Тирпиц — история великого линкора

«Тирпиц» был вторым и последним линкором типа «Бисмарк», построенным для Кригсмарине в годы Второй мировой войны. Он был назван в честь Альфреда фон Тирпица, создателя и первого руководителя Императорского флота Германии .

«Тирпиц» был заложен на верфи Кригсмарине в Вильгельмсхафене 2 ноября 1936 года и спущен на воду 1 апреля 1939 года. Его водоизмещение составляло 42 900 тонн стандартное и 50 425 тонн полное, что превышало лимит Вашингтонского соглашения на 6000 тонн . Его длина была 253,6 метра, ширина — 36 метров, осадка — от 8,6 до 10,6 метров. Он имел три турбинных двигателя мощностью 138 000 лошадиных сил, которые обеспечивали ему скорость 29 узлов. Его дальность плавания составляла 8870 морских миль при скорости 19 узлов .

«Тирпиц» был вооружен восемью 380-мм орудиями главного калибра в четырех двухствольных башнях, двенадцатью 150-мм орудиями среднего калибра в шести двухствольных башнях, шестнадцатью 105-мм зенитными орудиями в восьми двухствольных установках, шестнадцатью 37-мм зенитными орудиями в одиночных установках и 72 20-мм зенитными орудиями в четверных установках. Кроме того, он имел два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата и шесть гидросамолетов Arado Ar.196A-3 с двумя катапультами .

«Тирпиц» имел мощную броню, которая защищала его от пробития снарядами и торпедами. Его броневой пояс имел толщину от 145 до 320 мм, верхний пояс — от 145 до 170 мм, траверсы — от 145 до 220 мм, башни главного калибра — от 130 до 360 мм, барбеты — от 220 до 342 мм, палуба — от 50 до 120 мм, рубка — от 220 до 360 мм, противоторпедная переборка — 45 мм .

«Тирпиц» был введен в строй 25 февраля 1941 года и отправлен в Норвегию, где он провел большую часть своей службы. Он участвовал в нескольких операциях против арктических конвоев, но не смог вступить в решающий бой с британскими кораблями. Он был постоянной угрозой для союзников, которые предпринимали многочисленные попытки его уничтожить. В результате одной из таких попыток, совершенной 12 ноября 1944 года, «Тирпиц» был потоплен британскими бомбардировщиками с бомбами «Толлбой» в Альтен-фьорде .

«Тирпиц» был самым крупным и самым мощным линкором, когда-либо построенным в Европе. Он был символом морской мощи нацистской Германии и объектом уважения и страха у своих противников. Его гибель ознаменовала конец эпохи линкоров и стала одним из самых зрелищных событий в истории военно-морского искусства .

Тирпиц — угроза для союзников

Линкор Тирпиц был одним из самых мощных и современных кораблей своего времени. Он имел вооружение, состоящее из восьми 380-мм орудий, двенадцати 150-мм орудий, шестнадцати 105-мм зенитных орудий и шестидесяти четырех 37-мм и 20-мм зенитных пушек. Его броня достигала 320 мм в поясе и 360 мм в башнях. Его скорость хода составляла 30,8 узла.

Тирпиц представлял серьезную угрозу для союзников, особенно для северных конвоев, доставлявших помощь Советскому Союзу. Его присутствие в Норвегии заставляло британский флот держать в готовности значительные силы, чтобы противостоять возможному выходу линкора в Атлантику или Баренцево море. Тирпиц также мог атаковать союзные базы на Исландии, Шпицбергене или Мурманске.

Союзники неоднократно пытались уничтожить или повредить Тирпиц различными способами, включая авианалеты, минирование, торпедирование и даже специальные операции с использованием мини-подводных лодок и человеческих торпед. Ниже приведена таблица с основными атаками на Тирпиц и их результатами.

Дата Способ атаки Результат
6 апреля 1940 Авианалет британских бомбардировщиков Нет попаданий, незначительные повреждения от осколков
27-29 марта 1942 Минирование британскими подводными лодками Нет попаданий, незначительные повреждения от осколков
30-31 июля 1942 Авианалет британских бомбардировщиков Нет попаданий, незначительные повреждения от осколков
17 сентября 1942 Авианалет британских бомбардировщиков Одно попадание 500-фунтовой бомбой, повреждение одного 150-мм орудия
23 сентября 1942 Авианалет британских бомбардировщиков Нет попаданий, незначительные повреждения от осколков
6 марта 1943 Авианалет британских бомбардировщиков Нет попаданий, незначительные повреждения от осколков
10 апреля 1943 Авианалет британских бомбардировщиков Одно попадание 1600-фунтовой бомбой, повреждение одной башни 380-мм орудий и одного 105-мм зенитного орудия, затопление одного отсека
3 апреля 1944 Авианалет британских бомбардировщиков Нет попаданий, незначительные повреждения от осколков
24 апреля 1944 Авианалет британских бомбардировщиков Нет попаданий, незначительные повреждения от осколков
15 сентября 1944 Авианалет британских бомбардировщиков Одно попадание 12000-фунтовой бомбой, повреждение одной башни 380-мм орудий и одного 105-мм зенитного орудия, затопление двух отсеков
29 октября 1944 Атака британских мини-подводных лодок Два попадания 2-тонными взрывными устройствами, повреждение кормы, затопление четырех отсеков, нарушение устойчивости
12 ноября 1944 Авианалет британских бомбардировщиков Два попадания 12000-фунтовыми бомбами, повреждение обоих башен 380-мм орудий, затопление шести отсеков, переворот и потопление линкора
Читайте также:  Значение символа трикселион в кельтской и других культурах

Три интересных идеи о линкоре Тирпиц

Линкор Тирпиц был одним из самых мощных и внушительных кораблей в истории военного флота. Он принадлежал к типу Бисмарк, который считался вершиной немецкого судостроения. Однако, несмотря на свою мощь и славу, Тирпиц практически не участвовал в боевых действиях и был потоплен союзными авианалетами в 1944 году. В этой статье мы расскажем о трех интересных идеях, связанных с этим легендарным линкором.

Первая идея заключается в том, что Тирпиц был не только военным, но и политическим оружием . Гитлер строил этот линкор как символ своей могущественности и амбиций. Он надеялся, что Тирпиц будет способен сорвать морское снабжение Великобритании и заставить ее сдаться. Однако, из-за неудачной стратегии и недостатка топлива, Тирпиц никогда не смог выйти в открытое море и вести активные операции. Вместо этого, он был переброшен в Норвегию, где он служил как угроза для союзников, но и как мишень для их атак. Таким образом, Тирпиц стал скорее фактором психологического давления, чем реальной силой.

Вторая идея связана с тем, что Тирпиц был объектом научных и технических экспериментов . Союзники прилагали огромные усилия, чтобы найти способ потопить этот гигантский линкор, который был защищен толстым слоем брони и сетью противовоздушной обороны. Они применяли различные виды бомб, торпед, мин и даже мини-подводных лодок. Одним из самых необычных изобретений была так называемая «сейсмическая бомба», которая создавала мощный ударный волну, способную повредить корабль под водой. Эта бомба была использована в последней успешной атаке на Тирпиц, которая привела к его переворачиванию и затоплению.

Третья идея касается того, что Тирпиц стал источником множества легенд и мифов . Его история привлекала внимание не только историков и военных, но и писателей и художников. Он был описан в разных произведениях литературы и кино, как реалистических, так и фантастических. Например, в романе Клайва Касслера «Последний линкор» Тирпиц восстанавливается советскими агентами и используется для атаки на США. В фильме «Охота на Красный Октябрь» Тирпиц упоминается как пример того, как советские разведчики могут проникнуть на секретные объекты. Тирпиц также стал объектом интереса для дайверов и исследователей, которые пытаются исследовать его обломки на дне моря.

В заключение, можно сказать, что линкор Тирпиц был не просто кораблем, а феноменом, который оказал влияние на многие сферы жизни. Он был свидетелем и участником важных событий в истории, он был предметом научных и технических новшеств, он был источником множества легенд и мифов. Он был, без сомнения, одним из самых интересных и удивительных кораблей в мире.

Тирпиц — цель для атак

Линкор «Тирпиц» был самым мощным кораблем немецкого флота во время Второй мировой войны. Он представлял серьезную угрозу для союзных конвоев, идущих в СССР по Северному морскому пути. Союзники неоднократно пытались уничтожить этот корабль различными способами, но все их атаки были неудачными или неэффективными.

Первая атака на «Тирпиц» была совершена 6 марта 1942 года британскими коммандос, которые попытались подорвать его на верфи во Фьорде Киле. Однако операция была обнаружена немцами, и большинство диверсантов было убито или поймано. Линкор получил незначительные повреждения и вскоре был отремонтирован.

Вторая атака на «Тирпиц» произошла 5 июля 1942 года, когда он вышел в море в составе эскадры, чтобы перехватить конвой PQ-17. Советская подводная лодка К-21 выпустила четыре торпеды в сторону линкора, но не попала. Немцы не заметили атаки и продолжили свой курс. Позже они развернулись назад из-за риска встречи с британским флотом и разброса конвоя.

Третья атака на «Тирпиц» состоялась 22 сентября 1942 года, когда он находился в Альтен-фьорде в Норвегии. Британские мини-подводные лодки X-5, X-6 и X-7 проникли в фьорд и подложили взрывчатку под корпус линкора. Две из них были затоплены немецкими судами, а третья сбежала. Линкор получил серьезные повреждения, которые потребовали шести месяцев ремонта.

Четвертая атака на «Тирпиц» была осуществлена 3 апреля 1944 года британскими авианосцами «Фьюриес» и «Викториес». Они отправили 40 бомбардировщиков и 10 истребителей, чтобы атаковать линкор в Каа-фьорде. Однако немецкая зенитная артиллерия и истребители отбили атаку, сбив 10 самолетов. Линкор получил только незначительные повреждения от осколков.

Пятая атака на «Тирпиц» была проведена 24 августа 1944 года британскими тяжелыми бомбардировщиками «Ланкастер». Они сбросили 12 сверхтяжелых бомб типа Tallboy, весящих по 5,4 тонны каждая. Одна из них попала в линкор, пробив его броню и вызвав внутренний взрыв. Линкор сильно пошатнулся, но не перевернулся. Он получил тяжелые повреждения, которые сделали его непригодным для боевых действий.

Шестая и последняя атака на «Тирпиц» состоялась 12 ноября 1944 года, когда он все еще находился в Тромсё-фьорде. Британские «Ланкастеры» снова атаковали линкор сверхтяжелыми бомбами Tallboy. На этот раз две из них попали в линкор, вызвав огромный взрыв и пожар. Линкор перевернулся и затонул, унеся с собой 971 человека из экипажа. Это был конец «Тирпица» — самого мощного и самого преследуемого корабля в истории.

Читайте также:  Как Иван Грозный убил своего сына: анализ картины Репина

Семь занимательных сведений о могучем корабле Кригсмарине

Линкор «Тирпиц» был одним из самых мощных и внушительных кораблей своего времени. Он прославился не столько своими боевыми действиями, сколько своим упорным сопротивлением атакам союзников, которые пытались его потопить в течение более двух лет. Вот некоторые интересные факты об этом легендарном корабле:

  • «Тирпиц» был назван в честь Альфреда фон Тирпица , грос-адмирала и государственного секретаря Императорского военно-морского ведомства, который сыграл ключевую роль в создании кайзеровского флота в конце XIX — начале XX века .
  • «Тирпиц» был вторым и последним линкором типа «Бисмарк», построенным для Кригсмарине. Его строительство началось в 1936 году на верфи в Вильгельмсхафене и продолжалось до 1941 года. Он был спущен на воду 1 апреля 1939 года и вступил в строй 25 февраля 1941 года .
  • «Тирпиц» имел водоизмещение в 53 500 тонн, длину в 253,6 метра и ширину в 36 метров. Он был оснащен 12 паровыми котлами и тремя турбинами, которые развивали мощность в 163 026 лошадиных сил. Его максимальная скорость составляла 30,8 узла (57 км/ч). Он нес на борту восемь 380-мм орудий главного калибра, 12 150-мм орудий среднего калибра, 16 105-мм зенитных орудий и множество меньших зенитных пушек и пулеметов. Он также имел два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата и шесть гидросамолетов Arado Ar.196 .
  • «Тирпиц» практически не участвовал в боевых действиях на море. Его единственная попытка выйти в Атлантику в июле 1942 года (операция «Рёссельшпрунг») была сорвана британскими разведчиками и авиацией. Он провел большую часть войны в Норвегии, где он угрожал арктическим конвоям, идущим в СССР, и привлекал к себе внимание британского флота .
  • «Тирпиц» был объектом многочисленных атак со стороны союзников, которые пытались его потопить различными средствами: минами, торпедами, бомбами, ракетами и даже человеко-торпедами. Он неоднократно получал повреждения, но каждый раз восстанавливался. Одна из самых необычных атак на «Тирпиц» была проведена в сентябре 1943 года, когда британские коммандос подошли к нему на двух старых пароходах, набитых взрывчаткой, и попытались врезаться в него. Однако немецкие охранники заметили подозрительные суда и открыли по ним огонь, заставив их взорваться раньше времени .
  • «Тирпиц» был потоплен 12 ноября 1944 года в результате атаки 32 британских бомбардировщиков Avro Lancaster, несших сверхтяжелые бомбы типа Tallboy весом в 5,4 тонны каждая. Одна из таких бомб пробила броню линкора и вызвала взрыв боекомплекта, а другая пробила его днище. «Тирпиц» перевернулся и затонул, унеся с собой жизни 971 человека из его экипажа .
  • «Тирпиц» остался лежать на дне фьорда до 1957 года, когда его обломки были подняты и разрезаны на металл. Некоторые части линкора сохранились в разных музеях мира, например, его анкер, торпедный аппарат, зенитное орудие и фрагменты брони. «Тирпиц» также стал героем многих книг, фильмов и игр, посвященных Второй мировой войне .

Это были семь интересных фактов о линкоре «Тирпиц». Надеюсь, вам понравилось узнать о нем больше.

Тирпиц — гибель легенды

Линкор Тирпиц был самым мощным кораблем немецкого флота во время Второй мировой войны. Он представлял серьезную угрозу для союзников, которые прилагали все усилия, чтобы его уничтожить. В течение двух лет Тирпиц прятался в норвежских фьордах, откуда мог атаковать конвои, идущие в Советский Союз. Союзники совершили несколько налетов на линкор, но не смогли его потопить. Однако в ноябре 1944 года им удалось нанести решающий удар.

12 ноября 1944 года 32 британских бомбардировщика Lancaster сбросили на Тирпиц 12 тонн взрывчатки. Это были самые большие бомбы, когда-либо использованные в воздушной войне. Они пробили броню линкора и вызвали сильные взрывы и пожары. Тирпиц перевернулся и затонул, унеся с собой жизни 971 человека из экипажа. Это был конец легенды немецкого флота.

Гибель Тирпица стала символом победы союзников в войне на море. Она также означала, что немцы потеряли свое последнее средство давления на Советский Союз. Тирпиц был самым дорогим и сложным кораблем, построенным нацистами. Его потопление стоило им миллионов марок и тысяч человеческих жизней.

Сегодня обломки Тирпица лежат на дне фьорда в Норвегии. Они являются памятником военной истории и местом паломничества для историков и дайверов. Тирпиц остается одним из самых известных и противоречивых линкоров в истории.

Тирпиц — наследие и память

Линкор Тирпиц был одним из самых мощных и впечатляющих кораблей своего времени. Он стал символом германского морского могущества и угрозой для союзников. Но его судьба была трагичной и полна страданий. Его потопили британские бомбардировщики в ноябре 1944 года, унесшие жизни более 1000 членов экипажа.

Читайте также:  Все о Сандуновских банях в Москве

С тех пор линкор Тирпиц стал объектом интереса и исследований. Его обломки были подняты с дна и частично утилизированы. Некоторые части корабля сохранились и находятся в музеях и частных коллекциях. Например, в Музее военно-морского флота в Лабе можно увидеть одну из 15-дюймовых пушек линкора. В Норвегии, где линкор провел большую часть своей службы, также есть мемориалы и экспозиции, посвященные Тирпицу.

Линкор Тирпиц не только оставил след в истории, но и в культуре. Он стал героем или антагонистом многих книг, фильмов, игр и песен. Например, в романе Алистера Маклина «Морской волк» описывается операция по уничтожению линкора. В фильме «Последний бой линкора» рассказывается о последних днях Тирпица и его экипажа. В компьютерной игре «Батлфилд 1942» можно управлять линкором или атаковать его. В песне «Tirpitz» группы Sabaton поется о героизме и трагедии линкора.

Линкор Тирпиц был не просто кораблем, а легендой. Он воодушевлял и пугал, вызывал уважение и ненависть, восхищение и жалость. Он был свидетелем и участником одной из самых страшных войн в истории человечества. Он был наследником и памятью о великой морской традиции Германии.

Судьба линкора Тирпиц — от славы до гибели

1. Каким был линкор Тирпиц по сравнению с другими кораблями своего времени?

Линкор Тирпиц был одним из самых мощных и совершенных кораблей своего времени. Он принадлежал к типу Бисмарк, который состоял из двух линкоров — Бисмарка и Тирпица. Эти корабли имели водоизмещение около 50 тысяч тонн, длину 251 метр, ширину 36 метров и осадку 10 метров. Они были вооружены восемью 380-мм орудиями в четырех башнях, двенадцатью 150-мм орудиями в шести башнях, шестнадцатью 105-мм зенитными орудиями, шестнадцатью 37-мм зенитными орудиями и двадцатью 20-мм зенитными орудиями. Кроме того, они имели шесть 533-мм торпедных аппаратов. Броня линкоров типа Бисмарк составляла от 50 до 320 мм в разных частях корпуса и башен. Скорость хода этих кораблей достигала 30,5 узлов (около 56 км/ч).

2. Почему линкор Тирпиц называли угрозой для союзников?

Линкор Тирпиц называли угрозой для союзников, потому что он представлял серьезную опасность для их морских коммуникаций, особенно в Северном море и Атлантике. Тирпиц мог атаковать конвои с военным и гуманитарным грузом, которые шли из Северной Америки и Арктики в Великобританию и Советский Союз. Также он мог противостоять любому кораблю союзников, включая линкоры и авианосцы. Тирпиц был настолько сильным, что союзники вынуждены были держать в постоянной готовности значительные силы для его противодействия. Например, в 1942 году британский адмирал Джон Тоуви заявил, что для борьбы с Тирпицом ему нужно не менее трех линкоров, двух авианосцев и нескольких крейсеров и эсминцев.

3. Сколько раз линкор Тирпиц участвовал в боевых действиях?

Линкор Тирпиц участвовал в боевых действиях всего два раза за всю свою службу. Первый раз он вышел в море в январе 1942 года, чтобы атаковать британский конвой PQ-8, идущий из Исландии в Мурманск. Однако, из-за плохой погоды и сильного сопротивления союзных сил, Тирпиц не смог добраться до конвоя и вернулся на базу. Второй раз он принял участие в операции «Шпортпаласт» в марте 1942 года, когда он вместе с линкором Шарнхорст и тяжелым крейсером Принц Евгений попытался прорваться из Норвегии в Атлантику, чтобы атаковать союзные суда. Однако, из-за утечки информации и мощного авианалета союзников, операция была прервана, и Тирпиц снова вернулся на базу.

4. Какие атаки союзников были предприняты против линкора Тирпиц?

Линкор Тирпиц был объектом множества атак союзников, которые пытались его потопить или вывести из строя. Самые известные из них это:

  • Операция «Источник» в сентябре 1943 года, когда шесть британских мини-подводных лодок проникли в фьорд, где стоял Тирпиц, и подорвали его под водой. Эта атака причинила серьезные повреждения линкору, которые потребовали нескольких месяцев ремонта.
  • Операция «Параван» в сентябре 1944 года, когда 21 британский тяжелый бомбардировщик сбросил на Тирпиц 12-тонные бомбы, пробившие его броню и вызвавшие взрывы и пожары на борту. Эта атака сильно повредила линкор, но не потопила его.
  • Операция «Обстрел» в октябре 1944 года, когда четыре британских линкора и два авианосца обстреляли Тирпиц издалека, пытаясь добить его. Однако, из-за плохой видимости и защиты немецких батарей, атака не дала результата.
  • Операция «Катекизм» в ноябре 1944 года, когда 32 британских тяжелых бомбардировщика снова сбросили на Тирпиц 12-тонные бомбы, которые пробили его броню и вызвали серию взрывов, которые перевернули линкор и потопили его.

5. Сколько человек погибло при гибели линкора Тирпиц?

При гибели линкора Тирпиц погибло около 1000 человек из его экипажа, состоявшего из 1700-1800 человек. Большинство из них заживо утонули в перевернутом корпусе линкора, который был залит водой. Некоторые из них пытались выбраться через люки и трубы, но были подстрелены немецкими солдат

Оцените статью
Поделиться с друзьями
eros-alex.ru