Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов

При отсрочке погашения займов не только отодвигаются сроки, но и прекращается выплата доходов. В этом отличие отсрочки погашения от консолидации займов, при которой владельцам облигаций продолжает выплачиваться доход. 9. Обслуживание долга – это а) выплата процентов по долгу и постепенное погашение основной. суммы долга, а также осуществление новых заимствований; б) совокупность мероприятий государства по выплате доходов. Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления с одной стороны, и физических и юридических лиц – с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика. беспроцентные (целевые) займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется. в зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний.

Шпаргалка: Государственный и муниципальный долг

Под государственным кредитом понимают совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц – с другой, в рамках которых государство выступает как заемщик кредитора. По форме выплаты доходов и методам размещения. Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговаривается уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия. Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ, это: управление государственным. отсрочка погашения – сдвиг сроков выплаты по государственным кредитам. Государство как кредитор. Государство может не только брать займы для покрытия своих расходов, но и одалживать деньги или выступать гарантом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий. Валютное ограничение – совокупность мероприятий, направленных на установление контроля государства за оборотом иностранной валюты с целью уравновешивания платежного баланса и поддержания курса национальной валюты.

Лекции по "Деньгам, кредиту, банкам"

Государственный кредит и управление государственным долгом Лекция 2 на эффективное регулирование публичного долга и снижение влияния. долговой нагрузки на экономику государства. В УЗКОМ СМЫСЛЕ совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и.
Формы государственного кредита Государственным кредитом называют совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство, местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам.
Тема: Государственный кредит как экономическая категория В зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний. Кредиторами по внутренним займам преимущественно выступают физические и юридические лица, являющиеся резидентами данного государства.

Государственный кредит и управление государственным долгом Лекция 2

Меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства Схема 32. Доходы государственного бюджета имеют решающее значение в составе государственных доходов, и сами представляют определенную систему, под которой понимается совокупность включаемых в него доходов, их единство и дифференциация на отдельные группы и виды главы 6-9 БК РФ см. Схема 33. Под налоговой системой понимается вся совокупность налогов и сборов установленных и взимаемых на территории Российской Федерации. К федеральным относятся налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории страны ст. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований ст.

Налоги делятся на прямые и косвенные. Прямыми называются те налоги при уплате которых налогоплательщик непосредственно вступает в налоговые правоотношения с органами государства, то есть между ними нет посредников. К косвенным налогам относятся такие налоги, при взимании которых в правоотношениях участвуют три субъекта: два плательщика - фактический и юридический - и орган государства. Под фактическим плательщиком понимается покупатель, потребитель товара, работ, услуг. В соответствии с налоговым законодательством к косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог с продаж.

По характеру взимания и использования налоги подразделяются на две группы: целевые, поступающие в бюджет на заранее определенные цели и расходуемые только в соответствии с ними, например налоги в дорожные, фонды, а также налоги, имеющие общий характер. В зависимости от субъектов-налогоплательщиков налоги подразделяются на уплачиваемые только физическими или только юридическими лицами, а также смешанные налоги, например земельный налог, налог с владельцев транспортных средств, субъектами которых являются как физические, так и юридические лица. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Изменение срока по решению налогового органа может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства ст. Ответственность за совершение налоговых преступлений предусмотрена ст.

Схема 34. Структура налоговой системы РФ Схема 35. Общие условия установления налогов и сборов Схема 36. Налоговые органы в РФ Схема 38.

Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком - государство в лице его органов министерства финансов, местных органов власти. Для заемщика ценная форма кредита позволяет мобилизировать дополнительные денежные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без использования для этих целей бумажно-денежной эмиссии, для не инфляционного кредитно-денежного обращения путем операций на открытом рынке, формирование финансового рынка. В условиях развития инфляционного процесса государственные займы у населения временно уменьшают его платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса, то есть происходит отвлечение средств из денежного оборота на заранее оговоренный срок. Чрезмерное увеличение государственного долга вместе с тем может привести к платежам по обязательствам, сумма которых составит величину большую, чем поступления от займов, что отрицательно скажется на состоянии финансов государства. В последнее время государство в отношениях по госкредиту выступает в роли не только заемщика, но и кредитора. Так, государство на безвозмездных либо льготных условиях предоставляет казначейские ссуды предприятиям, учреждениям, организациям, деятельность которых имеет важное значение для всего общества в целом, либо в целях стабилизации экономики страны. Итак, государственный кредит -- это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. Состав государственного долга Государственный кредит напрямую связан с такой финансово-правовой категорией, как государственный долг. Государственный долг подразделяется на две части -- капитальный и текущий. Текущий государственный долг состоит из предстоящих платежей по всем долговым обязательствам, срок погашения которых наступает в отчетном периоде году. Понятие внутреннего государственного долга России, представляющего собой долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ перед юридическими и физическими лицами, закреплен в Бюджетном кодексе РФ, в нем государственному долгу посвящена отдельная глава. Бюджетный кодекс РФ закрепляет не только общее понятие государственного долга, но и подразделяет понятия государственного долга РФ и государственного долга субъекта РФ. Государственный долг РФ определяется в Бюджетном кодексе РФ как долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг субъекта РФ определяется как совокупность долговых обязательств субъекта РФ. При этом закрепляется, что государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну, а государственный долг субъекта РФ -- соответственно всем имуществом субъекта РФ, составляющим казну субъекта РФ. В соответствии со ст. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными до одного года , среднесрочными свыше одного года до пяти лет и долгосрочными свыше пяти лет до 30 лет. Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются: основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации; объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией; объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней; объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются: объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией; объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций. Управление государственным долгом, его основные проблемы в РФ Рост государственного внутреннего долга РФ с начала 90-х гг. Так, например, в 1993 г. Рост государственного долга, как правило, влечет повышение ставок действующих налогов или даже введение новых налоговых платежей, ведь основной источник погашения государственных долговых обязательств и расходов по его обслуживанию, как правило, один -- бюджет, в котором эти средства закрепляются как расходы и выделяются отдельной строкой. В связи с этим требуется установление управления государственным долгом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определение условий и выпуску новых государственных ценных бумаг. Управление государственным долгом является одним из элементов макроэкономической политики. Эффективное использование долга может стать мощным фактором экономического роста, позволяющим сглаживать экономические флуктуации, дающим дополнительные финансовые ресурсы. Устойчивое положение страны на международном рынке капитала, своевременное выполнение долговых обязательств способствуют укреплению ее международного авторитета и обеспечивают дополнительный приток инвестиций на более выгодных условиях. Кроме того, повышается доверие к ее валюте, укрепляются внешнеторговые связи. С другой стороны, кризис внешней задолженности может стать серьезным негативным фактором не только экономического, но и политического значения. Непомерно высокие выплаты из государственного бюджета по долгам отвлекают средства от финансирования социальных, экономических, оборонных и прочих программ правительства. Основная цель политики, проводимой правительством РФ в области управления задолженностью, состояла в упорядочении отношений с внешними кредиторами бывшего СССР и установлении новых графиков платежей по его долгам с учетом реальных возможностей обслуживания этих обязательств. Цели управления внешним долгом: 1. В эту группу можно отнести также бюджетные цели, такие, как сглаживание неравномерности налоговых поступлений и финансирования текущих бюджетных расходов; 2. В теории подобное явление называется "тиски зависимости", на практике это означает фактическое банкротство страны. Цикл управления государственным долгом включает 3 стадии: привлечение, размещение и погашение. Управление привлеченным долгом может базироваться как на прямом государственном управлении, так и на косвенных методах, включающих выдачу государственных гарантий и нормативно-административное регулирование привлечения не гарантированных кредитов частными фирмами. Прямое государственное управление привлеченным долгом осуществляется в контексте бюджетного процесса, который определяет предельные размеры государственных заимствований и государственных гарантий на текущий бюджетный год. Необходимо подчеркнуть, что политика, проводимая в России, ориентируется на значительные внешние заимствования. Управление размещением государственного долга характеризуется как ключевой активный элемент в системе управления долгом. Можно выделить 3 способа возможного использования привлекаемых ресурсов: - финансовое размещение, когда из внешнего источника осуществляется финансирование инвестиционных проектов и развития экономики. Данный способ является наиболее прогрессивным видом использования внешнего долга. При этом крайне важен отбор конкурентных высокоэффективных инвестиционных проектов, которые обеспечили бы возврат полученных ресурсов; - бюджетное использование, при котором привлеченные ресурсы направляются на финансирование текущих бюджетных расходов, в том числе на обслуживание внешней задолженности. Этот способ использования привлекаемых с международного рынка ресурсов - наименее эффективный из существующих; - смешанное бюджетно-финансовое размещение, когда заимствования используются как на финансирование текущих бюджетных потребностей, так и на развитие экономики в целом. В российской практике большое распространение получил наименее эффективный способ - новые заимствования направляются на финансирование текущих расходов бюджета, включая и обеспечение существующего внешнего долга. Управление погашением государственного долга. Погашение долга производится из трех основных источников: из бюджета; за счет золотовалютных резервов, собственности; из новых заимствований. В российской практике новые заимствования играют существенную роль в обслуживании задолженности. Золотовалютные резервы направлялись на погашение задолженности только в период долгового кризиса в 1991-92 годах. Необходимо отметить, что широко применяемые в международной практике методы погашения задолженности путем конвертации ее в акции предприятий в нашей стране практически не применялись. Методы управления государственным долгом включают реструктуризацию и конверсию. Основным методом урегулирования внешнего долга стала его реструктуризация на максимально выгодных для России условиях. Термин " реструктуризация " означает составление нового, более приемлемого для должника графика выплаты долга, нежели это вытекает из оригинальных схем кредитных соглашений - такого графика, в котором предусматривается рыночный льготный период. Это значит, что в течении нескольких лет Россия будет платить только незначительные проценты, а погашение основных сумм перенесется на несколько лет. До сих пор РФ использовала инструмент реструктуризации долгов только в отношении старого долга СССР как его правопреемница. По обязательствам, принятым до 1. Оно означало единоличное принятие на себя всех долгов СССР после того, как прежде был согласован иной порядок ответственности - с участием других бывших союзных республик. Этот порядок весьма не благоприятен для РФ: теперь она одна отвечает перед кредиторами по всему огромному долгу СССР15. С помощью реструктуризации необходимо добиться сокращения валютных трансфертных платежей, согласовав с западными кредиторами следующие основные моменты: 1. Желательно также согласовать определенный пакет долгов, который может на длительный период обслуживаться Россией. Необходимо избежать реструктуризации уже реструктурированных долгов, поскольку это означает неприемлемые затраты для кредиторов. Такой отказ от погашения долга может быть оправдан только тем исторически уникальным переходом от планового хозяйства к рыночному, который осуществляет сейчас Россия. По остальным видам задолженности, видимо, необходимо заключение соглашения типа MYRA. При этом следует опираться на условия отсрочки погашения долгов, обычно применяемые Парижским и Лондонским клубами16.

Международный государственный кредит способствует ускорению социально-экономического развития и укреплению финансового положения страны — получателя средств, позитивно влияет на международное сотрудничество и взаимопонимание между странами. Государственный кредит как финансовая категория выполняет распределительную, регулирующую и контрольную функции. Посредством распределительной функции государственного кредита осуществляются формирование и использование централизованных денежных фондов государства на принципах возвратности, срочности и платности, обеспечивается дополнительный приток финансовых ресурсов. В современных условиях поступления от государственных займов стали вторым после налогов методом финансирования расходов бюджета. Регулирующая функция государственного кредита выражается, прежде всего, в активном воздействии на макроэкономические показатели общества. Государственный кредит влияет на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, валютный курс, производство и занятость. Он является инструментом финансовой политики государства. Контрольная функция государственного кредита тесно связана с деятельностью государства и состоянием бюджета и других государственных фондов. Контроль охватывает двустороннее движение стоимости, поскольку государственно-кредитные операции совершаются на принципах возвратности и платности получения средств. Контроль над правильностью и эффективностью данных операций осуществляют как финансовые, так и кредитные уполномоченные органы. Вопрос 2 Формы и инструменты государственного кредита Государственный кредит может быть внутренним, когда заемщиком выступает государство, а кредиторами юридические и физические лица-резиденты, и внешним, если кредиторами являются нерезиденты. В соответствии с Законом «О внутреннем государственном долге Республики Беларусь» внутренний государственный кредит может быть представлен в формах государственных займов, кредитов Национального банка на покрытие дефицита бюджета и других кратко- и долгосрочных обязательств. Государственные займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства, имеющиеся у населения и юридических лиц, привлекаются для покрытия дефицита бюджета и финансирования других общественных потребностей путем выпуска и реализации государственных ценных бумаг. Государственные ценные бумаги представляют собой долговые обязательства государства. Они формируют особый сегмент фондового рынка — рынок государственных ценных бумаг — и являются эффективным инструментом макроэкономического регулирования. Основными видами государственных ценных бумаг в Республике Беларусь являются: государственные краткосрочные облигации; государственные долгосрочные облигации с купонным доходом; облигации, номинированные в свободно конвертируемой валюте; облигации государственного выигрышного валютного займа; векселя Правительства Республики Беларусь. Государственные внутренние займы классифицируются по ряду признаков: — субъектам-эмитентам например, выпускаемые правительством страны или местными органами управления ; — месту размещения — внутренние и внешние займы; — признаку держателей ценных бумаг — займы, реализуемые среди физических лиц, среди юридических лиц и универсальные; — в форме обращения на рынке — рыночные и нерыночные займы, специальные выпуски; — срока действия — займы краткосрочные срок погашения до 1 года , среднесрочные от 1 до 5 лет и долгосрочные от 5 лет и выше ; — форме выплаты доходов — займы процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроцентные, с купонным доходом; — форме стоимости — товарные и денежные займы; — оформлению — облигационные и безоблигационные займы; — методам возмещения — займы добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Внешний международный государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика, кредитора и гаранта.

Относительно полное представление об эффективности государственных кредитных операций дает отношение суммы превышения поступлений над расходами по системе государственного кредита к сумме расходов, выраженное в процентах. По внешнему государственному долгу определяется коэффициент его обслуживания. Он представляет отношение всех платежей по задолженности к валютным поступлениям страны от экспорта товаров и услуг, выраженное в процентах [24, c. На достижение эффективности государственного кредита направлены такие меры в области управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирования займов. В целях снижения расходов по управлению государственным долгом государство чаще всего снижает размер выплачиваемых процентов по займам. Однако не исключено и повышение доходности государственных ценных бумаг для кредиторов. Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов может быть достигнуто за счет консолидации государственного долга. Унификация государственных займов обычно проводится вместе с консолидацией, но может быть проведена и вне ее. Такая мера предусматривает уменьшение количества видов обращающихся одновременно ценных бумаг, что упрощает работу и сокращает расходы государства по системе государственного кредита. Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов не имеет финансовой эффективности для государства. Это происходит в тот момент, когда правительство уже выпустило слишком много займов и условия их эмиссии не были достаточно выгодны для государства. В таких случаях большая часть поступлений от реализации облигаций новых займов направляется на выплату процентов и погашений по ранее выпущенным займам.

Тема 9. Государственный долг. 9 Виды государственных займов

Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. Однако в условиях значительного роста государственной задолженности и нарастающих бюджетных трудностей страна может прибегнуть и к рефинансированию государственного долга. Государственный кредит — это средства из государственного бюджета, которые предоставляются в форме кредитов лишь другим государствам или регионам, административно-территориальным единицам самой страны. внешней задолженности. Отсрочка погашения внешних займов, как правило, проводится по согласованию с кредиторами. При этом отсрочка погашения долга может и не повлечь приостановку выплаты процентов по нему. Второй стороной выступают отношения, обусловленные возвратностью и платностью ресурсов, мобилизуемых с помощью государственного кредита. Государство гарантирует возврат средств с уплатой кредиторам установленного дохода в виде процентов.

Шпаргалка по "Финансовому праву"

Финансы: Шпаргалка Понятие «основной долг» – это сумма займа (кредита), фактически полученная заемщиком, подлежащая возврату и не возвращенная им. Общая сумма государственного долга является своего рода показателем состояния финансов государства.
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ. Финансы: Шпаргалка Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов.

Формы государственного кредита

Управление государственным кредитом 5 Государственный кредит в современных условиях это совокупность финансовых отношений между государством с одной стороны и физическими и юридическими лицами — с другой 6 Функции государственного кредита Распределительная Регулирующая Контрольная 7 Государственный кредит это совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами — с другой, по поводу формирования, распределения и использования особого централизованного фонда денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности в целях осуществления основных функций участников этих отношений. Формы кредита Внутренний государственный кредит функционирует в следующих формах: государственных займов; государственных гарантий. Назначение гарантии — обеспечение исполнения обязательств получателей гарантии перед третьими лицами. На май 2015 года, долг федерального сектора составлял 51. Структура внешнего долга Российской Федерации выглядит следующим образом: 24 Динамика внешнего долга частного и государственного сектора России млрд. США 25 Структура внешнего федерального долга России Задолженность перед кредиторами не членами Парижского клуба — 876. USD; Задолженность перед официальными многосторонними кредиторами — 1 080. USD; Задолженность по внешним облигационным займам — 36 551. USD; Остальные задолженности — 21 млн. Облигация от лат. Казначейский вексель — основной вид краткосрочных государственных обязательств, выпускаются обычно на срок 3, 6 и 12 месяцев.

Эмиссия и погашение осуществляются Центральным банком по поручению Казначейства или Министерства финансов.

Основную часть расходов на обслуживание государственного долга составляет выплата процентов, выигрышей, погашение долга. К таким расходам также относятся: затраты на изготовление, пересылку, размещение и реализацию государственных ценных бумаг, проведение тиражей выигрышей по лотереям и т. В Украине обслуживание государственного долга осуществляет МинФин через банковскую систему. Эффективность использования государственных кредитов зависит от управления государственным долгом. Управление государственным долгом — совокупность мероприятий государства, конкретных действий по выплате доходов кредиторам, погашению займов, изменению условий погашения, определению порядка и условий выпуска новых ценных бумаг.

Отсрочка погашения внешних займов, как правило, проводится по согласованию с кредиторами. При этом отсрочка погашения долга может и не повлечь приостановку выплаты процентов по нему. Аннулирование ценных бумаг государства может проводиться по двум причинам. Во-первых, аннулирование государственного долга объявляется в случае финансовой несостоятельности государства, то есть его банкротства. Во-вторых, аннулирование задолженности может явиться следствием прихода к власти новых политических сил, которые по определенным причинам отказываются признать финансовые обязательства предыдущих властей.

Важной является сфера управления государственным долгом, связанная с определением условий и выпуском новых займов. При определении условий эмиссии займов, главными из которых являются уровень доходности ценных бумаг для кредиторов, срок действия займов, способ выплаты доходов, государство обязано руководствоваться не только интересами достижения максимальной финансовой эффективности займов, но и учитывать реальную конъюнктуру на финансовом рынке. Успех новых займов может быть обеспечен только в том случае, если правильно учтены положение в экономике, состояние денежного обращения, уровень доходности и сроки действующих займов, предоставляемые льготы кредиторам и многие другие факторы. Изготовление, хранение и рассылка облигаций государственных займов возложены на соответствующие подразделения министерства финансов, реализация ценных бумаг государства - на банковскую систему. Банки свободно продают и покупают облигации государственных займов все рабочие дни, кроме периода со дня проведения тиражей выигрышей по день получения официальной таблицы.

Накануне тиража имеющиеся облигации опечатываются, по получении официальной таблицы выигрышей они проверяются специальной комиссией. Выигравшие облигации изымаются из дальнейшего обращения, выигрыши по ним зачисляются в доход бюджета. На следующий день возобновляются операции по купле и продаже облигаций выигрышных займов.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования также не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации. Предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований страны на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. Предельный размер государственных внешних, заимствований Российской Федерации не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга страны. Бюджетный кодекс РФ установил, что долговые обязательства государства могут выступать в форме предоставления государственных гарантий. Традиционно государство гарантирует вклады населения в Сберегательном банке. В последние годы РФ выступает гарантом и по долговым обязательствам различных юридических лиц.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23 июля 1997 г. Предоставление гарантий осуществляется на конкурсной основе. Общая сумма гарантий РФ в валюте РФ включается в состав государственного внутреннего долга, а в иностранной валюте - в состав государственного внешнего долга. Так, предоставленные государственные гарантии для обеспечения обязательств в иностранной валюте на сумму, превышающую сумму, эквивалентную 10 млн долларов США, должно утверждаться отдельно. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны использовать полномочия по формированию доходов бюджетов всех уровней для погашения долговых обязательств и обслуживания государственного и муниципального долга Российской Федерации. В этой связи важным является вопрос о деятельности названных органов по управлению государственным и муниципальным долгом. Под управлением государственным и муниципальным долгом понимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска выдачи и размещения долговых обязательств РФ. Эта деятельность осуществляется Правительством страны в соответствии с законодательными актами. Бюджетный кодекс РФ предусмотрел запрет на изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения см.

К основным методам управления государственным долгом относятся следующие. Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств, но в условиях постоянного роста государственной задолженности государство может прибегнуть к рефинансированию, то есть к погашению старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Рефинансирование неоднократно использовалось в нашей стране, в частности, при погашении задолженности по государственному трехпроцентному внутреннему выигрышному займу 1966 г. Рефинансирование используется при выплате процентов и погашении по внешней части государственного долга. До введения в действие Бюджетного кодекса РФ использовались такие методы управления государственным долгом, как: конверсия, консолидация, отсрочка. Конверсия - изменение размера доходности займа, например, снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов называется консолидацией государственного долга.

Государственный кредит: что это, виды и функции

Налоговый кредит представляет собой отсрочку по уплате налога, а инвестиционный налоговый кредит -- возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшить свои налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. В нашей стране в настоящее время порядок и условия предоставления таких кредитов определяются Налоговым кодексом РФ и Приказом Минфина России от 30 сентября 1999 г. Проценты начисляют только в последних двух случаях по ставке рефинансирования Центрального банка РФ. Нельзя не упомянуть о том, что в экономической литературе достаточно часто высказывается точка зрения, согласно которой к государственному кредиту относят не только те кредитные отношения, при которых государство выступает кредитором, но и те, при которых оно выступает заемщиком. Однако такая точка зрения отнюдь не бесспорна. Государство для покрытия дефицита бюджета привлекает финансовые ресурсы путем распространения государственных облигаций не только среди банков, но и среди широкого круга предприятий, организаций и физических лиц, которые передают ему свои собственные временно свободные денежные средства, а это является признаком займа. Таким образом, привлечение заемных средств государством скорее следует классифицировать как государственный займ, который, по-видимому, следует отличать от государственного кредита. Структура государственного кредита образуется из различных взаимосвязанных компонентов и видов. В зависимости от статуса заемщика различают, такие виды государственных кредитов, как централизованный и децентрализованный государственный кредит. В первом случае государственные ценные бумаги выпускаются правительством Министерством финансов , во втором -- местными органами власти.

Местные займы являются важной составной финансов регионального самоуправления. Они позволяют мобилизовать временно свободные денежные средства для нужд развития конкретных регионов. Децентрализованных государственный кредит и местные займы в перспективе могут стать важным финансовым инструментом развития народного хозяйства. В зависимости от места размещения различают такие формы государственных кредитов, как внутренние государственные займы размещаются в данном государстве в национальной валюте и внешние займы размещаются за рубежом в иностранной валюте. Однако в процессе размещения внутренних государственных займов могут принимать активное участие и нерезиденты.

В состав имущества входят деньги и ценные бумаги, а также имущественные права на получение вещей или иного имущественного удовлетворения от других лиц. Страхование ответственности представляет собой самостоятельную сферу страховой деятельности. Объектом страхования здесь выступает ответственность страхователя по закону или в силу договорного обязательства перед третьими лицами за причинение им вреда. При страховых правоотношениях страховщик принимает на себя риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда со стороны страхователя жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Объектом страхования могут выступать коммерческие операции договоры, соглашения на случай возможных убытков вследствие нарушения одной из сторон своих обязательств. С коммерческим риском связано страхование внешнеэкономических рисков, включающее страхование экспортно-импортных грузов, а также перевозочных средств. Страховой рынок — это особая система организации страховых отношений, при которой происходит купля-продажа страховых услуг как товара, формируются предложение и спрос на них. Участники отношений на страховом рынке: 1. Страхователь — это юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиком договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Застрахованный посмертный получатель, выгодоприобретатель, правопреемник, бенефициарий — в договорах личного страхования — лицо, в чью пользу заключен договор страхования, которое имеет право получить компенсацию при наступлении страхового случая или выкупную сумму при досрочном расторжении договора. Страховщик — юридическое лицо любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством РФ, созданное для осуществления страховой деятельности страховые организации и общества и получившее на нее в установленном законом порядке лицензию. Страховой агент — физическое или юридическое лицо, действующее от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями. Страховой брокер — юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве предпринимателя, осуществляющее посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика.

В соответствии с этими нормативными актами страховые отношения между участниками страховых организаций оформляются договором страхования. Договор страхования является письменным соглашением между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату страхователю или другому лицу, в пользу которого заключен договор страхования, а страхователь обязуется уплатить страховые взносы в установленные сроки. Пособие по временной нетрудоспособности является одним из видов материального обеспечения рабочих и служащих за счет средств Фонда социального страхования. Оно рассчитывается исходя из количества дней, проведенных на больничном листе, стажа и среднедневного заработка работника. Среднедневной заработок работника исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период 12 месяцев, предшествующих данному моменту , на количество фактически отработанных в этом периоде дней. Пособие выдается: при болезни, связанной с потерей трудоспособности; при санаторно-курортном лечении; при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за заболевшим; при карантине; при временном переводе на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием; при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия. Выплата пособий по социальному страхованию, оплата работникам путевок на санаторно-курортное лечение, финансирование других мероприятий по социальному страхованию осуществляются через бухгалтерию работодателя. Ответственность за расходование и правильность назначения пособий несет администрация предприятия в лице руководителя и главного бухгалтера. Страхование от несчастных случаев предназначено для возмещения ущерба, вызванного потерей здоровья или смертью застрахованного.

Может осуществляться в групповой например, страхование работников предприятия и индивидуальной формах, а также в формах добровольного и обязательного страхования например, пассажиров, военнослужащих и других категорий граждан. С 2000 г. Взносы на страхование от несчастных случаев уплачиваются исключительно работодателем за работающих по трудовому договору контракту. Задачами этого вида социального страхования являются: предотвращение несчастных случаев на производстве, восстановление трудоспособности пострадавшего, в том числе помощь в приобретении новой профессии, денежные страховые выплаты пострадавшему или его родственникам как возмещение понесенного работником ущерба. Одним из главных принципов добровольного страхования от несчастных случаев является ограничение страховой ответственности при несчастном случае с застрахованным лицом. Выплата по договорам страхования от несчастных случаев, играющая роль материальной помощи, может производиться в виде: 1. Страховой суммы, указанной в договоре; 2. Части страховой суммы, указанной в договоре; 3. Пенсии; 4.

Страхового пособия; 5. Суточного вознаграждения. Действие договора страхования от несчастных случаев прекращается по истечении срока страхования в день, предшествующий тому, в который договор вступил в силу; в случае выплат страховщиком полной страховой суммы, указанной в страховом свидетельстве; в случае смерти страхователя. Медицинское страхование — форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Предполагает облегчение выплаты долга в виде отсрочки платежей. Унификация займов — объединение нескольких займов в один, с целью уменьшение количества видов ценных бумаг, которые находятся в обращении. Регрессивный обмен облигаций, когда несколько облигаций приравниваются к одной новой ценной бумаге. Отсрочка погашения займа — сдвиг срока погашения и выплаты доходов. Аннулирование госдолга — полный отказ государства от обязательств по выпущенным займам. Некоторые модели применяют одновременно, другие встречаются реже. Увеличение внутреннего долга приводит к расходованию резервов банков и привлечению сбережений населения. Происходит рост обращающихся денег. Следствием становится уменьшением покупательной способности национальной валюты, которая приводит к инфляции. Сокращение долга государства, уменьшает количество обращающихся денег, что приводит к сдерживанию экономического роста. Для сглаживания негативных последствий Центробанк может проводить политику «дорогих» денег тогда, когда растет госдолг, или политику «дешевых» денег — во время сокращения задолженности. Государство для этих же целей использует и налоговую политику.

Во-вторых, аннулирование задолженности может явиться следствием прихода к власти новых политических сил, которые по определенным причинам отказываются признать финансовые обязательства предыдущих властей. Важной является сфера управления государственным долгом, связанная с определением условий и выпуском новых займов. При определении условий эмиссии займов, главными из которых являются уровень доходности ценных бумаг для кредиторов, срок действия займов, способ выплаты доходов, государство обязано руководствоваться не только интересами достижения максимальной финансовой эффективности займов, но и учитывать реальную конъюнктуру на финансовом рынке. Успех новых займов может быть обеспечен только в том случае, если правильно учтены положение в экономике, состояние денежного обращения, уровень доходности и сроки действующих займов, предоставляемые льготы кредиторам и многие другие факторы. Изготовление, хранение и рассылка облигаций государственных займов возложены на соответствующие подразделения министерства финансов, реализация ценных бумаг государства - на банковскую систему. Банки свободно продают и покупают облигации государственных займов все рабочие дни, кроме периода со дня проведения тиражей выигрышей по день получения официальной таблицы. Накануне тиража имеющиеся облигации опечатываются, по получении официальной таблицы выигрышей они проверяются специальной комиссией. Выигравшие облигации изымаются из дальнейшего обращения, выигрыши по ним зачисляются в доход бюджета. На следующий день возобновляются операции по купле и продаже облигаций выигрышных займов. Операции с облигациями процентных займов и казначейскими обязательствами проводятся постоянно [4, c. Как показывает история Республики Беларусь, заемные средства не всегда использовались рационально. Поэтому, чтобы финансовая политика государства в области управления внешним долгом была эффективной, необходима обязательная разработка общей стратегии государственных внешних и внутренних заимствований, эффективное использование привлекаемых ресурсов, своевременное исполнение обязательств. Следовало бы также использовать опыт зарубежных стран в осуществлении специальных приватизационных программ таких, как Испания, Пакистан и др.

Шпаргалка по "Финансовому праву"

на эффективное регулирование публичного долга и снижение влияния. долговой нагрузки на экономику государства. В УЗКОМ СМЫСЛЕ совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и. Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ, это: управление государственным. Понятие «основной долг» – это сумма займа (кредита), фактически полученная заемщиком, подлежащая возврату и не возвращенная им. Общая сумма государственного долга является своего рода показателем состояния финансов государства. займы, реализуемые как среди населения, так и среди юридических лиц; по форме выплаты доходов субъектам-держателям ценных бумаг: процентно-выигрышные (ежегодный твердый доход держателя или одноразовая процентная выплата при погашении займа).

Основные способы погашения внутреннего долга

Государство, выступая в качестве заемщика, обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. Привлекая кредитные ресурсы, государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может производить ту или иную финансовую политику. Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов и имеет свои специфические черты, порожденные особенностями этой категории. Управление государственным долгом Государственный долг - это общая сумма непогашенных дефицитов государственного бюджета, накопления за время существования страны. Управление государственным долгом - это совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий выпуска и выпуску новых государственных ценных бумаг. Задачи управления государственным долгом: 1 Оптимизация размера долга; 2 Недопущение переполнения рынка заемными государственными обязательствами и значительных колебаний их курса; 3 Обеспечение своевременного возврата кредитов; 4 Эффективное использование мобилизованных государством средств; 5 Контроль за целевым использованием полученных кредитов. Основные методы государственного регулирования: 1 Рефинансирование - погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Активно эта мера применяется при выплате процентов по внешней части государственного долга 2 Конверсия - изменение доходности замов.

Обычно государство снижает размер выплачиваемых процентов в целях уменьшения расходов по обслуживанию государственного долга 3 Консолидация - увеличение срока действия уже выпущенных государственных займов 4 Унификация - это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа 5 Отсрочка погашения займа. Проводится в тех случаях, когда дальнейшее развитие операций по выпуску новых займов становится финансово неэффективным. Сущность и формы государственного кредита, виды займов Виды государственных займов: 1 По срокам действия - краткосрочные до 1 года; среднесрочные 1-5 лет; долгосрочные от 5 до 20лет. Финансовая политика государства на современном этапе Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения своих функций представляет собой финансовую политику. Важнейшей целью финансовой политики является увеличение объема финансовых ресурсов на базе экономического роста, соответствующее наращивание государственных финансов, необходимых для более полного удовлетворения потребностей общества. Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий. Оно включает: 1 разработку общей концепции финансовой политики, определение ее стратегических направлений ,целей, главных задач; 2 создание адекватного финансового механизма; 3 управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Задачи финансовой политики: 1 обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2 установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 3 организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4 выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5 создание эффективной системы управления финансами.

Основа современной финансовой политики - это признание свободы предпринимательской деятельности, введение разнообразных форм хозяйствования, приватизация государственной собственности и переход к смешанной экономике, базирующейся на умелом сочетании частных и государственных хозяйствующих субъектов. На этой основе разрабатывается принципиально новый финансовый механизм.

В целом государственные займы могут быть классифицированы по следующим признакам: 1 по срокам действия долговые обязательства РФ могут носить краткосрочный характер до 1 года , среднесрочный характер от 1 года до 5 лет и долгосрочный характер от 5 до 30 лет. Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет Закон РФ от 13 ноября 1992 г. Кроме того, бывают займы беспроигрышные, однако они сейчас в РФ не выпускаются; в беспроцентные целевые займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется; 5 по методам размещения займы делятся на: а добровольные; б размещаемые по подписке; в принудительные. Сейчас используются только добровольные займы. Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах.

Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому также не применяются; 6 по форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств. Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговариваются уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия. Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные. На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг.

Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, а коммерческие банки -вторичную реализацию. Таким образом, происходит становление и развитие рынка ценных бумаг, играющего большую роль в аккумуляции государством безинфляционных денежных средств. Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме, то есть Центральный банк РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России. В настоящее время государственный кредит регулируется Законом РФ от 13 ноября 1992 г. По этому Закону государственный внутренний долг РФ - долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. Государственный внутренний долг РФ состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающей задолженности. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.

Долговые обязательства РФ могут быть в форме: - кредитов, полученных Правительством РФ; - государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ; - других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ. Порядок, условия выпуска выдачи и размещения долговых обязательств РФ определяются Правительством РФ. Эта деятельность называется управлением государственным долгом.

Рост государственного долга, как правило, влечет повышение ставок действующих налогов или даже введение новых налоговых платежей, ведь основной источник погашения государственных долговых обязательств и расходов по его обслуживанию, как правило, один — бюджет, в котором эти средства закрепляются как расходы и выделяются отдельной строкой[11]. В связи с этим требуется установление управления государственным долгом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определение условий и выпуску новых государственных ценных бумаг[12]. Управление государственным долгом является одним из элементов макроэкономической политики. Эффективное использование долга может стать мощным фактором экономического роста, позволяющим сглаживать экономические флуктуации, дающим дополнительные финансовые ресурсы. Устойчивое положение страны на международном рынке капитала, своевременное выполнение долговых обязательств способствуют укреплению ее международного авторитета и обеспечивают дополнительный приток инвестиций на более выгодных условиях. Кроме того, повышается доверие к ее валюте, укрепляются внешнеторговые связи.

С другой стороны, кризис внешней задолженности может стать серьезным негативным фактором не только экономического, но и политического значения. Непомерно высокие выплаты из государственного бюджета по долгам отвлекают средства от финансирования социальных, экономических, оборонных и прочих программ правительства[13]. Основная цель политики, проводимой правительством РФ в области управления задолженностью, состояла в упорядочении отношений с внешними кредиторами бывшего СССР и установлении новых графиков платежей по его долгам с учетом реальных возможностей обслуживания этих обязательств. Цели управления внешним долгом: 1. В эту группу можно отнести также бюджетные цели, такие, как сглаживание неравномерности налоговых поступлений и финансирования текущих бюджетных расходов; 2. В теории подобное явление называется "тиски зависимости", на практике это означает фактическое банкротство страны[14]. Цикл управления государственным долгом включает 3 стадии: привлечение, размещение и погашение. Управление привлеченным долгом может базироваться как на прямом государственном управлении, так и на косвенных методах, включающих выдачу государственных гарантий и нормативно-административное регулирование привлечения не гарантированных кредитов частными фирмами. Прямое государственное управление привлеченным долгом осуществляется в контексте бюджетного процесса, который определяет предельные размеры государственных заимствований и государственных гарантий на текущий бюджетный год. Необходимо подчеркнуть, что политика, проводимая в России, ориентируется на значительные внешние заимствования.

Управление размещением государственного долга характеризуется как ключевой активный элемент в системе управления долгом. Можно выделить 3 способа возможного использования привлекаемых ресурсов: - финансовое размещение, когда из внешнего источника осуществляется финансирование инвестиционных проектов и развития экономики. Данный способ является наиболее прогрессивным видом использования внешнего долга. При этом крайне важен отбор конкурентных высокоэффективных инвестиционных проектов, которые обеспечили бы возврат полученных ресурсов; - бюджетное использование, при котором привлеченные ресурсы направляются на финансирование текущих бюджетных расходов, в том числе на обслуживание внешней задолженности. Этот способ использования привлекаемых с международного рынка ресурсов - наименее эффективный из существующих; - смешанное бюджетно-финансовое размещение, когда заимствования используются как на финансирование текущих бюджетных потребностей, так и на развитие экономики в целом. В российской практике большое распространение получил наименее эффективный способ - новые заимствования направляются на финансирование текущих расходов бюджета, включая и обеспечение существующего внешнего долга. Управление погашением государственного долга. Погашение долга производится из трех основных источников: из бюджета; за счет золотовалютных резервов, собственности; из новых заимствований. В российской практике новые заимствования играют существенную роль в обслуживании задолженности. Золотовалютные резервы направлялись на погашение задолженности только в период долгового кризиса в 1991-92 годах.

Необходимо отметить, что широко применяемые в международной практике методы погашения задолженности путем конвертации ее в акции предприятий в нашей стране практически не применялись. Методы управления государственным долгом включают реструктуризацию и конверсию. Основным методом урегулирования внешнего долга стала его реструктуризация на максимально выгодных для России условиях. Термин "реструктуризация" означает составление нового, более приемлемого для должника графика выплаты долга, нежели это вытекает из оригинальных схем кредитных соглашений - такого графика, в котором предусматривается рыночный льготный период. Это значит, что в течении нескольких лет Россия будет платить только незначительные проценты, а погашение основных сумм перенесется на несколько лет. До сих пор РФ использовала инструмент реструктуризации долгов только в отношении старого долга СССР как его правопреемница. По обязательствам, принятым до 1. Оно означало единоличное принятие на себя всех долгов СССР после того, как прежде был согласован иной порядок ответственности - с участием других бывших союзных республик. Этот порядок весьма не благоприятен для РФ: теперь она одна отвечает перед кредиторами по всему огромному долгу СССР[15]. С помощью реструктуризации необходимо добиться сокращения валютных трансфертных платежей, согласовав с западными кредиторами следующие основные моменты: 1.

Желательно также согласовать определенный пакет долгов, который может на длительный период обслуживаться Россией. Необходимо избежать реструктуризации уже реструктурированных долгов, поскольку это означает неприемлемые затраты для кредиторов. Такой отказ от погашения долга может быть оправдан только тем исторически уникальным переходом от планового хозяйства к рыночному, который осуществляет сейчас Россия. По остальным видам задолженности, видимо, необходимо заключение соглашения типа MYRA. При этом следует опираться на условия отсрочки погашения долгов, обычно применяемые Парижским и Лондонским клубами[16]. Однако реструктуризировать весь долг практически невозможно. Реструктуризация долга может быть систематизирована как по институциональному, так и по техническому принципу. В институциональном плане различают соглашения с Парижским и Лондонским клубами. В Парижском клубе предметом соглашения являются государственные кредиты или кредиты, предоставленные под государственные гарантии. В Лондонском же клубе речь всегда идет о реструктуризации сроков погашения частных кредитов, выданных коммерческими банками.

Если обычно периоды консолидации составляли от 1 до 1,5 лет, то в последнее время в отдельных случаях достигаются соглашения MYRA, предусматривающие многолетние периоды консолидации долга. Переговорный процесс между Российской Федерацией и сообществом кредиторов сначала советских, а затем и российских начался сразу же после распада СССР в конце 1991 г. Можно условно выделить четыре основных этапа реструктуризации долговых обязательств бывшего СССР- Первый этап, берущий отсчет с 1992 г. К данному периоду можно отнести и получение первого кредита МВФ 1 млрд. В течение второго этапа - с 1993 по 1995 г. Так, и в апреле 1993 правительство России заключило первый договор о реструктуризации задолженности перед официальными кредиторами, входящими и Парижский клуб. За этим последовали еще два подобных соглашения в 1994 и 1995 гг. Началом третьего этапа можно считать апрель 1996 г. При этом реструктурированный номинал долга должен погашаться нарастающими платежами начиная с 2002 г.

Инвесторы получают доход в виде разницы между ценами реализации погашения и ценами приобретения облигаций. Эмиссия ДГО проводится не чаще 1 раза в месяц. Объемы эмиссии учитываются при формировании республиканского бюджета. В Беларуси местные займы пока слабо распространены, практикуются в основном для привлечения средств граждан на жилищное строительство. Слабое развитие местных займов объясняется в основном тем, что дефицит местных бюджетов покрывается за счет республиканского бюджета. В связи с этим местные органы власти не заинтересованы в организации и проведении местных займов. Эти отношения принимают форму государственных внешних займов, которые предоставляются на условиях срочности, платности и возвратности.

Лекция №11 «Правовое регулирование государственного кредита»

внешней задолженности. Отсрочка погашения внешних займов, как правило, проводится по согласованию с кредиторами. При этом отсрочка погашения долга может и не повлечь приостановку выплаты процентов по нему. Второй стороной выступают отношения, обусловленные возвратностью и платностью ресурсов, мобилизуемых с помощью государственного кредита. Государство гарантирует возврат средств с уплатой кредиторам установленного дохода в виде процентов. изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. – в зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний.

Шпаргалка: Государственный и муниципальный долг

По срокам погашения займы делятся на краткосрочные (срок погашения до года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5-30 лет). В нашей стране предусмотрена возможность функционирования всех видов ценных бумаг государства. обеспечение исполнения обязательств государства в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. совокупность финансовых мероприятий государства по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов, а также размещению новых долговых обязательств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий