Фипи егэ кодификатор история 2024

Открытый банк заданий ЕГЭ. Сроки и место регистрации заявления на участие в ГИА-11. Демоверсии, спецификации, кодификаторы. Расписание ЕГЭ 2024. Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Рябчихина Татьяна Александровна — Кодификатор ЕГЭ по истории. 1. Обновление кодификатора ЕГЭ. Теперь кодификатор включает темы вплоть до 2022 года.

Читайте также

  • Какие преимущества и недостатки имеет фипи егэ кодификатор история 2024?
  • Услуги репетитора
  • ФИПИ ЕГЭ кодификатор история 2024: что это такое и как к нему готовиться?
  • Кодификатор егэ история 2024
  • ЕГЭ. История. КОДИФИКАТОР ТЕМ -2024.

Комментарии (0)

  • Демоверсия
  • ЕГЭ 2023, история, 11 класс, кодификатор
  • Новые требования к ЕГЭ по истории в 2024 году
  • Кодификатор ЕГЭ 2024 по истории: | Юлия Аликина | ВКонтакте
  • Демоверсия

Егэ по истории 2024 фипи

Вот тут я согласна, чтобы не сбивать выпускника от темы «Рациональное поведение…» да и от выполнения 21 задания - на ЕГЭ это спрашивать не будут. Эффект масштаба производства. Эффект масштаба производства - на ЕГЭ не будет. Денежная база. Вот тут хитрая ситуация. Цифровые финансовые активы. Финансовые технологии финтех — это отрасль, которая включает в себя все инновации и новые технологии, связанные с финансовой сферой. Финтех-компании могут заниматься разработкой новых финансовых продуктов и услуг, использованием блокчейн-технологий для создания криптовалют и других цифровых валют, а также применением искусственного интеллекта и машинного обучения для анализа финансовых данных. Такой информации в учебниках нет.

На ЕГЭ спрашивать не будут. Финансовая безопасность — а вот здесь смотрите: в этом же пункте «Финансовые услуги. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги» - соответственно меры, при помощи которых мы себя можем финансово обезопасить или меры финансовой безопасности, которые предоставляет физическим и юридическим лицам государство — это есть и в учебниках и в ФОП, соответственно «Финансовая безопасность» - будет спрашиваться на ЕГЭ 2. Асимметрия информации.

Во второй части работы удалили одно из заданий высокого уровня сложности расчётная задача. Кроме того, одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». В материалах ЕГЭ по биологии исключено задание 20 по нумерации 2023 года, а общее число заданий сократилось с 29 до 28. В материалах ЕГЭ по обществознанию скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24. Изменения коснулись и ЕГЭ по географии: исключены задания 22 и 23 по нумерации ЕГЭ 2023 года с топографической картой определение азимута и построение профиля. Сократилось и общее число заданий — с 31 до 29. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части ЕГЭ по европейским языкам, а также критерии оценки ответов на задания 4 устной части, формулировки задания 29 письменной части и задания 3 устной части ЕГЭ по китайскому языку.

ОГЭ по биологии 9 класс тесты Рохлов. Биология ЕГЭ 2020 Рохлов. ОГЭ по биологии 2020 Рохлов ответы. Ким ЕГЭ история. Варианты ЕГЭ по истории 2021. Котова Лискова ЕГЭ 2020 30 вариантов. Физика ОГЭ 30 вариантов Камзеева. Варианты физика ОГЭ 2022 Камзеева. Камзеева ОГЭ 2022 физика подготовка. ЕГЭ физика 2021. Ким ЕГЭ физика 2021. Ким по физике ЕГЭ 2021. Котова Лискова ЕГЭ. Я сдам ЕГЭ. Пособие по обществознанию ЕГЭ. ЕГЭ история. История подготовка к ЕГЭ. ЕГЭ литература. ЕГЭ по литературе. ЕГЭ книга. ЕГЭ литература 2021. ЕГЭ Информатика 2021. Ким ЕГЭ Информатика. ОГЭ 2022. ЕГЭ математика универсальный справочник. Расписание ОГЭ 2022. Предметы ОГЭ 2022. Календарь ОГЭ. Продолжительность ОГЭ 2022. Ященко 36 вариантов ОГЭ 2021. Цыбулько ОГЭ 2021 русский язык 12 вариантов. Обществознание кодификатор ЕГЭ 2022 блоки. Ким ЕГЭ профильная математика Ященко 2021. Ященко ЕГЭ 2021 математика профиль. ЕГЭ математика профиль 2021 варианты. Котова Лискова модульный триактив. Триактив Котова Лискова 10. Котова Лискова модульный триактив 11 класс. Триактив Котова Лискова Обществознание.

Задания 13 и 14 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом письменного исторического источника предполагают проведение атрибуции источника, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, извлечение информации. Задания 15 и 16 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом изображений требуется сделать вывод на основе анализа изображения, сформулировать объяснение сделанного вывода, исходя из знаний по истории культуры выбрать изображение и указать связанный с ним факт. Задание 17 посвящено Великой Отечественной войне. В задании требуется проанализировать два исторических источника, на основе анализа сделать вывод о событии, которому они посвящены, а также извлечь информацию из источников по заданному критерию. Задание 18 нацелено на проверку умения устанавливать причинноследственные связи. Задание 19 нацелено на проверку знания исторических понятий и умения использовать соответствующие термины в историческом контексте.

Список тем по истории для ЕГЭ 2024

Национально-государственное строительство; Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Индустриализация, коллективизация; Идеологические основы советского общества и культура в 1920—1930-х гг. Ликвидация неграмотности, создание системы образования; Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920—1930-х гг. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений.

Экономические реформы 1950—1960-х гг. Замедление экономического роста; «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г. Формирование многопартийности; СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». Распад мировой социалистической системы; Особенности развития советской культуры в 1950—1980-х гг. Российская Федерация Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г.

Беловежские соглашения 1991 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг.

Сцена, эпизод. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Функционально-смысловые типы речи повествование, описание, рассуждение Художественная литература и устное народное творчество. Жанры фольклора Художественный вымысел. Автор, повествователь, рассказчик. Авторское отступление. Лирическое отступление. Автор и читатель. Тема, тематика, мотив, вечные темы в литературе. Проблема, проблематика. Идея, интерпретация, подтекст. Виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск.

Кодификатор ЕГЭ формирует Федеральный институт педагогических измерений. Для чего нужен кодификатор ЕГЭ? Использование кодификатора при подготовке к ЕГЭ позволит систематизировать знания по всем разделам предмета: вспомнить основные законы и формулы, правила, а также умение решать односложные задания. Во-вторых, в кодификаторе для каждого задания указывается его уровень сложности и необходимый уровень подготовки.

Из кодификатора убрали все произведения начиная с древнерусской литературы до литературы середины XIX в. Максимальное количество баллов за ЕГЭ по литературе теперь составляет не 53, а 48. Максимальное количество первичных баллов за работу увеличено с 31 до 32. Похожие задания были в ЕГЭ до 2021 года. Из первой части исключены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Из второй части исключили одну из расчётных задач высокого уровня сложности. Одно из заданий с кратким ответом в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Сокращены общий объём и спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом. Максимальное количество баллов за ЕГЭ снижено с 54 до 45. Теперь за выполнение работы можно получить только 57 первичных баллов, а не 59, как годом ранее. Из линии 3 убрали задания на физиологию человека. В задании 27 теперь проверяется знание закона Харди — Вайнберга. Изменилась структура 18-го задания на понимание причинно-следственных связей.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории от ФИПИ вариант с ответами и изменения в КИМ

Кодификатор состоит из двух частей. В разделе 2 перечислены все темы, понятия, термины и тексты, которые необходимо знать, чтобы сдать экзамен на максимум. В разделе 1 объясняются требования, которыми в идеале должен владеть сдающий ЕГЭ. Кодификатор истории — это специальный документ, который содержит список ключевых понятий, событий, дат, имен и терминов, которые необходимо знать учащимся для успешной сдачи ЕГЭ по истории в 2024 году. Демонстрационная версия ЕГЭ—2024 по истории. При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО. ЕГЭ. История. КОДИФИКАТОР ТЕМ -2024.

Опубликованы изменения в ЕГЭ 2024 года

и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по ИСТОРИИ. подготовлен федеральным государственным бюджетным научным учреждением. «Федеральный институт педагогических измерений». Кодификатор ЕГЭ 2022 г. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ-2024. Просмотров: 71. подробнее. Представляем вашему вниманию утвержденные и согласованные официальные демоверсии ЕГЭ 2024 года от ФИПИ (Федерального Института Педагогических Измерений).

ЕГЭ 2023, история, 11 класс, кодификатор

Наша задача — помочь вам привлечь целевую аудиторию и увеличить эффективность вашего присутствия в интернете. Кроме размещения компании в нашем каталоге, мы предлагаем несколько форматов медийной рекламы с высокими показателями эффективности. Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами Добавьте ваше учебное заведение в каталог Адукара Чтобы присутствовать в нашем каталоге, вам необходимо предоставить подробную информацию о вашем учебном заведении: фотографии, описание, достижения и награды, программы обучения и цены на них. Хочешь быть в курсе новостей ЦТ? Подписывайся на Адукар в соцсетях!

История Кодификатор ЕГЭ по истории 2021 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ИСТОРИИ Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена далее — ЕГЭ по истории далее — кодификатор является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов далее — КИМ ЕГЭ.

Он составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования по истории базовый и профильный уровни приказ Минобразования России от 05.

Большинство 11-классников больше всего боятся двух последних вопросов, ведь ответом на них должно быть короткое эссе, содержащее аргументацию с опорой на исторические материалы. Оценивание работ Выполнив правильно все задания КИМа в 2024 году по истории можно набрать максимум 42 ПБ первичных балла. При этом за каждый вопрос КИМа предусмотрен свой максимальный балл: Задание.

Теперь учащиеся имеют возможность более детально изучить каждое задание и глубже освоить материал. Уменьшение количества заданий также позволяет повысить качество проверки и сократить время оценивания работ учителями.

Это благоприятно влияет на объективность и точность оценки знаний учащихся. Новое количество заданий создает более удобные условия для подготовки и проведения экзамена. Учащимся становится проще разделить время на выполнение каждого задания, что позволяет более эффективно использовать время. Таким образом, изменение количества заданий в кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 года является важным шагом в развитии экзамена и создает более комфортные условия для учащихся и преподавателей. Новые темы для изучения В Кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 были внесены значительные изменения и дополнения, включающие новые темы для изучения. Эти темы направлены на расширение знаний учеников и развитие их понимания исторических процессов.

Ниже представлен список новых тем, которые добавлены в программу ЕГЭ по истории: Исторические корни и формирование русского государства Формирование международной системы государственных отношений в новейшее время Религиозные и культурные трансформации в Средние века Развитие науки и техники в 20-21 веках События и процессы в России в период Северной войны Культурные, социальные и политические процессы во Франции эпохи Великой Французской революции Данные новые темы дают возможность учащимся углубить свои знания и ознакомиться с важными историческими событиями и процессами различных периодов. Изменения в структуре заданий ЕГЭ по истории 2024 года вносит изменения в структуру заданий, что повлечет за собой новые требования и стратегии подготовки учащихся. В новом формате экзамена предусмотрены следующие изменения: 1. Задания с открытым ответом В связи с введением заданий с открытым ответом, учащимся будет предложено дать развернутые и обоснованные ответы на исторические вопросы. Такие задания будут требовать глубокого знания исторических событий и процессов, а также умения анализировать и интерпретировать факты. Задания на анализ источников В новом формате экзамена большее внимание будет уделено заданиям на анализ источников.

Учащимся предстоит анализировать исторические документы, картины, фотографии и другие источники, а также выполнять задания, связанные с оценкой достоверности источников и определением их основных исторических характеристик. Исторические реконструкции Исторические реконструкции станут одним из новых видов заданий в ЕГЭ по истории. В рамках таких заданий учащиеся будут выстраивать логическую последовательность событий и определять их последствия на основе имеющихся исторических фактов. Задания на сопоставление Сопоставительные задания также будут представлены в новом формате экзамена.

(ВАЖНО) «Кодификатор. ЕГЭ 2024 г.»

Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории 1–6. История России с древнейших времён до 1914 г. (Кодификатор ОГЭ).
Книги из серии «ЕГЭ 2024. ФИПИ - школе» Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО. ЕГЭ. История. КОДИФИКАТОР ТЕМ -2024.
Кодификатор ЕГЭ по истории 2021 Полный список тем из школьного курса истории, которые будут вынесены на ОГЭ в 2024 году, содержит кодификатор, скачать который можно, посетив официальный сайт Федерального института педагогических измерений fipi.

Основные изменения

  • Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории от ФИПИ вариант с ответами и изменения в КИМ | Моё образование
  • Официальный сайт
  • Демоверсии ЕГЭ 2024 от ФИПИ — варианты по всем предметам
  • ЕГЭ. История. КОДИФИКАТОР ТЕМ -2024.
  • Вам также будет интересно
  • Кодификатор ЕГЭ 2024 по истории: | Юлия Аликина | ВКонтакте

ЕГЭ 2024, история, 11 класс, кодификатор, проект

Во-первых, уровень сложности заданий будет значительно повышен. Это связано с необходимостью учитывать современные тенденции и достижения в исторической науке. Теперь выпускникам придется более глубоко анализировать исторические процессы и делать более обоснованные выводы. Во-вторых, количество вопросов, связанных с историей России, будет увеличено. Это объясняется важностью изучения исторического опыта своей страны для формирования гражданской идентичности выпускников. Кроме того, вводится новый раздел «История культуры», который ранее не входил в программу ЕГЭ по истории. Теперь выпускники обязаны ознакомиться с основными этапами развития культуры различных народов мира и их влиянием на исторические процессы. Также в новом кодификаторе уделено больше внимания анализу исторических источников и развитию критического мышления у выпускников. От них ожидается способность оценить достоверность исторической информации и интерпретировать ее с учетом контекста. В целом, изменения в кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 ФИПИ направлены на повышение уровня подготовки выпускников и более полное и всестороннее изучение истории как основной дисциплины гуманитарного цикла.

Новые требования к ЕГЭ по истории в 2024 году Кодификатор ЕГЭ по истории в 2024 году представляет собой набор новых требований и изменений, которые студенты должны учитывать в подготовке к экзамену. Эти изменения были внесены ФИПИ с целью повысить качество оценивания и сделать экзамен более справедливым и объективным. Одним из основных изменений стало введение новых тем и подтем, которые студенты должны изучать. Теперь в программу ЕГЭ по истории входят такие темы, как «История России», «История мировой цивилизации», «История культуры и искусства», «История политических и социальных учений». Кроме того, студенты должны углубленно изучать периоды и исторические события, которые ранее не входили в программу. Важным изменением стало пересмотренное форматирование заданий. Теперь задания включают в себя не только традиционные вопросы выбора ответа, но и задания на развитие коммуникативных навыков, анализ текстов и карт. Это помогает оценить не только знания студентов, но и их способность к анализу, синтезу и критическому мышлению. Кроме этого, были изменены требования к размеру и структуре эссе.

Теперь студенты должны глубже анализировать исторические события, иллюстрировать свои аргументы примерами и использовать релевантные источники информации. Это помогает оценить не только знания студентов, но и их способность к аргументации и логическому мышлению. Новые требования к ЕГЭ по истории в 2024 году отражают современные тренды в образовательном процессе и повышают его качество. Данные изменения помогают студентам развить не только знания в области истории, но и общие навыки, которые пригодятся им в дальнейшем образовании и карьере. Уровни сложности заданий В новом кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 ФИПИ была внесена значительная модификация в классификацию заданий по уровню сложности. Кроме того, категории сложности заданий также были пересмотрены. Согласно новым требованиям, задания на ЕГЭ по истории будут относиться к одному из трех уровней сложности: базовому, усиленному и глубокому. Уровень сложности Описание Базовый Задания данного уровня требуют знания основных понятий и фактов истории. Они позволяют проверить базовые знания учащихся в данной предметной области.

Сдам ЕГЭ Обществознание. Я сдам ОГЭ общестьвознание. Комплект ЕГЭ. Кодификатор ЕГЭ английский 2022. Кодификатор по ЕГЭ это. Кодификатор ЕГЭ литература.

Кодификатор ЕГЭ биология. Скубачевская ЕГЭ литература. Скубачевская справочник по литературе. Скубачевская ЕГЭ литература универсальный справочник 2022. Литература ЕГЭ справочник Скубачевская. ЕГЭ профильная математика 2022 Ященко.

Ященко ЕГЭ 2022 математика база. Ященко ЕГЭ 2022 математика профиль. Сборник ЕГЭ по математике профиль 2022 Ященко. ОГЭ математика 2022 Ященко. Рохлов ОГЭ химия 2022. Ким ЕГЭ биология.

ЕГЭ по биологии 2019. Сборник по математике 9 класс ОГЭ 2022 Ященко. ОГЭ математика 2022 Ященко 36 вариантов. ОГЭ литература. ОГЭ литература 2020. ФИПИ литература.

Подготовка к ГИА по русскому языку. Готовимся к государственной итоговой аттестации. Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию. ФИПИ русский язык Цыбулько 2021. Цыбулько ЕГЭ 2021 русский 36 вариантов. Ким ЕГЭ русский язык 2021 Цыбулько.

ЕГЭ 2021 тематические тренировочные задания русский язык. ЕГЭ 2021. ЕГЭ русский 2021. Русский язык. ЕГЭ математика база 2021 Ященко 36 вариантов. Сборник ОГЭ по математике 2021 Ященко.

ОГЭ 2021 математика 9 класс Ященко. Расписание экзаменов ЕГЭ В 2021 году. График проведения ЕГЭ В 2021 году.

В предстоящем ЕГЭ 2023 года почти во всех экзаменационных предметах изменили некоторые задания и критерии оценивания. Демоверсия Это пробный вариант КИМа, который достанется вам на самом экзамене. Демоверсия показывает, в каком порядке и в каком формате представлены задания ЕГЭ.

В демоверсии, кроме самих заданий, есть ключи на первую и вторую часть. Изучив их, вы поймёте, как следует записывать ответы и по каким критериям они оцениваются. Выбираете нужный предмет и год, скачиваете документ — и все материалы у вас под рукой, можно начинать подготовку! Не хотите сами разбираться в таком количестве материала?

ЕГЭ 2024, история, 11 класс, кодификатор, проект

Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение участниками экзамена различных комплексных умений. Задания 13 и 14 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом письменного исторического источника предполагают проведение атрибуции источника, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, извлечение информации. Задания 15 и 16 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом изображений требуется сделать вывод на основе анализа изображения, сформулировать объяснение сделанного вывода, исходя из знаний по истории культуры выбрать изображение и указать связанный с ним факт. Задание 17 посвящено Великой Отечественной войне. В задании требуется проанализировать два исторических источника, на основе анализа сделать вывод о событии, которому они посвящены, а также извлечь информацию из источников по заданному критерию. Задание 18 нацелено на проверку умения устанавливать причинноследственные связи.

Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921—1922 гг. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей.

Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание. Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике нэп. Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразвёрстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922—1924 гг. Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства.

Попытки внедрения научной организации труда НОТ на производстве. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Предпосылки и значение образования СССР. Административно-территориальные реформы 1920-х гг. Культ личности И. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы.

Смерть В. Ленина и борьба за власть. Ленин в оценках современников и историков. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Роль И. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП б к концу 1920-х гг. Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян.

Эмансипация женщин. Молодёжная политика. Социальные «лифты». Становление системы здравоохранения. Охрана материнства и детства. Борьба с беспризорностью и преступностью. Организация детского досуга. Меры по сокращению безработицы. Положение бывших представителей «эксплуататорских классов».

Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки. Сельскохозяйственные коммуны, артели и ТОЗы. Сдача земли в аренду. Утверждение «культа личности» И. Органы госбезопасности и их роль в поддержании диктатуры. Ужесточение цензуры. Издание «Краткого курса истории ВКП б » и усиление идеологического контроля над обществом. Введение паспортной системы. Массовые политические репрессии 1937—1938 гг.

Результаты репрессий на уровне регионов и национальных республик. Репрессии против священнослужителей. ГУЛАГ: социально-политические и национальные характеристики его контингента. Роль принудительного труда в осуществлении индустриализации и в освоении труднодоступных территорий. Советская социальная и национальная политика 1930-х гг. Пропаганда и реальные достижения. Индустриализация, коллективизация. Перестройка экономики на основе командного администрирования. Форсированная индустриализация: региональная и национальная специфика.

Создание рабочих и инженерных кадров. Социалистическое соревнование. Ударники и стахановцы. Ликвидация частной торговли и предпринимательства. Кризис снабжения и введение карточной системы. Коллективизация сельского хозяйства и её трагические последствия. Сопротивление крестьян. Становление колхозного строя. Создание МТС.

Голод в СССР в 1932— 1933 гг. Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках. Днепрострой, Горьковский автозавод. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Турксиб. Строительство Московского метрополитена. Создание новых отраслей промышленности. Иностранные специалисты и технологии на стройках СССР. Милитаризация народного хозяйства, ускоренное развитие военной промышленности. Результаты, цена и издержки модернизации.

Превращение СССР в аграрно-индустриальную державу. Ликвидация безработицы. Жизнь в деревне. Личные подсобные хозяйства колхозников 3. Ликвидация неграмотности, создание системы образования. Культурное пространство советского общества в 1920—1930-е гг. Повседневная жизнь и общественные настроения в годы нэпа. Повышение общего уровня жизни. Наступление на религию.

Культура периода нэпа. Пролеткульт и нэпманская культура. Борьба с безграмотностью. Сельские избы-читальни. Основные направления в литературе футуризм и архитектуре конструктивизм. Достижения в области киноискусства. Культурная революция и её особенности в национальных регионах. Советский авангард. Создание национальной письменности и смена алфавитов.

Деятельность Наркомпроса. Культура и идеология. Академия наук и Коммунистическая академия, Институты красной профессуры. Создание «нового человека». Пропаганда коллективистских ценностей. Воспитание интернационализма и советского патриотизма. Общественный энтузиазм периода первых пятилеток. Развитие спорта. Освоение Арктики.

Рекорды лётчиков. Эпопея «челюскинцев». Престижность военной профессии и научно-инженерного труда. Учреждение звания «Герой Советского Союза» 1934 г. Культурная революция. От обязательного начального образования — к массовой средней школе. Установление жёсткого государственного контроля над сферой литературы и искусства. Создание творческих союзов и их роль в пропаганде советской культуры. Социалистический реализм как художественный метод.

Литература и кинематограф 1930-х годов. Академия наук СССР. Выдающиеся учёные и конструкторы гражданской и военной техники. Формирование национальной интеллигенции. Общественные настроения. Повседневность 1930-х годов. Возвращение к «традиционным ценностям» в середине 1930-х гг. Досуг в городе. Парки культуры и отдыха.

ВСХВ в Москве. Пионерия и комсомол. Военно-спортивные организации 3. Внешняя политика СССР в 1920— 1930-е годы. Внешняя политика: от курса на мировую революцию к концепции «построения социализма в одной стране». Выход СССР из международной изоляции. Возрастание угрозы мировой войны. Попытки организовать систему коллективной безопасности в Европе. Вооружённые конфликты на озере Хасан, реке Халхин-Гол и ситуация на Дальнем Востоке в конце 1930-х гг.

Форсирование военного производства и освоения новой техники. Ужесточение трудового законодательства. Нарастание негативных тенденций в экономике. Мюнхенский договор 1938 г. Катынская трагедия. Первый период войны июнь 1941 г. План «Барбаросса». Соотношение сил сторон на 22 июня 1941 г. Брестская крепость.

Массовый героизм воинов всех народов СССР. Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны. Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны. Сталин — Верховный главнокомандующий. Роль партии в мобилизации сил на отпор врагу. Создание дивизий народного ополчения. Смоленское сражение. Начало блокады Ленинграда. Оборона Одессы и Севастополя.

Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны». Битва за Москву. Наступление гитлеровских войск: Москва на осадном положении. Парад 7 ноября на Красной площади. Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой. Наступательные операции Красной Армии зимой—весной 1942 г. Неудача Ржевско-Вяземской операции. Итоги Московской битвы. Блокада Ленинграда.

Героизм и трагедия гражданского населения. Эвакуация ленинградцев. Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация предприятий, населения и ресурсов. Введение норм военной дисциплины на производстве и транспорте. Нацистский оккупационный режим. Массовые преступления гитлеровцев против советских граждан. Лагеря уничтожения. Этнические чистки на оккупированной территории СССР.

Нацистский плен. Уничтожение военнопленных и медицинские эксперименты над заключёнными. Угон советских людей в Германию. Разграбление и уничтожение культурных ценностей. Начало массового сопротивления врагу. Восстания в нацистских лагерях. Развёртывание партизанского движения. Коренной перелом в ходе войны осень 1942—1943 гг. Сталинградская битва.

Германское наступление весной — летом 1942 г. Поражение советских войск в Крыму. Битва за Кавказ. Оборона Сталинграда. Окружение неприятельской группировки под Сталинградом и наступление на Ржевском направлении. Разгром окружённых под Сталинградом гитлеровцев. Итоги и значение победы Красной Армии под Сталинградом. Битва на Курской дуге. Соотношение сил.

Провал немецкого наступления. Танковые сражения под Прохоровкой и Обоянью. Переход советских войск в наступление. Итоги и значение Курской битвы. Битва за Днепр. Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра. Освобождение Киева. Итоги наступления Красной армии летом — осенью 1943 г. Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г.

Значение героического сопротивления Ленинграда. Развёртывание массового партизанского движения. Антифашистское подполье в крупных городах. Значение партизанской и подпольной борьбы для победы над врагом. Сотрудничество с врагом: формы, причины, масштабы. Создание гитлеровцами воинских формирований из советских военнопленных. Генерал Власов и Русская освободительная армия. Судебные процессы на территории СССР над военными преступниками и пособниками оккупантов в 1943—1946 гг. Партизанское движение.

Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. Человек и война: единство фронта и тыла. Трудовой подвиг народа. Роль женщин и подростков в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Самоотверженный труд учёных. Помощь населения фронту. Добровольные взносы в фонд обороны. Помощь эвакуированным.

Повседневность военного времени. Фронтовая повседневность. Боевое братство. Женщины на войне. Письма с фронта и на фронт. Повседневность в советском тылу. Военная дисциплина на производстве. Карточная система и нормы снабжения в городах. Положение в деревне.

Стратегии выживания в городе и на селе. Государственные меры и общественные инициативы по спасению детей. Создание Суворовских и Нахимовских училищ. Культурное пространство войны. Песня «Священная война» — призыв к сопротивлению врагу. Советские писатели, композиторы, художники, учёные в условиях войны. Выступления фронтовых концертных бригад. Песенное творчество и фольклор. Кино военных лет.

Государство и церковь в годы войны. Избрание на патриарший престол митрополита Сергия Страгородского в 1943 г. Патриотическое служение представителей религиозных конфессий. Культурные и научные связи с союзниками. СССР и союзники. Завершение освобождения территории СССР. Освобождение правобережной Украины и Крыма. Наступление советских войск в Белоруссии и Прибалтике. Боевое содружество советской армии и войск стран антигитлеровской коалиции.

Встреча на Эльбе. Висло-Одерская операция. Битва за Берлин и окончание войны в Европе. Капитуляция Германии. Репатриация советских граждан в ходе войны и после её окончания. Война и общество. Восстановление хозяйства в освобождённых районах. Начало советского «Атомного проекта». Реэвакуация и нормализация повседневной жизни.

Депортация «репрессированных народов» 3. Проблема второго фронта. Тегеранская конференция 1943 г. Французский авиационный полк «Нормандия-Неман», а также польские и чехословацкие воинские части на советско-германском фронте.

Наши преподаватели знают, как и что нужно учить и повторять к ЦТ и ЦЭ. Они поделятся своим опытом и знаниями, вдохновят на учёбу и морально поддержат. Ты сможешь научиться быстро решать тесты на хорошие баллы и зарядишься уверенностью в своих силах. Адукар - это не просто курсы, это место, где тебя поддержат и поймут.

Заниматься можно в Минске или онлайн.

В ней мы разобрали самые сложные вопросы экзамена и дали советы, как их выполнять. Занятия здесь проходят один на один с учителем, так что у тебя будет время задать все волнующие вопросы.

ФИПИ: в ЕГЭ по истории в 2024 году включили задание, связанное со спецоперацией

единого государственного экзамена 2024 года: кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена. Подготовка к ЕГЭ по истории по теории и темам кодификатора ФИПИ. Все темы для подготовки к экзамену. Официальные демоверсии ЕГЭ 2024 от ФИПИ по обществознанию + полезные бесплатные материалы от онлайн-школы Skysmart: разборы сложных заданий и другое. Утвержденные демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий