Установите последовательность публичного выступления в деловой риторике на докоммуникативном этапе

Что включает в себя подготовка к публичному выступлению: план. Обычно подготовка к выступлению перед публикой состоит из следующих основных этапов.

Факторы, влияющие на успех публичного выступления — справочник студента

Установите последовательность публичного выступления в деловой риторике на докоммуникативном этапе: Репетиция Предварительная оценка аудитории и обстановки Подбор материала Создание текста Определение темы и цели выступления. 3. Повседневная подготовка публичного выступления. 4. Основные этапы подготовки к конкретному выступлению. 5. Произнесение речи: работа оратора с аудиторией. 6. Основные типы устной публичной речи. На этапе подготовке и в процессе публичного выступления соблюдайте следующие четыре правила, сформулированные крупнейшим специалистом в области ораторского искусства Дейлом Карнеги: Начинайте речь с сильным и упорным стремлением достичь цели. Мы в Pressfeed изучили, из чего состоит подготовка к публичному выступлению, и составили поэтапное руководство: что делать и в какой последовательности, что держать в голове при встрече с аудиторией, каковы принципы публичного выступления, какие вам понадобятся.

Публичная речь: виды выступлений и подготовка к ним

Типичная структура выступления Но давайте подумаем, как ведет себя аудитория при выходе нового спикера на сцену? Что интересует людей в первые секунды? В голове рождаются вопросы: кто такой, интересный или нет, зануда или нет, эксперт или нет, будет ли что-то важное и полезное? Спикеру нужно подготовить аудиторию, «разогреть», познакомить с собой и мотивировать на слушание речи. А вместо этого многие как локомотивы несутся вперед, не установив контакт и не подведя аудиторию к основной части. Как эффектно начать презентацию В конце тоже бывает не очень гладко. Выглядит это примерно так: «А третье наше преимущество заключается в том, что с помощью нашей системы вы можете снизить издержки и усилить контроль над бизнес-процессами. Спасибо, все. Особенно убивает вот это «Спасибо, все». Ну ладно, бывает «Ваши вопросы? Как оригинально завершить презентацию 5 способов Как же выглядит классическая модель презентации?

Давайте разберем этот вопрос на примере тоста. В целом тост — это то же выступление, он сохраняет те же структурные элементы, что и речь перед большой публикой или деловая презентация. Изображение: картина «Тост», Джордж Гудвин Килберн Классическая структура публичного выступления С чего начинается тост? Возьмем усредненный некавказский, умеренно длинный тост, чтобы было попроще. Представьте, что встает человек и произносит что-то вроде: «Уважаемые гости. Мы сегодня собрались, чтобы чествовать уважаемого человека, всеми нами любимого, Ивана Сергеевича». Что в тосте?

Обратный эффект возникает при беспорядочной речи, когда оратор говорил много, а сказал мало. Вам непременно понравится риторика - курс лекций объемом не меньше месяца с достаточным количеством практических занятий. Обучение проходит в несколько этапов: постановка правильного дыхания, тембра и артикуляции, а также сам тренинг по приобретению уверенности в себе как в ораторе. Мастерство публичного выступления. Подобные документы Мастерство публичного выступления Мастерство публичного выступления - умение использовать обе формы человеческого мышления: логическую и образную. Распространенные ошибки ораторов. Правила успешного публичного выступления: подготовка речи, место выступления, одежда, мимика и жесты. Подготовка публичного выступления Главные составляющие выступления. Подготовка речи: выбор темы, цель выступления. Структура ораторской речи. Способы подготовки публичного выступления. Логические и интонационно-методические закономерности речи. Особенности речевого этикета, имидж оратора. Основополагающие факторы, обеспечивающие успех публичного выступления Логические и эмоциональные аргументы, используемые для воздействия на аудиторию. Основные требования к ораторской речи во время публичного выступления. Особенности установления контакта с аудиторией, "фактор адресата". Понятие "нравственный долг оратора". Подготовка публичного выступления Подготовка к конкретному выступлению, работа на докоммуникативном этапе. Оценка обстановки и состава слушателей. Основные нормы публичной речи. Значение логических законов для оратора. Техника произношения и дикция оратора. Технологии публичного выступления Подготовка к выступлению: определение темы, формулировка цели, составление плана и композиция, подбор литературы. Характеристика основных методов изложения материала. Личность оратора, приёмы управления аудиторией. Самоорганизация публичного выступления. Правила и приемы публичного выступления Сущность и этапы публичного выступления. Анализ ошибок начинающего оратора. Определение темы и цели выступления. Оценка аудитории и обстановки, выбор места. Управление голосом и скоростью речи, подбор фраз. Правила оптимального поведения докладчика.

Проанализируйте вступление. Соответствует ли оно необходимым требованиям? От того, как построено вступление, зависит первое впечатление слушателей об ораторе. Основная часть — главная композиционная часть публичного выступления, в которой излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, приводятся необходимые промежуточные выводы. Задачи основной части: последовательно разъяснить выдвинутые положения; доказать их правильность; подвести слушателей к необходимым выводам. В главной части реализуется логическая последовательность и стройность изложения материала. Задача оратора — умело расположить все композиционные компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Важно, чтобы материал работал на главную идею речи, соответствовал намерениям оратора, помогал ему добиться своей цели. Для большей убедительности необходимо использовать в доказательстве не менее трех аргументов. Напишите осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова. Карнеги Заключение — важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути дальнейшей деятельности. Задачи заключения : суммировать сказанное; повысить интерес к предмету речи; подчеркнуть значение сказанного; поставить задачи. В конце речи могут кратко повторяться её основные тезисы, ещё раз подчеркиваться главная мысль и важность для слушателей разработанной темы, могут использоваться дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи и оставить хорошее впечатление об ораторе. Варианты допустимых концовок: цитата; призыв к действию; крылатое выражение; иллюстрация; комплимент аудитории; благодарность за внимание. Завершение речи тоже должно быть продумано. Заключение — это итог, здесь необходимо закрепить и усилить впечатление, побудить к действию, обобщить сказанное, высказать пожелания, утвердить тезис в доступной форме. Стихотворение в прозе И. Вернемся к нашему эпиграфу. Заговори, чтобы я тебя услышал Сократ.

Пример в выступлении. Пример в выступлении должен быть ярким и лаконичным, без лишних деталей. Он может использоваться для иллюстрации сказанного, пояснения сложного материала, в качестве аргумента. Так, иллюстрацией к утверждению о том, что все приходит с опытом, может быть описание первых шагов в маркетинге ведущего менеджера: его волнение перед первой встречей с клиентом, неудачная презентация услуги, извлеченный опыт и т. Утверждение "в религиозных обрядах есть много психологически оправданных действий" требует пояснения. Примером может служить исповедь, во время которой человек, рассказывая о том, что его тяготит, испытывает облегчение. Многочисленные примеры разных людей, испытывающих затруднение при выступлении перед аудиторией, а затем ставших хорошими ораторами, подтверждают мысль Д. Карнеги о том, что оратором при желании может стать каждый. Опытные ораторы приводят также шуточные и воображаемые примеры. Например, преподаватель, обучающий будущих лекторов, в своей лекции о взаимоотношении оратора и аудитории сказал: "Вообразите себе состояние взрослых людей, которых принудительно кормят незнакомой и невкусной пищей. Эти люди будут не в лучшем положении, если их заставить слушать то, что им вовсе не нужно". К каждому выступлению можно подобрать множество примеров. Отбирая их для выступления, следует придерживаться следующих критериев: а насколько этот пример нужен; б типичен ли он; в уместен ли в данной аудитории; г какие чувства вызывает у слушателей. Не следует пояснять слушателям, для чего мы приводим тот или иной пример. Но он должен попадать в цель, чтобы они это понимали сами. Пример часто оказывается полезным для "разрядки" уставшей аудитории. Сразу обостряется внимание. Но неопытные ораторы, вдохновленные повышенным интересом слушателей, нередко начинают увлекаться, приводят пример с такими подробностями, что у кого-то из присутствующих обязательно возникает попутный вопрос. Выступающий с удовольствием отвечает, к обсуждению подключаются остальные, разговор уходит в сторону от темы, и спустя некоторое время все спохватываются: "О чём это мы говорим? Отступать от него можно лишь тогда, когда этого требует ситуация 1. Использование наглядного материала. Диаграммы, рисунки, иллюстрации, фотографии, плакаты, различные предметы также предъявляются для подтверждения или пояснения основных положений выступления. Важно выбрать нужный размер наглядного пособия и исполнить его как можно красочней. Не следует уподобляться горе-ораторам, которые, показав аудитории рисунок или схему размером с листовку, горячо поясняют изображение, время от времени дразня слушателей словами: "Как видно на схеме... Наглядный материал предъявляется лишь тогда, когда он нужен. Нельзя развешивать плакаты заранее, как на защите диссертации, и следует тотчас убирать то, о чём уже сказано. Только тогда наглядные пособия будут вызывать нужный интерес. Высказывания авторитетных людей цитаты. Цитаты служат той же цели, что и прочий вспомогательный материал: подтверждают мысль, делают изложение более ярким и впечатляющим. Их тоже не должно быть слишком много, они нужны не для красного словца, а по "поводу". Меткие высказывания, удачные и уместные, оживляют выступление, вызывают симпатию к оратору. Основы искусства речи. Как уже отмечалось, подготовка к выступлению - дело не одного дня. Выписки на листочках удобно делать везде: на совещании, в ожидании встречи, в дороге... Сразу не запишешь - потом не вспомнить. Поэтому "пригвоздим" мысль или пример к бумаге, сверху листа напишем название вопроса, к которому нужно отнести запись, затем пронумеруем листок - через некоторое время сами будем удивляться тому, как много набралось материала, и встанет проблема его отбора, Начнутся муки творчества, но как же без них? Итак, после первого этапа подготовки к выступлению мы примерно представляем, что будем говорить. Построение выступления Мы должны ответить себе на вопрос: как построить выступление, если хотим облегчить слушателям восприятие материала. Это можно сделать, выбрав занимательный ход повествования или, если тема этого не позволяет, интересную последовательность изложения. Следует продумать композицию выступления - расположение материала и соотношение его отдельных частей. Психологически и логически оправдана трехкомпонентная структура выступления: вступление, основная часть и заключение. Вступление необходимо для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы. Основное содержание вступления - введение в тему. В нем говорится о проблеме, которой посвящена тема, может прозвучать задача выступления, даются определения понятий, иногда сообщается план предстоящего разговора и т. Вот как начал свое выступление после небольшого зачина бывший посол Республики Беларусь в Иране: "Посол может покинуть страну в одном из трех случаев: первый - когда его отзывает правительство пославшей страны; второй - когда его высылает страна пребывания; третий - когда его убивают. За десять лет своей службы в Иране я мог оказаться во всех этих ситуациях и сейчас вам об этом расскажу". Естественно, слушатели с интересом ждали продолжения рассказа. При этом они усвоили главную мысль выступающего: профессия посла сложна и опасна. В основной части излагается сама тема. Композиция основной части должна отвечать логическому требованию последовательности см. Второй принцип композиции - усиление воздействия. Материал должен располагаться так, чтобы интерес слушателей постоянно нарастал. Третье требование к композиции - экономия средств: достичь цели выступления за минимальное время, привлекая лишь самый необходимый материал. Способ изложения темы зависит от ее содержания, цели выступления, вкуса оратора, специфики аудитории и других факторов. Здесь все дело в фантазии, вкусе, общей культуре оратора, который должен руководствоваться двумя принципами: 1. Минимальными средствами донести до слушателей основную идею выступления. Держать всё время слушателей в напряжении. Существуют следующие основные способы изложения: 1 ступенчатый - материал очередного вопроса базируется на предыдущем; 2 концентрический - рассмотрение данного явления со всех сторон; 3 спиральный - переход от общего, относительно поверхностного изложения вопроса к повторному, более детальному и глубокому анализу; 4 хронологический - рассмотрение процесса или явления в становлении; 5 логический - системно-структурный подход к явлению, без обращения к его истории; 6 дедуктивный - переход от общих положений к конкретной ситуации и вывод на основе этого; 7 индуктивный - переход от анализа фактов, явлений к обобщениям; 8 сравнение, сопоставление явлений, процессов или событий; 9 анализ проблемы. На практике эти способы изложения материала переплетаются, определяя композицию конкретного выступления. Монолог оратора легче воспринимается, если в нём используются различные приемы ведения речи: обзор, описание, информация, пересказ, повествование, характеристика, размышление, пример, цитирование, обоснование и т. Эти композиционные приемы различаются манерой и темпом речи, ее стилистической и эмоциональной окраской, глубиной изложения, характером связи с аудиторией. Особенно ценны те приемы изложения, которые способствуют непосредственному взаимодействию со слушателями: прямые и риторические вопросы; обращение к собравшимся; вопросно-ответный ход, когда оратор задает вопросы, на которые сам же отвечает. Интересен прием диалогизации, при котором выступающий имитирует диалог с воображаемым оппонентом: "Мне могут возразить... Хотя композиция выступления и приемы изложения материала продумываются заранее, надо быть готовым к тому, что в реальной ситуации, возможно, придется отказаться от домашних заготовок и ориентироваться на состояние слушателей: задать вопрос, привести пример и т. Один из показателей удачного построения выступления - сам характер материала. Если, к примеру, оратор говорит о чем-то совершенно новом для слушателей, такую речь будет трудно воспринимать и осмыслить. Сплошные теоретические выкладки утомляют слушателей, а выступление, перегруженное фактами, по словам Д. Менделеева который был замечательным лектором, много размышлял и даже экспериментировал в области ораторского искусства , напоминает костер, до того заваленный дровами, что он начинает затухать. Бывает, что выступающий все время "бьет по чувствам" собравшихся и в конце концов начинает их раздражать. Тот же, кто вовсе забывает, что перед ним живые люди и демонстрирует строго рациональный подход к проблеме, может вызвать неприязнь и скуку. Следует иметь чувство меры и при подборе фактов, примеров, направленности выводов.

Публичная речь: виды выступлений и подготовка к ним

А кроме того, ошибка на любом этапе сильно меняет речь в сторону ухудшения ее качества, если не уничтожает полностью. Навязанная тема В первую очередь, оратор должен отказаться от навязанной ему темы выступления, если такая имеется. Неважно, была ли эта тема согласована с ним заранее или даже предложена им самим, от нее нужно отказаться, поскольку она сковывает. Воспринимайте ее не более, чем повод для общения. Аудитория Создание речи начинается с анализа аудитории. Все ли слушатели нам важны? Из тех, кто нам важны, получается ли однородная аудитория, то есть похожая по мировоззрению, или она разнородна, и нам придется очень аккуратно подбирать аргументы, чтобы лишний раз не раскалывать её?

Большая она или маленькая? Хорошо ли мы понимаем базовые установки и ценности аудитории? Ошибиться в этом будет очень глупо, пример здесь. Образ оратора Знакома ли аудитория с нами?

Когда речь подготовлена, ее основные положения или тезисы лучше записать на небольшие карточки. Расположите их последовательно. Такими карточками очень удобно пользоваться во время выступления. Произнесите речь несколько раз вслух, чтобы привыкнуть к тексту и хорошо прочувствовать все нюансы.

Такая предварительная тренировка снизит ваше волнение, позволит почувствовать себя уверенно и намного увеличит вероятность успеха публичного выступления.

В этом случае говорящий должен учитывать его восприимчивость. К убеждающей разновидности речи относят: поздравительные, торжественные, напутственные. Такая речь может быть посвящена юбилею лица, организации, встрече делегации, вручению награды, началу работы конференции, памятной дате … Главная задача этой речи — создать приподнятое, праздничное настроение, вдохновить, воодушевить слушателей. Приветственная речьдолжна быть эмоциональной.

Оратору следует использовать яркие примеры, ассоциации, средства языковой выразительности. Приветственная речь, как правило, имеет следующую структуру: 1 обращение, слова приветствия, 2 краткая характеристика события, 3 успехи и достижения, перспективы, 4 пожелания. Этапы подготовки и проведения публичного выступления Психологические особенности ведения публичных выступлений. В настоящее время в ораторской деятельности выделяют 3 основных этапа: докоммуникативный 1. Определение темы и цели выступления 2.

Оценка аудитории и обстановки 3. Подбор материала 4. Создание текста 5. Репетиция ,коммуникативный 6. Произнесение речи 7.

Ответы на вопросы, ведение полемики ипосткоммуникативный 8. Анализ речи : Античная риторика исключительно большое значение придавала подготовке публичного выступления это четыре из пяти этапов приведенной схемы. Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его произнести речь. Название выступления должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание речи и привлекать внимание слушателей.

Если публика различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой — то фрагмент каждой группе. Аргументация в ораторской речи Следует узнать, в какой обстановке будет проходить выступление — в зале, в кабинете, есть ли там кафедра, стол, микрофон… Кафедра помогает сконцентрировать внимание на ораторе, за ней надо располагаться свободно, непринужденно, установив и стараясь сохранять постоянно расстояние в 20—30 сантиметров между ртом и микрофоном. Надо выяснить также после каких других речей планируется ваше выступление. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. Источники материала подразделяются на группы: 1 Непосредственные — материал, добытый автором из жизни путем наблюдений, собственного опыта: а знания, практика; б личные контакты, беседы, интервью; в воображение — мысленное создание новых картин, образов, проектов на основе прошлого опыта с элементами творчества.

Композиционное построение речи Композиция речи— построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Развитие интеллекта старших дошкольников на занятиях по развитию. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению.

Осуществить психолого-педагогический анализ развития интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Конечно, не существует универсальных правил построения публичного выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Однако есть общие принципы построения выступления, которые необходимо знать и учитывать в процессе создания своей речи: Принцип последовательности— каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима. Принцип усиления— значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы, как правило, приберегаются к концу рассуждения.

Принцип органического единства — распределение материала и организация его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора. Принцип экономии— умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств. Наиболее распространенной структурой устного выступления считается трехчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главную часть и заключение. Задача выступления— подвести слушателей к восприятию данной темы. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса.

Перед вступлением ораторской речи стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы, поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. Рекомендуется начинать выступление с интересного примера, пословицы и поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Во вступлении может быть использована цитата, которая заставляет слушателей задуматься над словами оратора, глубже осмыслить высказанное положение. Пробуждают интерес к выступлению, помогают внимательно слушать и следующие приемы: прием сопереживания; парадоксальность ситуации; апелляция к интересам аудитории — рассказ о каких-либо значительных событиях, имеющих отношение к данной аудитории, к теме выступления; прием соучастия; обращение к событиям, неизвестным аудитории; апелляция к географическим или погодным условиям; обращение к речи предыдущего оратора ораторов ; апелляция к авторитетам или известным аудитории источникам информации; апелляция к собственной личности; юмористическое замечание; Эффективное средство завоевания внимания слушателей — вопросы. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность, определенным образом настраивают слушателей.

Этические и культурные требования к выступлению в аудитории. Продумывая структуру главной части речи, выступающий должен определить, каким методом он будет излагать материал, какие доводы возьмет для доказательства выдвинутого положения, какие ораторские приемы использует с целью привлечения внимания слушателей. Структура выступления зависит прежде всего от метода преподнесения материала, избранного оратором. Кратко охарактеризуем основные их них. Индуктивный метод— изложение материала от частного к общему.

Выступающий начинает речь с конкретного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях. Дедуктивный метод— изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера.

Метод аналогии— сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию. Концентрический метод— расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.

Ступенчатый метод— последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней. Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Каким бы методом ни пользовался оратор в выступлении, его речь должна быть доказательной, суждения и положения убедительными.

Он должен не только убедить в чем-то аудиторию, но и соответствующим образом повлиять на нее, вызвать ответную реакцию, желание действовать в определенном направлении. Поэтому при работе над главной частью следует продумать систему логических и психологических доводов, используемых для утверждения выдвинутых положений и воздействия на аудиторию. Психологическая адаптация учащихся к ситуации публичного выступления Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические — к чувствам. Они бывают сильными, против которых трудно что-либо возразить, и слабыми, легко опровергаемыми. Располагая доводы в своей речи определенным образом, оратор должен иметь в виду, что самые сильные доводы, как правило, используются в конце рассуждения.

Как бы не интересна была тема, внимание аудитории со временем притупляется. Его необходимо поддерживать с помощью следующих ораторских приемов: Вопросно-ответный прием.

В этой связи следует сказать, что общее понимание термина «публичное выступление» напрямую связано с его основными целями, к которым, в частности, относится видение: Развитие познавательной деятельности человека; Стимулирование позитивного или критического отношения аудитории к определенным темам; Формирование познавательных и других интересов; Формирование творческого подхода к работе и образу жизни; Стимулирование социальной и профессиональной активности; Ознакомление с достижениями практики, науки, техники, а также с текущим положением дел в стране, регионе, коллективе и т. Помимо ряда общих целей, публичные выступления всегда преследуют какие-то цели и в соответствии с этим делятся на различные виды. В зависимости от общей цели публичной речи существует три ее типа: Информативная речь. Цель такой речи — проинформировать аудиторию о проблеме или событии, а также обсудить его, чтобы найти истину. Кроме того, целью такой речи может быть выражение понимания и оценки оратором какого-либо вопроса; Аргументированная убеждающая речь. Основной целью данного типа речи является прямое убеждение аудитории в истинности точки зрения оратора, а также прямая агитация, направленная на побуждение аудитории к действию; Эмоциональная речь. Основная цель этого вида публичного выступления — создание психологической атмосферы, излияние собственных эмоций оратора, а также само публичное общение, доставляющее удовольствие как оратору, так и его аудитории. Все представленные выше типы публичной речи имеют определенные особенности в плане их структуры и порядка построения, которые необходимо учитывать при разработке конкретного варианта соответствующей речи.

В заключение данного раздела хотелось бы отметить, что общее понимание публичного выступления, его основных особенностей, задач и целей необходимо оратору при подготовке к публичному выступлению с точки зрения его структурирования, так как позволяет правильно расставить акценты в речи и удачно разместить специальные риторические приемы в тех элементах ее структуры, которые соответствуют целям и особенностям конкретного публичного выступления. Структура публичного выступления: концепция и основные фазы Переходя от общего к частному, следует отметить, что в контексте выбранной темы наибольший интерес представляет такой важный компонент публичного выступления, как его структурирование. Давайте введем определение этого понятия. Муштук в «Основах общей риторики» выдвигает следующее толкование рассматриваемого термина: Конспект публичного выступления — это его деление на части, каждая из которых выполняет определенную функцию в достижении цели выступления. Это определение кажется нам наиболее удачным. Исходя из этого определения, мы можем вывести собственное понимание термина «структура публичного выступления». Таким образом, структура публичного выступления — это стройная система элементов публичного выступления, расположенных в определенном порядке, соответствующем целям, преследуемым каждой структурной единицей выступления. Следует сказать, что структурирование и подготовка речи — один из самых важных процессов в публичном выступлении. Чалин отмечает, что применение рассмотренного процесса позволяет спичрайтеру провести через весь процесс работы над речью определенный принцип организации, что, в свою очередь, «облегчает усвоение материала аудиторией, придает материалу композиционное единство, обеспечивает согласование и даже определенную гармонию частей речи». Рассмотрим существующие теоретические представления о структуре публичного выступления.

Как правило, большинство ученых сходятся во мнении, что публичную речь следует понимать как трехчастную структуру, основными элементами которой являются вступление, основная часть речи и заключение. Однако некоторые исследователи также рассматривают подготовительный и итоговый этапы как часть публичного выступления. Таким образом, речь — это единый процесс, а ее публичная часть выступает лишь как один из этапов. Мы считаем такую позицию нелогичной, поскольку само теоретическое понимание термина «публичное выступление», о котором мы говорили в первом разделе данной курсовой работы, предполагает, что оно начинается только с момента речевого воздействия оратора на данную аудиторию или заканчивается с прекращением этого контакта. В этом случае подготовка публичного выступления, сбор материалов, подведение итогов и оценка результатов выступления не должны входить в общую структуру рассматриваемой нами концепции. Итак, прежде чем кратко описать элементы структуры публичного выступления, следует отметить, что трехчастная модель речи как устной, так и письменной не является достижением современной науки. Такое трехстороннее разделение существует уже довольно давно. Оно возникло во времена древнегреческих и древнеримских ораторов. Такие известные ораторы, как Сократ, Демосфен, Цицерон и другие, были яркими представителями классической школы ораторов и последователями трехчастной структуры публичной речи. Какие основные композиционные и логические части выделяются в структуре публичного выступления?

Во-первых, существует вступление, также называемое кафедрой, которое служит своего рода подготовительным этапом к основной части речи. В рамках этого этапа особое значение имеют психологические приемы и, прежде всего, способы привлечения внимания аудитории. Основная или главная часть речи, представляющая собой изложение основного материала по теме.

Лекция 2 Подготовка публичной речи. Оратор и аудитория

Основными требованиями к публичному выступлению являются: 1. Контакт оратора с аудиторией. Для практического обучения искусству публичного выступления наиболее целесообразно подразделение публичных выступлений на виды по их функции, т. е. по цели, которую ставит оратор в своем выступлении. Этапы подготовки речи. Подготовка к публичному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступающего, от цели, от задач, и индивидуальных особенностей выступающего. Докоммуникативная фаза. Оценка темы, цели и аудитории является основой и фоном следующего этапа докоммуникативной фазы – «кодирования», т.е. создания сообщения на данную тему, с заданной целью, для данной аудитории и в соответствии с конкретной обстановкой. Тематическая организация текста и регламентированность речи различны в разных видах публичных выступлений. По форме публичного выступления выделяют следующие разновидности: доклад, сообщение, выступление, лекция, беседа.

Структура публичного выступления

Работа на докоммуникативном этапе носит характер учета и оценки объективных данных: тема и цель выступления обычно задаются программой, расписанием и т.п. В этом случае оратору необходимо ее конкретизировать, уточнить. Установите последовательность зон коммуникации по расстоянию (от меньшего к большему): интимная публичная личная социальная. Цель: 1. Познакомить с этапами подготовки публичного выступления.2. Развивать навыки публичного выступления.3. Воспитывать положительные коммуникативные отношения внутри коллектива.4. Поддержива. На этапе подготовке и в процессе публичного выступления соблюдайте следующие четыре правила, сформулированные крупнейшим специалистом в области ораторского искусства Дейлом Карнеги: Начинайте речь с сильным и упорным стремлением достичь цели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий