, а нужно любыми способами пресекать распространение нацизма. Нацизм никогда не был правой идеологией. Это идеология Национал-социалистической рабочей партии Германии, к которой примкнул Алоис Шикльгрубер (он же Адольф Гитлер). глаза в глаза - латышский нацизм и его носителей, я вывел для себя нехитрую психологическую установку, ввинчиваемую национал-вождями в мозг своим адептам и создающую у адептов иллюзию комфорта. О «левизне» национал-социалистов. «Нацисты – левые», – утверждает популярный стример Üebermarginal. «Фашисты – левые», – вторит ему неоднократно появлявшийся в студии Рабкора Ежи Сармат. Одной из основных причин, почему нацизм и расизм пагубно воздействуют на общество, является разрушение социальной солидарности и единства между людьми.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий